Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Гимназия № 5»
Творческий отчет
учителя английского языка
Похлебиной Д.С.
(открытый урок)
2022 год
Аннотация к уроку английского языка в 5 классе «Культурные особенности: описание людей»
Цель урока предусматривает создание условий для освоения во всех видах речевой деятельности ранее изученных лексических единиц по теме «Внешность». Для достижения данной цели были предусмотрены следующие задачи:
1) учить понимать на слух текст, полностью построенный на знакомом языковом материале, с опорой на рисунок;
2) привитие интереса к предмету, воспитание самостоятельности, развитие чувства взаимопомощи и взаимоподдержки при работе в группе;
3) актуализация грамматического материала по теме Простое настоящее время (have/ has got, to be - построение утвердительных и отрицательных предложений).
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Методы и приемы работы на уроке: проблемного диалога (постановка темы и цели урока), прием коммуникативного обучения, метод компьютерной техники, эвристический метод (ответы на вопросы учителя).
Формы работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Оборудование: презентация, мультимедийные средства, карточки для рефлексии, карточки для самостоятельной работы.
Технологии: технология развития критического мышления, проблемный диалог, продуктивное чтение, здоровье сберегающие.
Технологическая карта урока английского языка в рамках темы " Внешность" по УМК Spotlight, 5 класс под редакцией Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс
Тема урока: Культурные особенности: описание людей
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Класс: 5
Цель урока: создание условий для освоения во всех видах речевой деятельности ранее изученных лексических единиц по теме «Внешность», научить описывать внешность человека с использованием общих вопросов.
Планируемые результаты урока:
1) Предметные:
Освоить и отработать лексические единицы по данной теме;
повторить и обобщить образование и употребление специальных вопросов;
развивать навыков диалогической речи в рамках темы «Описание внешности».
2) Метапредметные
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение;
адекватно использовать речевые средства;
Регулятивные:
3) Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
воспитывать уважение к людям различной внешности
Виды речевой деятельности: говорение, чтение и диалогическая речь.
Оснащение урока: учебник “Английский в фокусе – 5 класс”, аудиоматериалы, электронные презентации.
Технологическая карта урока английского языка |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Ресурсы |
1. Самоопределение учебной деятельности. Мотивация: создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Постановка проблемной задачи Good morning! I’m glad to see you!На слайде цитата А.П. Чехова на английском языке: Everything should be beautiful in a human being: his face, his clothes, his mind and his thoughts -Look at the quotation from Chekhov. -What is it about? Учитель предлагает прослушать аудиозапись, выполнив подготовительные упражнения http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening-skills-practice/describing-people “Describing people” Учитель подводит учащихся к теме урока и задает вопрос: What is the general idea of this dialogue? Can you name the theme of our lesson? | Предлагается обучающимся проблемное задание Обучающиеся соотносят фразы и картинки, прослушивают диалог. Обучающиеся высказывают своё мнение Обучающиеся формулируют тему урока. | Личностные: самоопределение смыслообразование Регулятивные -целеполагание - планирование - прогнозирование Коммуникативные -управление речевым поведением | Презентация Слайд № 2 с цитатой А.П. Чехова http://learnenglishteens.britishcouncil.org/skills/listening-skills-practice/describing-people |
2. Активизация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Цель: Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | а) Учитель обращает внимание обучающихся на картинку на слайде и предлагает описать внешность человека, использую конструкцию have/has got, to be. -Complete the sentences. They have got… They are… She has got… She is… He has got… He is… б) Учитель предлагает обучающимся просмотреть текст из рабочей тетради упр.2 стр.62 и выбрать информацию под рубриками. -Choose information according to the headings: character, height, hair. | Обучающиеся составляют предложения. Обучающиеся самостоятельно выполняют задание. character: great, funny, clever. height: tall, hair: short, long, fair Обучающиеся обсуждают задание, после чего сверяют ответы со слайдами. | Познавательные -анализ с целью выявления признаков -выбор оснований для классификации Регулятивные -контроль -коррекция -оценка Коммуникативные -инициативное сотрудничество | Слайд № 3, № 4, № 5 ( упр.2, стр. 61) |
3. Динамическая пауза. Цель: снятие статического напряжения | - Let’s have a break and do some exercises. Давайте сделаем перерыв и выполним упражнения. Учитель проводит с обучающимися физкультминутку, используя глаголы движения. | Обучающиеся выполняют движения. | | |
4. Закрепление с проговариванием во внешней речи (самостоятельная работа над текстом) Цель: Самостоятельное закрепление изученного материала и его систематизация путём создания перевода упражнений «Внешность». | Учитель делит класс на группы. -Now, let’s begin planning our party. Choose a guest, an owner of a house and a cameraman in each group.Учитель предлагает составить диалог-расспрос на вечеринке (упр.3, стр.61), используя как образец упр. 1, стр.61. -Make up the dialogue and present it to the class. | Обучающиеся работают над диалогом в группах, составляют план ответа. | Познавательные построение логической цепи рассуждения Регулятивные прогнозирование волевая саморегуляция Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | (упр. 1, стр.61) (упр.3, стр. 61) |
5. Включение изученного в систему знаний (защита проекта). Цель: Презентация и обсуждение готового текста выступления. | Представителю каждой группы необходимо устно защитить проект, ответить на вопросы. | Обучающиеся защищают проект, отвечают на вопросы. | Коммуникативные умение с достаточной полнотой и четкостью выражать свои мысли, построив речевое высказывание в устной форме познавательные (общеучебные) 1)умение структурировать знания, 2)умение синтезировать и использовать приобретенные умения личностные: развитие готовности и желания поделиться своими мыслями с одноклассниками. регулятивные умение выполнять учебное задание в соответствии с планом | |
6. Рефлексия. Цель: Оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. | Учитель мобилизует обучающихся на умение оценивать результаты своей деятельности и проводит инструктаж по выполнению домашнего задания (с целью предъявление и объяснение способов выполнения домашнего задания.) РТ упр. 8,9 стр. 40 * Answer the questions: What do you look like? What kind of hair have you got? Are you happy with your appearance? Why? Why not? Finish the sentences: Now I know… Now I can… It was interesting for me to … It was difficult for me to … It was easy for me to … | Учащиеся записывают домашнее задание Обучающиеся оценивают свою работу на уроке | Личностные смыслообразование Коммуникативные умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные оценка УД на уроке | Фразы на слайде 7 |