Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №31 «Дюймовочка»
Оздоровительная гимнастика
в подготовительной к школе группе
«МУРКИНА ЗАРЯДКА»
Леонова Елена Ивановна
Старший воспитатель
Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
(музыка), познавательное развитие.
Задачи:
• Развивать гибкость позвоночника с использованием гимнастических элементов.
• Развивать способность к удержанию статических поз и поддержанию правильного положения позвоночника.
• Обучить элементам самомассажа ушных раковин.
• Закреплять знания о повадках кошки.
• Развивать умение передавать в движении выразительность образа кота.
• Воспитывать любовь к животному.
• Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой.
Пособия: Мягкая игрушка кошки, гантели, коврики.
Ход:
Воспитатель - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, я приготовила для вас маленький сюрприз, но о нем чуть позже. Ответьте на мой вопрос: «Что значит быть здоровым и вести здоровый образ жизни?» (ответы детей)
Чтоб не болеть ангиной,
Простуды не бояться,
Советуем физической
Культурой заниматься!
Чтобы быть сильными и крепкими необходимо тренироваться. Чем мы сейчас и займемся. Но на занятие я пришла не одна, а со своим другом. А кто он, отгадайте!
Хвост пушистый и усы
Нет приятнее красы!
Лапки - мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Лижет язычком живот
Догадались? Это (Кот)
Но мой друг - это кошечка, а зовут ее Мурка. А что же делает Мурка? Она сладко спит. Уже утро наступило. Ну-ка, Мурка, просыпайся. Да ребятам улыбайся. Чтобы быстрей проснуться, давайте сделаем зарядку для пальчиков, называется она «Утро настало».
Утро настало, Скрещивают ладони, раздвинув
пальцы в стороны, и поднимают
Солнышко встало. руки вверх.
Эй, братец Федя, Кулак правой руки сжат, большой палец
Разбуди соседей! совершает круговые движения.
Вставай, Большак! Большой и указательный пальцы правой
Вставай, Указка! руки щелкают по кончикам пальцев левой,
Вставай, Середка! начиная с большого.
Вставай, Сиротка!
И ты, крошка - Митрошка!
Привет, Ладошка! Щелчок в центре ладони.
Все потянулись Руки поднимаются вверх, пальцы
И проснулись. Выпрямляются и быстро шевелятся.
Воспитатель - А что же кошечка? Она тоже проснулась и первым делом запела свою песенку.
Дети пропевают звукоряд от РЕ до ЛЯ первой октавы в восходящем и нисходящем движении на слово «мяу!»
Воспитатель - Каждый маленький котенок,
Просыпаясь по утрам,
Сразу делает зарядку,
Улыбается друзьям.
Сначала он начинает потягивать спинку. Давайте и мы с вами так попробуем. Дети выполняют следующие упражнения:
• «Поза доброй кошечки» (упражнение хатха-йоги):
И.п.- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу.
Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице. Удерживать эту позу 10-15 секунд;
• «Поза сердитой кошечки» (упражнение хатха-йоги):
И.п.- то же.
Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Дыхание произвольное. Удерживать позу 10-15 секунд;
• «Хвостик»: И.п.- то же.
Двигать бедрами вправо-влево, как «кошечка вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя;
• «Кошка-царапушка»: И.п.- сидя, руки вытянуты вперед.
Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот («ф-ф-ф»)-выбросить вперед руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.
Воспитатель - Котенок царапался, шалил и не заметил, как свалился в ведро с водой. Выбрался он из него, встряхнулся. Покажите - как!
Дети встряхиваются, как кошка, трясут по очереди руками, ногами, плечами, туловищем.
Воспитатель - Всю воду котенок с себя стряхнул, вот только вода ему в уши попала. А чтобы ушки не болели, надо их почистить и всю водичку из ушей удалить. Давайте мы научим котенка специальному массажу ушей.
Массаж ушных раковин (по китайской медицине)
• Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
• Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
• Нажимаем на мочки ушей (вешаем на них «красивые сережки»).
• Лепим ушки внутри. Пальцами внутри раковин делаем 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).
• С усилием «примазываем глину» вокруг ушных раковин - проверяем прочность, заглаживаем поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.
• Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от «воды».
Воспитатель - Ну вот ушки у нашего котенка теперь слышат прекрасно. И что он слышит? А слышит он энергичную музыку и уже готов делать зарядку вместе с нами.
Ритмическая гимнастика с гантелями.
1. «Силачи»
2. «Мотор»
3. «Крылья»
4. Приседания по 3 раза
5. «Бокс»
6. Махи ногами
7. «Качалочка»
8. Махи ногами.
(убираем гантели, раскладываем коврики)
Воспитатель - В начале занятия мы учились у Мурки, а теперь покажем котенку, какие упражнения необходимо делать, чтобы не болела спина и была ровной и красивой.
Корригирующая гимнастика (для профилактики нарушений осанки)
1. «Рыбка» - лежа на животе, одновременно поднимаем голову, руки, ноги. Прогибаемся в спине. Раскачиваемся вперед-назад, «качаемся на волнах» (3 раза).
2. «Морская звезда» - лежа на животе, ноги вместе, 1-поднять голову, руки, ноги вверх, 2- руки и ноги развести в стороны, 3- вместе, 4- опустить на пол.
3. «Корзиночка» - лежа на животе, взяться руками за стопы, поднять ноги вверх, прогнуться (повторить 3 раза).
4. «Горка» - лежа на спине, руки на полу вдоль туловища, ноги согнуты в коленях поднимаем таз вверх, прогнуться (3 раза).
5. «Самолет» - сидя, ноги в стороны, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны, слегка отклонится назад (удерживать позу 5-10 секунд).
6. «Ножницы» - лежа на спине, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо резали, ноги должны быть прямые. Отдохнуть (повторить 3 раза).
7. «Стойкий солдатик» - встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, затем выпрямиться (повторить 3-5 раз)
8. «Качалочка» - лежа на спине, подтянуть колени к груди и обхватить их руками. Качаемся вперед - назад (расслабление позвоночника).
Воспитатель - Наш котенок устал, да и мы тоже. Уложим его спать, а сами ляжем на ковер расслабимся под красивую спокойную музыку.
Релаксация «Осанка».
Звучит приятная музыка, дети лежат на ковре, тело расслаблено.
Хватит спинушку тянуть,
Надо лечь и отдохнуть.
Ну-ка, правильно лежим?
Мы на это поглядим
Лежат ровно пяточки,
Плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая,
А могла бы быть кривая!
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сожмите,
Их повыше поднимите.
Все присели, потянулись,
Потянулись, улыбнулись!
Вот пора нам и вставать
Бодрый день наш продолжать!
(Дети улыбаются друг другу)
Воспитатель - Ой, ребята я слышу какие - то звуки? Да это мурлычет наша Мурка, она уснула. Давайте отнесем ее в группу.
(Дети выходят из зала)
7