СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОВЗ. Рабочая программа по социально - бытовому обслуживанию.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к учебнику  Субчевой В..П. разработана с учётом требований ФГОС

Просмотр содержимого документа
«ОВЗ. Рабочая программа по социально - бытовому обслуживанию.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области






СОГЛАСОВАНО:

на Педагогическом Совете

№10 от 12.07.2019

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Кузнецовская СОШ

______________ Е.В.Жировова

Приказ от 12.07.2019 № 268










АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


курса «Социально — бытовое ориентирование»


5 класс









учитель Макарова Оксана Фёдоровна







2019-2020 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой - М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.


Программа рассчитана на 70 часов (2 урока в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации: Субчева В.П. Социально – бытовая ориентировка. Учебник для 5 класса. М.: ВЛАДОС. 2017


Согласно календарно – учебному графику МБОУ Кузнецовская СОШ было утверждено 69 часов, т.к. 1 урок выпадает на праздничные дни. Материал будет изучен за счёт уплотнения.


Контрольно-оценочная деятельность.

Оценки по данному предмету не выставляются.

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей обучающихся, необходимо учитывать:

- правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий, правильность выполнения практических работ;

- самостоятельность ответа;

- умение переносить полученные знания на практику;

- степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

После каждой четверти проводится мониторинг усвоения пройденного материала.

Содержание учебного предмета

Вводное занятие. Знакомство с предметом.

Питание. Питание. Значение питания в жизни человека. Состав продуктов питания. Место приготовления пищи. Кухонная посуда и приспособления. Напитки. Приготовление чая. Приготовление бутербродов. Приготовление пищи из овощей. Сервировка стола к завтраку.

Личная гигиена. Выполнение гигиенических процедур. Личные вещи. Содержание в порядке личных вещей. Уход за полостью рта, ушами. Правила охраны зрения. Уход за волосами. Курение и здоровье.

Одежда. Обувь. Виды одежды, головных уборов, их назначение. Повседневный уход за одеждой. Правила и приемы ухода за одеждой и головными уборами. Правила и приемы ухода за обувью.

Культура поведения. Правила общения. Поведение в музее, библиотеке.

Жилище. Виды жилых помещений в городе и в деревне. Экскурсия: чтение названий улиц и номеров домов. Почтовый адрес школы, дома. Правила сухой уборки помещений. Гигиенические требования к жилому помещению.

Семья. Моя семья.

Транспорт. Виды городского транспорта. Правила поведения в транспорте. Правила дорожного движения. Проезд в школу. Обобщение знаний по правилам дорожного движения.

Торговля. Виды торговых предприятий. Правила приобретения продовольственных товаров. Экскурсия в продовольственный магазин

Повторение. Контрольное тестирование.



Тематическое планирование по СБО в 5 классе.

Дата

Тема урока

Кол-во часов

По плану

фактически

обучение на дому

инклюзия

обучение на дому

инклюзия



Вводное занятие.

1

1

05.09.




Введение в предмет

1

Питание

13

2

06.09.




Что такое питание. Питание и история

1

3

12.09.




Питание. Значение питания в жизни человека.

1

4

13.09.




Состав продуктов питания.

1

5

19.09.




Место приготовления пищи.

1

6

20.09.




Кухонная посуда и приспособления.

1

7

26.09.




Напитки.

1

8

27.09.




Приготовление чая.

1

9

03.10.




Холодные закуски

1

10

04.10.




Приготовление бутербродов.

1

11

10.10.




Овощные блюда

1

12

11.10.




Приготовление пищи из овощей.

1

13

17.10.




Сервировка стола к завтраку.

1

14

18.10.




Практическое занятие «приготовление завтрака»

1

Личная гигиена.

8

15

24.10.




Что такое гигиена. Из истории гигиены

1

16

25.10.




Выполнение гигиенических процедур.

1

17

07.11.




Личные вещи.

1

18

08.11.




Содержание в порядке личных вещей.

1

19

14.11.




Уход за полостью рта, ушами.

1

20

15.11.




Правила охраны зрения.

1

21

21.11.




Уход за волосами.

1

22





Курение и здоровье.

1

Одежда. Обувь

8

23

22.11.




Что такое одежда. Из истории одежды

1

24

28.11.




Виды одежды,

1

25

29.11.




Правила и приемы ухода за одеждой

1

26

05.12.




Виды головных уборов, их назначение.

1

27

06.12.




Правила и приемы ухода за головными уборами.

1

28

12.12.




Обувь

1

29

13.12.




Правила и приемы ухода за обувью.

1

30

19.12.




Практическая работа «Уход за моей одеждой и обувью»

1

Культура поведения.

6

31

20.12.




Как общались наши предки

1

32

26.12.




Правила общения.

1

33

27.12.




Поведение в музее.

1

34

16.01.




Поведение в библиотеке.

1

35

17.01.




Ролевая игра «Идём в музей»

1

36

23.01.




Ролевая игра «Идём в библиотеку»

1

Жилище.

9

37

24.01.




Как жили наши предки

1

38

30.01.




Виды жилых помещений в городе и деревне.

1

39

31.01.




Виды жилых помещений в городе и деревне.

1

40

06.02.




Экскурсия: чтение названий улиц и номеров домов.

1

41

07.02.




Почтовый адрес школы, дома.

1

42

13.02.




Практическая работа «Идём в школу»

1

43

14.02.




Правила сухой уборки помещений.

1

44

20.02.




Гигиенические требования к жилому помещению.

1

45

21.02.




Практическая работа «Убираем свою комнату»

1

Семья.

9

46

27.02.




Из истории семьи

1

47

28.02.




Моя семья. Родственные отношения.

1

48

05.03.




Мои родственники. Мама и папа.

1

49

06.03.




Строим генеалогическое дерево. Папа и мама.

1

50

12.03.




Мои родственники. Братья и сёстры

1

51

13.03.




Строим генеалогическое дерево. Братья и сёстры

1

52

19.03.




Мои родственники. Бабушки и дедушки.

1

53

20.03.




Строим генеалогическое дерево. Бабушки и дедушки.

1

54

02.04.




Практическая работа «Составляем рассказ «Моя семья»

1

Транспорт.

6

55

03.04.




Какой транспорт был раньше

1

56

09.04.




Виды городского транспорта.

1

57

10.04.




Правила поведения в транспорте.

1

58

16.04.




Правила дорожного движения.

1

59

17.04.




Проездка в город

1

60

23.04.




Практическая работа «Едем в гости к бабушке»

1

Торговля.

7

61

24.04.




Что такое торговля. Какая торговля была раньше.

1

62

30.04.




Торговля. Виды торговых предприятий.

1

63

07.05.




Правила приобретения продовольственных товаров.

1

64

08.05.




Правила приобретения промышленных товаров.

1

65

14.05.




Экскурсия в магазин

1

66

15.05.




Практическое занятие «Я покупатель»

1

67

21.05.





1

68

22.05.






69

28.05.






70

29.05.