Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»
Семикаракорского района Ростовской области
СОГЛАСОВАНО: на Педагогическом Совете №10 от 12.07.2019 | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ Кузнецовская СОШ ______________ Е.В.Жировова Приказ от 12.07.2019 № 268 |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Социально — бытовое ориентирование»
5 класс
учитель Макарова Оксана Фёдоровна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой - М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.
Программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации: Субчева В.П. Социально – бытовая ориентировка. Учебник для 5 класса. М.: ВЛАДОС. 2017
Согласно календарно – учебному графику МБОУ Кузнецовская СОШ было утверждено 69 часов, т.к. 1 урок выпадает на праздничные дни. Материал будет изучен за счёт уплотнения.
Контрольно-оценочная деятельность.
Оценки по данному предмету не выставляются.
Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей обучающихся, необходимо учитывать:
- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;
- самостоятельность ответа;
- умение переносить полученные знания на практику;
- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.
После каждой четверти проводится мониторинг усвоения пройденного материала.
Содержание учебного предмета
Вводное занятие. Знакомство с предметом.
Питание. Питание. Значение питания в жизни человека. Состав продуктов питания. Место приготовления пищи. Кухонная посуда и приспособления. Напитки. Приготовление чая. Приготовление бутербродов. Приготовление пищи из овощей. Сервировка стола к завтраку.
Личная гигиена. Выполнение гигиенических процедур. Личные вещи. Содержание в порядке личных вещей. Уход за полостью рта, ушами. Правила охраны зрения. Уход за волосами. Курение и здоровье.
Одежда. Обувь. Виды одежды, головных уборов, их назначение. Повседневный уход за одеждой. Правила и приемы ухода за одеждой и головными уборами. Правила и приемы ухода за обувью.
Культура поведения. Правила общения. Поведение в музее, библиотеке.
Жилище. Виды жилых помещений в городе и в деревне. Экскурсия: чтение названий улиц и номеров домов. Почтовый адрес школы, дома. Правила сухой уборки помещений. Гигиенические требования к жилому помещению.
Семья. Моя семья.
Транспорт. Виды городского транспорта. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения. Проезд в школу. Обобщение знаний по правилам дорожного движения.
Торговля. Виды торговых предприятий. Правила приобретения продовольственных товаров. Экскурсия в продовольственный магазин
Повторение. Контрольное тестирование.
Тематическое планирование по СБО в 5 классе.
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов |
По плану | фактически |
обучение на дому | инклюзия | обучение на дому | инклюзия | | |
Вводное занятие. | 1 |
1 | 05.09. | | | | Введение в предмет | 1 |
Питание | 13 |
2 | 06.09. | | | | Что такое питание. Питание и история | 1 |
3 | 12.09. | | | | Питание. Значение питания в жизни человека. | 1 |
4 | 13.09. | | | | Состав продуктов питания. | 1 |
5 | 19.09. | | | | Место приготовления пищи. | 1 |
6 | 20.09. | | | | Кухонная посуда и приспособления. | 1 |
7 | 26.09. | | | | Напитки. | 1 |
8 | 27.09. | | | | Приготовление чая. | 1 |
9 | 03.10. | | | | Холодные закуски | 1 |
10 | 04.10. | | | | Приготовление бутербродов. | 1 |
11 | 10.10. | | | | Овощные блюда | 1 |
12 | 11.10. | | | | Приготовление пищи из овощей. | 1 |
13 | 17.10. | | | | Сервировка стола к завтраку. | 1 |
14 | 18.10. | | | | Практическое занятие «приготовление завтрака» | 1 |
Личная гигиена. | 8 |
15 | 24.10. | | | | Что такое гигиена. Из истории гигиены | 1 |
16 | 25.10. | | | | Выполнение гигиенических процедур. | 1 |
17 | 07.11. | | | | Личные вещи. | 1 |
18 | 08.11. | | | | Содержание в порядке личных вещей. | 1 |
19 | 14.11. | | | | Уход за полостью рта, ушами. | 1 |
20 | 15.11. | | | | Правила охраны зрения. | 1 |
21 | 21.11. | | | | Уход за волосами. | 1 |
22 | | | | | Курение и здоровье. | 1 |
Одежда. Обувь | 8 |
23 | 22.11. | | | | Что такое одежда. Из истории одежды | 1 |
24 | 28.11. | | | | Виды одежды, | 1 |
25 | 29.11. | | | | Правила и приемы ухода за одеждой | 1 |
26 | 05.12. | | | | Виды головных уборов, их назначение. | 1 |
27 | 06.12. | | | | Правила и приемы ухода за головными уборами. | 1 |
28 | 12.12. | | | | Обувь | 1 |
29 | 13.12. | | | | Правила и приемы ухода за обувью. | 1 |
30 | 19.12. | | | | Практическая работа «Уход за моей одеждой и обувью» | 1 |
Культура поведения. | 6 |
31 | 20.12. | | | | Как общались наши предки | 1 |
32 | 26.12. | | | | Правила общения. | 1 |
33 | 27.12. | | | | Поведение в музее. | 1 |
34 | 16.01. | | | | Поведение в библиотеке. | 1 |
35 | 17.01. | | | | Ролевая игра «Идём в музей» | 1 |
36 | 23.01. | | | | Ролевая игра «Идём в библиотеку» | 1 |
Жилище. | 9 |
37 | 24.01. | | | | Как жили наши предки | 1 |
38 | 30.01. | | | | Виды жилых помещений в городе и деревне. | 1 |
39 | 31.01. | | | | Виды жилых помещений в городе и деревне. | 1 |
40 | 06.02. | | | | Экскурсия: чтение названий улиц и номеров домов. | 1 |
41 | 07.02. | | | | Почтовый адрес школы, дома. | 1 |
42 | 13.02. | | | | Практическая работа «Идём в школу» | 1 |
43 | 14.02. | | | | Правила сухой уборки помещений. | 1 |
44 | 20.02. | | | | Гигиенические требования к жилому помещению. | 1 |
45 | 21.02. | | | | Практическая работа «Убираем свою комнату» | 1 |
Семья. | 9 |
46 | 27.02. | | | | Из истории семьи | 1 |
47 | 28.02. | | | | Моя семья. Родственные отношения. | 1 |
48 | 05.03. | | | | Мои родственники. Мама и папа. | 1 |
49 | 06.03. | | | | Строим генеалогическое дерево. Папа и мама. | 1 |
50 | 12.03. | | | | Мои родственники. Братья и сёстры | 1 |
51 | 13.03. | | | | Строим генеалогическое дерево. Братья и сёстры | 1 |
52 | 19.03. | | | | Мои родственники. Бабушки и дедушки. | 1 |
53 | 20.03. | | | | Строим генеалогическое дерево. Бабушки и дедушки. | 1 |
54 | 02.04. | | | | Практическая работа «Составляем рассказ «Моя семья» | 1 |
Транспорт. | 6 |
55 | 03.04. | | | | Какой транспорт был раньше | 1 |
56 | 09.04. | | | | Виды городского транспорта. | 1 |
57 | 10.04. | | | | Правила поведения в транспорте. | 1 |
58 | 16.04. | | | | Правила дорожного движения. | 1 |
59 | 17.04. | | | | Проездка в город | 1 |
60 | 23.04. | | | | Практическая работа «Едем в гости к бабушке» | 1 |
Торговля. | 7 |
61 | 24.04. | | | | Что такое торговля. Какая торговля была раньше. | 1 |
62 | 30.04. | | | | Торговля. Виды торговых предприятий. | 1 |
63 | 07.05. | | | | Правила приобретения продовольственных товаров. | 1 |
64 | 08.05. | | | | Правила приобретения промышленных товаров. | 1 |
65 | 14.05. | | | | Экскурсия в магазин | 1 |
66 | 15.05. | | | | Практическое занятие «Я покупатель» | 1 |
67 | 21.05. | | | | | 1 |
68 | 22.05. | | | | | |
69 | 28.05. | | | | | |
70 | 29.05. | | | | | |