Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ясли-сад № 98 «Радуга» комбинированного типа города Мариуполя»
День здоровья с Витаминкой
Подготовила:
Воспитатель
Денисюк М.Н.
г. Мариуполь, 2023
Участники: Ведущий, Витаминка ,Простуда, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада.
Цель:
-Формирование представления детей о пользе здорового питания, занятий спортом и значимости здорового образа жизни.
-Расширение познавательных интересов детей, обогащение их словарного запаса детей.
-Обеспечение для детей атмосферы радости, веселья и праздничного настроения.
Задачи:
Образовательная:
-закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, о вредных привычках, пользе здорового питания и витаминов.
Воспитательная:
-воспитывать чувство коллективизма, командный дух, настойчивость и волю к победе;
-формировать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.
-формирование привычки следить за своим внешним видом;
Развивающая:
-развитие ловкости, координации движений
Предварительная работа с детьми:
проведение занятий на темы:
«Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?», «Кто такие микробы?», «Витамины - защитники организма»;
знакомство детей на физкультурных занятиях с разными видами спорта;
День здоровья
1 часть. Прием детей.
Начинается День Здоровья утренним приёмом детей, который ведет Витаминка. Она предлагает детям и родителям вытянуть из мешочка «Рецепт на день здоровья от Доктора Айболита».
2 часть: Зарядка.
В физкультурном зале.
Витаминка: Сегодня у нас, ребята, праздник-«День здоровья».
Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким? (ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята.
Вместе с солнышком проснись,
На зарядку становись,
Будем бегать и шагать
И здоровье укреплять.
Дети выполняют "Веселую мультзарядку"
Витаминка: Ребята, какие вы молодцы! Давайте мы сейчас отправимся на завтрак, который нужно съесть обязательно, а потом снова вернемся в зал и узнаем, что еще нужно для укрепления нашего здоровья.
3 часть. Спортивный праздник в муз зале.
Неожиданно появляется «Простуда»
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
А на зарядку опоздала.
Витаминка: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете? Я противная простуда И пришла я к вам оттуда.
(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
Всех я чихом награжу.
Витаминка: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда, зарядку мы уже выполнили, подкрепились вкусным и полезным завтраком.
А еще наши детки каждый день занимаются физкультурой .
Ведущий: Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?
(ответы детей)
Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить?
Витаминка: Ребята, давайте сейчас расскажем Простуде, что мы знаем о здоровье!
1 ребёнок:
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
2 ребёнок:
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем.
3 ребёнок:
Ты зарядкой занимайся,
Если хочешь быть здоров.
Водой холодной обливайся–
Позабудешь докторов.
4 ребёнок:
Любим спортом заниматься:
Бегать, прыгать, кувыркаться.
А зима настанет–
Все на лыжи встанем.
Простуда: А теперь давайте поиграем в мою игру "Хорошо- плохо"
Если хорошо -хлопайте в ладоши, ну а если плохо -топайте ногами
Игра «Хорошо – плохо»
-Мыть ноги и принимать душ;
-Перед сном много пить и есть;
-Проветривать комнату перед сном;
-Смотреть страшные фильмы;
-Много гулять на свежем воздухе;
-Играть перед сном в шумные игры;
-Кушать жирную и сладкую пищу;
-Есть больше овощей и фруктов;
-Надевать чужую одежду и обувь;
-Смотреть на яркий свет;
-Делать гимнастику для глаз;
-Грызть орехи зубами;
-2 раза в день чистить зубы.
Простуда: Вижу знаете вы все про здоровье, но у меня есть еще более сложные задания, с которыми вы никогда не справитесь.
Ведущий: Подожди ,Простуда, мы с ребятами собирались в путешествие
Витаминка:
Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна
Страною «Здоровья» зовется она.
Но сначала давайте подкрепимся витаминками (достает витамины).
Тут подбегает Простуда и отнимает витаминки.
Витаминка и Простуда начинают борьбу.
Ведущий: Подождите и не спорьте, ведь наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье».
Сейчас все группы отправятся на улицу проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», станцию «Солнечная», «Витаминная» и станцию «Спортивная». Ведь прогулка тоже полезна для здоровья. Не так ли ребята?
А ты, Простуда , пообещай нам, если дети выполнят все задания , то ты вернешь нам все витаминки, ведь столько сразу их съесть очень вредно.
Простуда: Ну что ж, ребята, смотрите, если кто-нибудь сделает ошибку , того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома и никаких витаминок от меня не получите!
(Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т. д.)
На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации, а также с детьми проводятся спортивные состязания.
Станция «Чистюля».
Ведущий: Ребята отгадаете загадки? Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … (с мылом мыть)
Здоровье в порядке
Спасибо… (зарядке)
Ежедневно закаляйся.
Водой холодной… (обливайся)
Не болеет только тот,
Кто здоров и любит (спорт)
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины)
Ребята, а вы знаете, какие ещё нужны предметы для того, чтобы ухаживать за своим внешним видом.
(Ответы детей)
Это мы сейчас проверим.
Эстафета «Перенеси предметы гигиены»
Дети делятся на команды. Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, игрушки и т. д.) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справиться со своим заданием.
Станция «Солнечная».
Ведущий:
Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода!
Ведущий:
Нас весна гулять зовёт
Солнышко давно нас ждёт!
Эстафета «Собери солнышко».Дети по одному из команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка, прибегают к своей команде, и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает команда, которая быстрее соберёт своё солнышко.
Станция «Витаминная».
Ведущий: Ребята вы знаете, какие продукты нужно кушать побольше, чтобы быть здоровыми. Конфеты, газировку, шоколадки, жвачки? (Ответы детей)
Загадывает загадки.
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
маленькие детки. (Яблоко)
Конкурс «Варим борщ и компот».
Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты) .
Побеждает команда, быстро справившаяся со своим заданием и без ошибок.
Станция «Спортивная».
проводятся спортивные эстафеты
Передай факел.
Попади в корзину.
Переправа.
Прыгай как кузнечики.
Простуда: Да, вы такие молодцы , показали, какие вы сильные, смелые.
Вы прошли все испытания и доказали что вы знаете вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми. Отдаю вам ваши витаминки и сдаюсь.(Простуда уходит)
Ведущий: Ребята, смотрите, Простуда оставила письмо для всех нас.
Письмо: «Дорогие ребята!
Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый час: Физкульт-Ура! »
Дети. Ура!
После прохождения всех станций дети играют в спортивные и подвижные игры по возрасту.
4 часть. после сна в группах проводится беседа о пользе режима дня.
5 часть (проводится во второй половине дня после дневного сна в16.00)