СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительная гимнастика в подготовительной к школе группе «МУРКИНА ЗАРЯДКА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наилучшим методом оздоровления дошкольников, наряду с закаливанием, является игровая оздоровительная гимнастика, которая включает в себя: дыхательную и пальчиковую гимнастику, профилактику и коррекцию нарушений осанки, профилактику плоскостопия, упражнения для глаз, элементы хатха-йоги, самомассажа, ритмические упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительная гимнастика в подготовительной к школе группе «МУРКИНА ЗАРЯДКА»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №31 «Дюймовочка»












Оздоровительная гимнастика

в подготовительной к школе группе

«МУРКИНА ЗАРЯДКА»






















Леонова Елена Ивановна

Старший воспитатель


Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

(музыка), познавательное развитие.

Задачи:

• Развивать гибкость позвоночника с использованием гимнастических элементов.

• Развивать способность к удержанию статических поз и поддержанию правильного положения позвоночника.

• Обучить элементам самомассажа ушных раковин.

• Закреплять знания о повадках кошки.

• Развивать умение передавать в движении выразительность образа кота.

• Воспитывать любовь к животному.

• Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Пособия: Мягкая игрушка кошки, гантели, коврики.

Ход:

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приготовила для вас маленький сюрприз, но о нем чуть позже. Ответьте на мой вопрос: «Что значит быть здоровым и вести здоровый образ жизни?» (ответы детей)

Чтоб не болеть ангиной,

Простуды не бояться,

Советуем физической

Культурой заниматься!

Чтобы быть сильными и крепкими необходимо тренироваться. Чем мы сейчас и займемся. Но на занятие я пришла не одна, а со своим другом. А кто он, отгадайте!

Хвост пушистый и усы

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Лижет язычком живот

Догадались? Это (Кот)


Но мой друг - это кошечка, а зовут ее Мурка. А что же делает Мурка? Она сладко спит. Уже утро наступило. Ну-ка, Мурка, просыпайся. Да ребятам улыбайся. Чтобы быстрей проснуться, давайте сделаем зарядку для пальчиков, называется она «Утро настало».



Утро настало, Скрещивают ладони, раздвинув

пальцы в стороны, и поднимают

Солнышко встало. руки вверх.

Эй, братец Федя, Кулак правой руки сжат, большой палец

Разбуди соседей! совершает круговые движения.

Вставай, Большак! Большой и указательный пальцы правой

Вставай, Указка! руки щелкают по кончикам пальцев левой,

Вставай, Середка! начиная с большого.

Вставай, Сиротка!

И ты, крошка - Митрошка!

Привет, Ладошка! Щелчок в центре ладони.

Все потянулись Руки поднимаются вверх, пальцы

И проснулись. Выпрямляются и быстро шевелятся.


Воспитатель - А что же кошечка? Она тоже проснулась и первым делом запела свою песенку.

Дети пропевают звукоряд от РЕ до ЛЯ первой октавы в восходящем и нисходящем движении на слово «мяу!»

Воспитатель - Каждый маленький котенок,

Просыпаясь по утрам,

Сразу делает зарядку,

Улыбается друзьям.

Сначала он начинает потягивать спинку. Давайте и мы с вами так попробуем. Дети выполняют следующие упражнения:

«Поза доброй кошечки» (упражнение хатха-йоги):

И.п.- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу.

Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать эту позу 10-15 секунд;

«Поза сердитой кошечки» (упражнение хатха-йоги):

И.п.- то же.

Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10-15 секунд;

«Хвостик»: И.п.- то же.

Двигать бедрами вправо-влево, как «кошечка вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя;

«Кошка-царапушка»: И.п.- сидя, руки вытянуты вперед.

Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот («ф-ф-ф»)-выбросить вперед руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

Воспитатель - Котенок царапался, шалил и не заметил, как свалился в ведро с водой. Выбрался он из него, встряхнулся. Покажите - как!

Дети встряхиваются, как кошка, трясут по очереди руками, ногами, плечами, туловищем.

Воспитатель - Всю воду котенок с себя стряхнул, вот только вода ему в уши попала. А чтобы ушки не болели, надо их почистить и всю водичку из ушей удалить. Давайте мы научим котенка специальному массажу ушей.

Массаж ушных раковин (по китайской медицине)

• Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

• Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

• Нажимаем на мочки ушей (вешаем на них «красивые сережки»).

• Лепим ушки внутри. Пальцами внутри раковин делаем 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

• С усилием «примазываем глину» вокруг ушных раковин - проверяем прочность, заглаживаем поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

• Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».

Воспитатель - Ну вот ушки у нашего котенка теперь слышат прекрасно. И что он слышит? А слышит он энергичную музыку и уже готов делать зарядку вместе с нами.

Ритмическая гимнастика с гантелями.

1. «Силачи»

2. «Мотор»

3. «Крылья»

4. Приседания по 3 раза

5. «Бокс»

6. Махи ногами

7. «Качалочка»

8. Махи ногами.

(убираем гантели, раскладываем коврики)

Воспитатель - В начале занятия мы учились у Мурки, а теперь покажем котенку, какие упражнения необходимо делать, чтобы не болела спина и была ровной и красивой.

Корригирующая гимнастика (для профилактики нарушений осанки)

1. «Рыбка» - лежа на животе, одновременно поднимаем голову, руки, ноги. Прогибаемся в спине. Раскачиваемся вперед-назад, «качаемся на волнах» (3 раза).

2. «Морская звезда» - лежа на животе, ноги вместе, 1-поднять голову, руки, ноги вверх, 2- руки и ноги развести в стороны, 3- вместе, 4- опустить на пол.

3. «Корзиночка» - лежа на животе, взяться руками за стопы, поднять ноги вверх, прогнуться (повторить 3 раза).

4. «Горка» - лежа на спине, руки на полу вдоль туловища, ноги согнуты в коленях поднимаем таз вверх, прогнуться (3 раза).

5. «Самолет» - сидя, ноги в стороны, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны, слегка отклонится назад (удерживать позу 5-10 секунд).

6. «Ножницы» - лежа на спине, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо резали, ноги должны быть прямые. Отдохнуть (повторить 3 раза).

7. «Стойкий солдатик» - встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, затем выпрямиться (повторить 3-5 раз)

8. «Качалочка» - лежа на спине, подтянуть колени к груди и обхватить их руками. Качаемся вперед - назад (расслабление позвоночника).

Воспитатель - Наш котенок устал, да и мы тоже. Уложим его спать, а сами ляжем на ковер расслабимся под красивую спокойную музыку.

Релаксация «Осанка».

Звучит приятная музыка, дети лежат на ковре, тело расслаблено.

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать

Бодрый день наш продолжать!

(Дети улыбаются друг другу)

Воспитатель - Ой, ребята я слышу какие - то звуки? Да это мурлычет наша Мурка, она уснула. Давайте отнесем ее в группу.

(Дети выходят из зала)

7