СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Овощи и фрукты - полезные продукты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие позволит расширить представления детей о разнообразии овощей и фруктов, рассказать об их пользе,

познакомит с полезными веществами овощей и фруктов – витаминами; будет способствовать развитию познавательной активности учащихся;

Просмотр содержимого документа
«"Овощи и фрукты - полезные продукты»

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная школа № 23 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»
















Классный час

«Овощи и фрукты – полезные продукты»





Подготовила:

М.А. Емельянова,

учитель




















Старый Оскол

2017/2018

Цель: расширить представления детей о разнообразии овощей и фруктов, рассказать об их пользе.

Задачи:

познакомить с полезными веществами овощей и фруктов – витаминами;

развивать познавательную активность учащихся;

воспитывать стремление внимательно отношеситься к своему здоровью.

Оборудование: картинки овощей и фруктов, шапочки с изображением овощей, белый халат и докторская шапочка, рисунки кастрюль с надписями «борщ» и «компот».


Ход классного часа

  1. Организация внимания.

  2. Основная часть.

Учитель: Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

(учитель открывает картинки на доске одновременно с чтением стихотворения)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу

Ох!....

Учитель: Как назвать одним словом все, что принесла хозяйка?

Дети: Овощи.

Учитель: А знаете ли вы, откуда пришли к нам названия этих овощей?

Картофель: его клубни похожи на гриб – трюфель. Как и трюфель, они растут под землей. В Италии, куда картофель привезли из Америки и назвали грибным именем – «тартуфоло». Затем немцы изменили название в «картоффел». Отсюда и наше слово – картофель.

Капуста – это латинское слово и означает кочан.

Огурец – название греческое, от слова «агурос» и означает неспелый, несозревший. Действительно, дыни, арбузы чем спелее, тем вкуснее. А огурец – наоборот ценится, пока он не пожелтел. Его едят незрелым.

Название помидор произошло от итальянского «помидоро», что означает «золотое яблоко».

У редиса и редьки съедобная часть – корень. Названия похожи, а все потому, что они восходят к латинскому слову, которое означает в переводе – корень.

Название чеснок происходит от слова «чесати», а первоначальное значение – расщепленный на дольки.

Учитель: какие еще овощи вы знаете?

Учитель: Кроме овощей, хозяйка с базара принесла и фрукты. А какие, узнаете, отгадав загадки.

(Дети отгадывают загадки, а учитель открывает картинки на доске).

1.На солнышке греется пузатый,

Крепыш в рубашке полосатой. (арбуз)


2.На сучках растут шары,

Посинели от жары. (сливы)


3.Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего-то косточка

Да красненькая кофточка. (вишня)


4. На островок налетел ураган.

На пальме остался последний (банан)


5. Круглое, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

6. Ждем весну и дни, и ночи.

Поскорей зиме б уйти.

Без единого листочка

Начинаем мы цвести. (абрикос)

7. Шарик с бугорком,

Внутри с сахарком. (груша)

  1. Физминутка:

Учитель: А теперь поиграем. Если я назову фрукты – встают девочки. А если назову – овощи, то мальчики. Картофель, апельсин, помидор, огурец, свекла, яблоко, вишня, слива, лук, банан, чеснок, баклажан, малина.

Учитель: Молодцы! Какие из названных овощей и фруктов растут в нашей местности, а какие привезены из далеких краев?

Дети: У нас растут Картофель, помидор, огурец, свекла, яблоко, вишня, слива, лук, чеснок, баклажан, малина. Привезены из далеких краев апельсин и банан.

Учитель: Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свекла?

Ох!....

  1. Инсценировка стихотворения «Спор овощей».

Участвуют дети:
Айболит,1-й ведущий (девочка), 2-й ведущий (мальчик), баклажан, горошек, свекла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка.
У каждого ребенка на голове шапочка с изображением овоща; у Айболита - белый халат и докторская шапочка.

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла(важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста(перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец(задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска:(скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь(кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
2-й ведущий:Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор:Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Дети:Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
1-й ведущий:У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети:Лук.
Лук: Я- приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка:Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан:Баклажанная икра так вкусна, полезна...
2-й ведущий:Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук:Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка:Это доктор Айболит!
Айболит:Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан:Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.


Учитель: Какая польза в овощах?

Дети: В овощах и фруктах есть витамины.

Учитель: Витамины названы буквами латинского алфавита. Пишутся они как наши, русские, а читаются по-другому. Витамин А нужен для того, чтобы расти, иметь крепкие зубы, хорошее зрение. А содержится он в морковке, капусте, помидорах.

(на доске изображение витаминчика А).

Учитель: Витамин В нужен, чтобы быть сильным, смелым, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Содержится в свекле, редьке, яблоках.

(на доске изображение витаминчика В).

Учитель: Витамин С нужен, чтобы не простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать. Содержится в лимонах, апельсинах, луке, смородине.

(на доске изображение витаминчика С).

Учитель: Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу

Ох!....

Учитель: Какое блюдо готовит хозяйка?

Дети: Борщ.

Учитель: Давайте и мы сварим борщ и компот. Но распределим, что нужно для каждого блюда?

( На доске рисунки кастрюль с надписями «борщ» и «компот». Дети выходят к доске по одному, кладут овощи и фрукты в нужную кастрюлю.)


Учитель: Накрытые крышкою в душном горшке,

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла,

Ох!....

И суп овощной получился не плох!