Театрализованное представление для 2 класса по факультативному курсу «Разговор о правильном питании»
Тема : Овощи, фрукты – самые витаминные продукты.
Цель: познакомить обучающихся с основными группами витаминов и их источниками.
Задачи:
- развитие умения использовать продукты, богатые витаминами.
- развитие навыка соблюдения норм здорового питания.
Оборудование: костюмы для проведения театрализации, выставка рисунков на тему «Овощи, фрукты- витаминные продукты».
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня в нашем классе собрались друзья здоровья. Наша беседа пройдёт под девизом:
Фрукты, овощи и витамины
В жизни нам необходимы.
Ребята, определите тему нашего занятия, перечитав ещё раз девиз. Какие задачи мы сегодня должны решить на занятии?
К нам в гости пришёл доктор Пилюлькин. Он поможет разобраться в некоторых вопросах.
Пилюлькин: Я, Пилюлькин, очень рад
Повстречать таких ребят!
— Наверное, вы уже много знаете о витаминах. Сейчас проверим это.
Кто из вас толково всё расскажет
И знания свои покажет.
Незнайка: (выходит из зала)
Позвольте, доктор Айболит,
Незнайка я, мне всё известно
Про витамины. Неинтересно!
Все витамины ерунда,
Все витамины не еда!
Вот лучше дай ты нам совет
Насчет пирожных и конфет.
(Незнайка поёт песню)
Я на солнышке сижу,
Чипсы я в руках держу,
Пепси-колы напьюсь−
И здоровым становлюсь!
А ещё я тортик съем−
И здоровье без проблем!
Вот такая еда
У меня с собой всегда!
Есть варенье у меня−
Банку съем я за два дня.
Буду сыт и здоров−
Мне не надо докторов!
Пилюлькин: Постой, постой дружок Незнайка!
Коль много знаешь — отвечай-ка:
Вот витамин такой есть — А.
Слыхал?
Незнайка: Конечно… Чепуха!
Про витамин А, помню, говорили
Что есть он в колбасе, борще и мыле!
Пилюлькин: Дети, дайте нам ответ:
Прав Незнайка или нет!
Дети: Нет!
Пилюлькин: Проясним мы обстановку —
Пригласим сюда морковку!
Морковка: В огороде, в поле, дома
Всем ребятам я знакома.
И сладка я, и вкусна.
Витамин во мне есть А.
Витамин А: А — всем нужный витамин
Спорить незачем напрасно!
Ну, а где его найти,
Чтобы видеть и расти?
В масле он и в жирном сыре
И, конечно, в рыбьем жире.
И в печёнке, и в желтке,
И в коровьем молоке.
И морковь и абрикосы
Витамин А в себе носят.
В фруктах, ягодах он есть
Кто его не любит есть?
Недостаток витамина А ведёт
к задержке роста
и снижению остроты зрения.
Учитель: Ребята, повторите, какие продукты богаты витамином А?
Выполните следующие задания.( Проводится игра «Отгадай-ка»)
1) Специалист по приготовлению пищи.
2) Жидкое горячее рыбное блюдо.
3) Напиток из молока кобылы.
4) Что делают из семечек подсолнуха?
5) Какая каша варится дольше — манная или рисовая.
Пилюлькин: Молодцы! Я вижу толк!
А что Незнайка приумолк?
Ведь говорил, что он всё знает,
А теперь сидит, вздыхает.
Незнайка: Я вздыхаю и молчу —
Космонавтом стать хочу!
Я мечтаю о полёте
К старой бабушке Луне.
И меня вы не поймёте:
Витамин — зачем он мне?
Мне ведь кроме шоколада
Ничего в полёт не надо?
Пилюлькин: А быть может в синем небе
Вспомнишь ты о чёрном хлебе?
Незнайка: Чёрный хлеб? Сказали тоже!
Пилюлькин: Погоди, спешить негоже.
Чёрный хлеб здоровью нужен.
С ним ты будь почаще дружен.
Кто его не признаёт
Не годится тот в полёт!
Выходит Хлеб
Хлеб: На Незнайку я глядел,
Просто он не в курсе дел.
Хоть я с виду чёрный очень.
Но скажу Вам между прочим,
Рад ржаной своей судьбе:
Витамин во мне есть — В.
Учитель: Если хочешь быть спокойным,
Стойким, собранным, упорным
В рацион включай себе
Пищу с витамином В.
— Где же взять «В», в каких продуктах?
В хлебе, печени, сырках,
Вкусных от яиц желтках.
Хлеб загадывает загадки об овощах.
А) Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос!
(морковь)
Б)Летом, в огороде, свежие зелёные,
А зимою, в бочке, жёлтые солёные.
Отгадайте молодцы,
Как зовут нас?
(огурцы)
В) Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
(лук)
Г) Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(горох)
Д) Вот надела сто рубах,
Заскрипела на зубах.
(капуста)
Е) И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко
Под кустом …
(картошка)
Выходит Картошка
Пилюлькин: А ты, картошка, чем богата?
Тебя ведь любят все ребята!
Картошка : Пусть знают все —
В моём лице представлен
Витамин здесь С.
Учитель: Все его едят со щами,
И с плодами, с овощами.
Есть он даже в огурце —
Витамин с названьем С.
Он в капусте и салате,
Он в шиповнике, томате,
В апельсине и в лимоне,
И в петрушке на балконе.
Он на холоде охотно
В этой пище проживает,
А на ярком тёплом солнце
Очень быстро пропадает.
( Разгадывание кроссворда «Овощи, фрукты»)
Пилюлькин: Итак, ответь Незнайка на вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка?
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Незнайка: Я понял! Нужно есть больше продуктов богатых витаминами.
Пилюлькин: Ребята, помогите Незнайке и скажите в каких продуктах их больше всего?
Дети: В овощах и фруктах.
Чтение текста по ролям «Спор овощей» ( с целью выявления самых полезных овощей)
Учитель: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из вас из овощей и важнее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка!
Горошек
Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка.
Если только захочу, всех горошком угощу!
(Стреляет из трубочки горохом)
Учитель: От обиды покраснев, свёкла проворчала…
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Огурец: (задорно)Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: (скромно)Я, румяная редиска, поклонюсь вам низко, низко.
А хвалить себя зачем, я и так известна всем!
Морковь: (кокетливо) Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда дружок, сильным, крепким, ловким.
Учитель: Тут надулся помидор и промолвил строго …
Помидор: Не болтай морковка вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный!
(Показывает пакет с томатным соком)
Витаминов много тут
Все его охотно пьют.
Учитель: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный лук.
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям!
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: Я – картошка, так скромна – слова не сказала –
Но картошка так нужна и большим и малым!
Учитель: Спор давно кончать пора!
Овощи: (хором)Спорить бесполезно!
(Стук в дверь. Входит Айболит.)
Овощи: (хором)
Кто-то, кажется стучит.
Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи: (хором) Кто из нас, из овощей, всех вкусней
И всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить!
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее?
Кто из вас нужнее?
Пилюлькин: Вот видишь, Незнайка.
Сколько овощей чудесных,
Для здоровья так полезных.
Овощи полезны всем.
Я и сам их часто ем!
Незнайка: Всё я понял−
Витамины для ребят необходимы!
Витамины нужно знать,
Чаще их употреблять!