Просмотр содержимого документа
«Оздоровительная игра развивающего характера. ОФП»
Технологическая карта по коррекционному курсу «Двигательное развитие»
Учитель: Аипов Гильфан Ахметшович Класс: 7
Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.
Тема урока: Оздоровительная игра развивающего характера. ОФП
Цель: создать условия для развития двигательных и общеразвивающихся способностей учащихся.
Задачи:
- Коррекционно-развивающая: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Образовательная: развитие общей моторики, умения согласовывать движения.
- Воспитательная: содействие воспитанию умения раскрепощения в движениях. Воспитание двигательных способностей, выносливости, самоконтроля за движениями, вызвать положительные эмоции от урока, подготовка к жизни, бытовой и трудовой деятельности.
Тип урока: обучающий.
Материал и оборудование: коврики, гимнастические палки, фишки; нестандартное оборудование: наклонная доска, скамейка, тренажер, канатная лестница, бусы.
Метод проведения: индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал филиала ОГКОУШ №39
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся УУД |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
1.Вводная часть.1мин. |
1. Приветствие. 2.Выяснение самочувствия 3. Провести инструктаж по технике безопасности. Учащийся должен: - внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя;- использовать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; Учащимся нельзя: - мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; -все упражнения выполнять по команде учителя ; | Вспоминают правила поведения на уроках физкультуры. | Устанавливают контакт зрительный с учителем . | Понимают словесные указания, выполняют инструкции и команды учителя. | Дети вспоминают технику безопасности на уроке двигательного развития |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 1мин. |
1.Сообщение цели и задач урока. Тема нашего урока: Оздоровительная игра развивающего характера. ОФП | Понимают указания учителя. | Слушают учителя | Выполняют движения по показу учителя | Формирование интереса Установить роль ОРУ на уроке. |
3. Актуализация знаний.8 мин. |
2. ОРУ сидя на колясках. 1.И.П. Сидя на коляске. Повороты головы вправо, влево; вверх, вниз 2. И. П. – Сидя на коляске, руки с палкой в руках на колени. На раз поднять на грудь, на два над головой, на три за голову, на четыре И,П. 3.И.П. Сидя на коляске, руки с палкой в руках на колени. На раз наклон туловища вперед на два И.П. 4. И.П. Сидя на коляске, на раз -наклон вправо, вытягивая правую руку достать предмет. На два И.П. 5. И.П. Сидя на коляске, на раз -наклон налево, вытягивая левую руку достать предмет. На два И.П | Вспоминают порядок выполнения движений. | Слушают учителя .Понимают его команды и словесные инструкции.. | Умение повторять знакомые движения | Принятие своих физических возможностей; |
4. Основная часть.26 мин. |
1. ОФП. Выполнение упражнений на нестандартном оборудование. - на наклонной доске(упражнения для рук, для плечевого пояса) -на скамейке(упражнения на мышцы спины и живота) -на тренажере( упражнения для рук, плечевого пояса, поясницы) -канатная лестница (упражнения для пальцев рук и плечевого пояса) 2. Оздоровительная игра развивающего характера с элементами бочче. Упражнения с мячами по бочче - броски нижние - броски верхние - подкаты -выполнение указания судьи(внимательно следить за ракеткой для судейства.) | Проявление выраженного интереса к происходящему. Познавательная мотивация. | Слушают правила игры. Играют. | Умение выполнения упражнений на нестандартном оборудование. | Проявляют положительные качества личности и управляет своими эмоциями в различных ситуациях |
5.Заключительная часть.3мин. |
Восстановление дыхания и расслабление мышц. 1. И.п.: сидя, на коляске вдох – наклоняем голову вперед, выдох – назад. 2. И.п.: сидя, на коляске Вдох – задерживаем дыхание на 2 секунды, выдох задерживаем дыхание на 3 секунды. 3.Упражнения на расслабление плечевого пояса. | Проявляют внимание и умение в освоении упражнений восстановления дыхания и расслабление мышц. | Слушают учителя .Оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. | Умение повторять знакомые движения. | Присутствие доброжелательности в общении с окружающими, развитие своих волевых качеств. |
6. Рефлексия (подведение итогов урока).1мин. |
Учитель: Ребята, а вам понравился наш урок? Если вам понравился урок давайте вместе похлопаем. А давайте вспомним, что мы делали на уроке? | Проявляют внимание и умение в освоении темы. | Отвечают на вопросы учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Умеют проявлять дисциплинированность. |