СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Овладение проектной методикой как одним из способов достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в средней школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 5 класса по теме "Внешность"

Просмотр содержимого документа
«Овладение проектной методикой как одним из способов достижения метапредметных результатов обучения на уроках английского языка в средней школе.»



Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 5»







Творческий отчет

учителя английского языка

Похлебиной Д.С.

(открытый урок)







2022 год



Аннотация к уроку английского языка в 5 классе «Культурные особенности: описание людей»

Цель урока предусматривает создание условий для освоения во всех видах речевой деятельности ранее изученных лексических единиц по теме «Внешность». Для достижения данной цели были предусмотрены следующие задачи:

1) учить понимать на слух текст, полностью построенный на знакомом языковом материале, с опорой на рисунок;

2) привитие интереса к предмету, воспитание самостоятельности, развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки при работе в группе;

3) актуализация грамматического материала по теме Простое настоящее время (have/ has got, to be - построение утвердительных и отрицательных предложений).

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Методы и приемы работы на уроке: проблемного диалога (постановка темы и цели урока), прием коммуникативного обучения, метод компьютерной техники, эвристический метод (ответы на вопросы учителя).

Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Оборудование: презентация, мультимедийные средства, карточки для рефлексии, карточки для самостоятельной работы.

Технологии: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктивное чтение, здоровье сберегающие.






Технологическая карта урока английского языка в рамках темы " Внешность" по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс

Тема урока: Культурные особенности: описание людей

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Класс: 5

Цель урока: создание условий для освоения во всех видах речевой деятельности ранее изученных лексических единиц по теме «Внешность», научить описывать внешность человека с использованием общих вопросов.

Планируемые результаты урока:

1) Предметные:

  • Освоить и отработать лексические единицы по данной теме;

  • повторить и обобщить образование и употребление специальных вопросов;

  • развивать навыков диалогической речи в рамках темы «Описание внешности».

2) Метапредметные

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение;

  • адекватно использовать речевые средства;

Регулятивные:

  • учить прогнозированию;

  • формировать умения к целеполаганию и планированию путей достижения целей.

3) Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

  • воспитывать уважение к людям различной внешности

Виды речевой деятельности: говорение, чтение и диалогическая речь.

Оснащение урока: учебник “Английский в фокусе – 5 класс”, аудиоматериалы, электронные презентации.

Технологическая карта урока английского языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

1. Самоопределение учебной деятельности.

Мотивация:

создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность


Постановка проблемной задачи

Good morning! I’m glad to see you!На слайде цитата А.П. Чехова на английском языке:

Everything should be beautiful in a human being: his face, his clothes, his mind and his thoughts

-Look at the quotation from Chekhov.

-What is it about?




Учитель предлагает прослушать аудиозапись, выполнив подготовительные упражнения

http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening-skills-practice/describing-people

“Describing people”

Учитель подводит учащихся к теме урока и задает вопрос:

What is the general idea of this dialogue?


Can you name the theme of our lesson?


Предлагается обучающимся проблемное задание












Обучающиеся соотносят фразы и картинки, прослушивают диалог.





Обучающиеся высказывают своё мнение







Обучающиеся формулируют тему урока.

Личностные:

самоопределение

смыслообразование



Регулятивные

-целеполагание

- планирование

- прогнозирование



Коммуникативные

-управление речевым поведением


Презентация

Слайд № 2 с цитатой А.П. Чехова



















http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening-skills-practice/describing-people






2. Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель:

Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.




















































































а) Учитель обращает внимание обучающихся на картинку на слайде и предлагает описать внешность человека, использую конструкцию have/has got, to be.

-Complete the sentences.



They have got…

They are…

She has got…

She is…



He has got…

He is…



б) Учитель предлагает обучающимся просмотреть текст из рабочей тетради упр.2 стр.62 и выбрать информацию под рубриками.

-Choose information according to the headings: character, height, hair.




















Обучающиеся составляют предложения.







































































Обучающиеся самостоятельно выполняют задание.

character: great, funny, clever.

height: tall,

hair: short, long, fair



Обучающиеся обсуждают задание, после чего сверяют ответы со слайдами.


Познавательные

-анализ с целью выявления признаков

-выбор оснований для классификации



Регулятивные

-контроль

-коррекция

-оценка



Коммуникативные

-инициативное сотрудничество


Слайд № 3, № 4,

№ 5













































































( упр.2, стр. 61)


3. Динамическая пауза.

Цель: снятие статического напряжения


- Let’s have a break and do some exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения.

Учитель проводит с обучающимися физкультминутку, используя глаголы движения.


Обучающиеся выполняют движения.



4. Закрепление с проговариванием во внешней речи (самостоятельная работа над текстом)

Цель:

Самостоятельное закрепление изученного материала и его систематизация путём создания перевода упражнений «Внешность».


Учитель делит класс на группы.

-Now, let’s begin planning our party. Choose a guest, an owner of a house and a cameraman in each group.Учитель предлагает составить диалог-расспрос на вечеринке (упр.3, стр.61), используя как образец упр. 1, стр.61.

-Make up the dialogue and present it to the class.

Обучающиеся работают над диалогом в группах, составляют план ответа.

Познавательные

построение логической цепи рассуждения



Регулятивные

прогнозирование

волевая саморегуляция



Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


(упр. 1, стр.61)

(упр.3, стр. 61)


5. Включение изученного в систему знаний (защита проекта).

Цель: Презентация и обсуждение готового текста выступления.




Представителю каждой группы необходимо устно защитить проект, ответить на вопросы.

Обучающиеся защищают проект, отвечают на вопросы.

Коммуникативные умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме



познавательные

(общеучебные)

1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения

личностные:

развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками.



регулятивные

умение выполнять учебное задание в соответствии с планом





6. Рефлексия.

Цель:

Оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Учитель мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности и проводит инструктаж по выполнению домашнего задания (с целью предъявление и объяснение способов выполнения домашнего задания.)

РТ упр. 8,9 стр. 40

* Answer the questions:

  • What do you look like?

  • What kind of hair have you got?

  • Are you happy with your appearance? Why? Why not?

Finish the sentences:

Now I know…

Now I can…

It was interesting for me to …

It was difficult for me to …

It was easy for me to …




Учащиеся записывают домашнее задание























Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Личностные

смыслообразование



Коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли



Регулятивные

оценка УД на уроке

Фразы на слайде 7