СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Оздоровительная гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста" - консультация для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

полезная информация для педагогов

Просмотр содержимого документа
«"Оздоровительная гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста" - консультация для педагогов»

Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильной организации оздоровительный характер.

Цель:

Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна;

С помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.

Задачи:

Увеличить тонус нервной системы;

Укрепить мышечный тонус;

Способствовать профилактике нарушений опорно–двигательного аппарата;

Способствовать профилактике простудных заболеваний;

Развитие физических навыков;

Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;

Учить детей дышать через нос

Воспитывать привычку здорового образа жизни.

Структура:

Комплекс гимнастики состоит из нескольких частей:

• упражнения сразу после пробуждения — в кровати;

• корригирующие задания на предотвращение плоскостопия, искривления позвоночника и пр., занятия с использованием тренажёров (например, массажных ковриков, мячей и пр.);

• дыхательная гимнастика;

• индивидуальные занятия;

• водные процедуры.

1 часть. Воспитатель начинает проводить гимнастику в постели с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Длительность - 2-3 минуты.

2 часть. Дети переходят в холодную комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты.

Далее дети переходят в теплую комнату, где выполняют комплекс упражнений направленных на профилактику нарушений осанки. Для заинтересованности детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, фитболы, а также упражнения хатха-йоги, как «Кошечка»«Змея»«Дерево»«Рыба»«Кузнечики». Они выполняются в течение 2-3 минут.

3 часть. Дети переходят вновь в холодную комнату, чтобы выполнить комплекс дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому воспитатели склонны ограничиться выполнением одного-двух упражнений в течение нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточном длительном выполнении дыхательных упражнений. Дозировку их нужно увеличивать постепенно от 0,5-1 до 3-4 минут.

Затем проводятся индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа с нуждающимися детьми. В это время остальные дети с помощником воспитателя проводят водные процедуры : умывание, обширное умывание, сухое растирание махровой варежкой и др.

Что же касается возрастных особенностей, то различия будут в кратности выполнения и количестве упражнений.

Помещение:

Температура воздуха в спальне, должна быть не ниже 18 градусов.

Температура воздуха в «теплой комнате» - 21-23 градуса

Температура воздуха в «холодной комнате» снижается с помощью проветривания на 3-5 градусов, по сравнению со спальней и «теплой комнатой»

Продолжительность:

Общее время гимнастики после сна не более 15 минут.

Младшие группы 7-10 минут

Старшие группы 10-15 минут

Правила зарядки после сна :

Гимнастика после сна не должна быть долгой и утомительной. Главная ее задача: чтобы ребенок проснулся в хорошем настроении.

1. Отсутствие принуждения.

Если ребенок отказывается работать вместе со всеми, то ругать его категорически нельзя. Нужно только выяснить, что стало поводом для такого поведения.

2. Улыбка.

Первое, что должен видеть ребёнок после сна, - улыбающееся лицо взрослого человека. Воспитателю необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием.

3. Музыкальность.

Чтобы обеспечить детям постепенный переход от сна к бодрствованию, включите плавную музыку. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Хорошо, если после пробуждения дети услышат свои любимые детские песенки или спокойную приятную музыку, тогда просыпаться они будут намного быстрее. Кроме этого, выполнять те или иные действия ребятам будет интереснее под рифмовки и короткие присказки.

4. Сюжетность.

Этот приём особенно важен для малышей первой и второй младших групп. Суть методики в том, что все упражнения проводятся в рамках общего сюжета. Например, к нам в гости пришла медведица и просит о помощи: её сынок Мишка никак не может проснуться, а ему нужно идти в подмогу к маме для сбора малины на зиму — надо показать своим примером, как быстро восстановить организм после сна.

4. Постепенность

Зарядку начинайте проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

5. Плавность движений.

Главное правило — это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. В процессе выполнения упражнений расслабление должно быть более длительным по сравнению с напряжением.