СОГБОУ «Духовщинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
«СКАЗКА АРКТИКИ» (Спортивно – оздоровительное мероприятие)
Воспитатель :
Лохманова Татьяна Владимировна
Задачи:
Развитие и формирование психики детей в специфических условиях физического воспитания под влиянием учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Коррекция нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т.д.).
Устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т.д.).
Формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации.
Инвентарь:
Бассейн с шариками, ведро 2 шт., игрушка «Кит», туалетная бумага 4 шт., мяч гимнастический 2шт., свисток, подарки детям.
Ход мероприятия:
Вход в зал. Построение на 2 колонны. У учителя игрушка белого медведя.
Учитель: "Здравствуйте дети. Сегодня в гости к нам приехал из северной Арктики белый медведь Мишка. Расскажет он свою зимнюю сказку о дружбе.
Однажды мама и папа - ученые, ветврачи, отправляясь на экспедицию в Арктику, решили взять с собою своего сына Кольку, у которого в это время были каникулы.
Коля сидеть в домике ученых и скучать надоело и он отправился на рыбалку, где познакомился с медвежонком Мишкой, которому нравилась рыба, кататься с горки, играть в догонялки.
1 конкурс:
игрок команды бежит к бассейну с шариками, берет шарик (рыбку) и возвращается к своей команде. "Рыбу" бросает в ведро, эстафету передаем хлопком по ладони следующего игрока, в конец колонны. Следующий игрок выполняет тоже. Эстафета продолжается до наполнения ведра "рыбой".
2 конкурс:
Повторяем эту эстафету, но команда Коля "ловит рыбу" красную (красные шарики), а команда Мишки - "синюю рыбу" (синие шарики). Кто быстрее наполнит ведро свое берегам им цветом рыбок - тот победил.
Учитель: "На рыбалке Мишка и Коля подружились, им интересно вместе ловить рыбу, кататься с горы. Но однажды к берегам Арктики подошли браконьеры .Пролили в моря огромное количество нефти, образовалось грязное масленое пятно ,где оказался китёнок. Нужно было спасать китёнка.
3 конкурс:
Построение команд у бассейна. Подходить ближе шага нельзя,подбирать мячи и бросать в бассейн. По игроку из каждой команды отворачиваются от бассейна,игрушка-китёнок примчится под шарики в бассейн . игроки поворачиваются, заходят в бассейн и ищут китёнка, кто быстрее найдёт,руку вверх,тот победитель. Так каждый игрок из 2-х команд. Толкаться,кусаться,отбирать китёнка нельзя.
Учитель: «Пока спасали китёнка, пропал Мишка. Что случилось? Браконьеры отвлекли учёных и полицию нефтяным пятном, а сами украли маленьких жителей Арктики и Мишку в том числе. Коля и папа с другими учёными поехали на поиски зверей и нашли раненую Мишкину маму-медведицу, которая рассказала, что всех зверей малышей увезли. Медведице оказали первую помощь.
4 конкурс:
Один игрок из каждой команды нуждается в медицинской помощи. Остальные игроки оказывают"больному"помощь. "Бинтовать" туалетной бумагой "больного". Чья команда более умело, красиво, интересно окажет медицинскую помощь-там победитель.
Учитель:"Мишкиной маме оказано помощь. Все звери и люди объединились в спасении маленьких жителей Арктики. Звери катали из снега большие комы и бросали в браконьеров"
5 конкурс:
мяч гимнастический игрок катит вокруг бассейна, не сталкиваясь и возвращаемся к своей команде, тоже делает следующий игрок. Чья команда быстрее пройдёт это испытание -выигрывает .
Учитель: "Все детишки были спасены, браконьеры арестованы.
Закончились каникулы. Пора Коли с родителями возвращаться домой.
Мишка рассказал нам эту сказку Арктики о дружбе, любви и добре и тоже возвращается домой в свою любимую Арктику."
Дети получают в подарок маленькие мягкие игрушки зверей.
Выход из зала.
ФОТО: