СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительные методики дыхательной гимнастики и технологии их применения.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительные методики дыхательной гимнастики и технологии их применения.»

Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны. Она известна во многих странах. Ее результаты поистине удивительны. Создавалась она на рубеже 30-40х годов как способ восстановления певческого голоса. Дыхательная гимнастика Стрельниковой – комплекс упражнений дыхательной системы, основанный на форсированном вдохе через нос. Одними из достоинств этой методики являются ее доступность и простота.

Стрельниковская дыхательная гимнастика - детище нашей страны.

Она известна во многих странах.

Ее результаты поистине удивительны. Создавалась она на рубеже 30-40х годов как способ восстановления певческого голоса.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – комплекс упражнений дыхательной системы, основанный на форсированном вдохе через нос. Одними из достоинств этой методики являются ее доступность и простота.

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов.Грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искусственным образом сжимается.

Метод А.Н. Стрельниковой стоит особняком среди остальных комплексов дыхательной гимнастики для детей. Его называют даже парадоксальным. Суть этой системы в том, что, в отличие от традиционных подходов, автор предлагает при выполнении упражнений обращать внимание не на весь процесс дыхания, а лишь на характер и качество вдохов.Грудная клетка во время вдоха, согласно системе Стрельниковой, не расширяется, а искусственным образом сжимается.

При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц. Детский организм начинает развиваться оптимальными темпами. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

При выполнении упражнений активизируются иммунные силы организма. Гимнастика позволяет развивать гибкость, пластичность, а также способствует исправлению нарушений осанки у детей и подростков за счет активности в процессе выполнения упражнений практически всех групп мышц. Детский организм начинает развиваться оптимальными темпами. Активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.

заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем заикание неврозы снятие усталости выведение из состояния депрессии повышение половой активности приступ удушья при бронхиальной астме острый приступ стенокардии гипертонический криз сохранение молодости и красоты
  • заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем
  • заикание
  • неврозы
  • снятие усталости
  • выведение из состояния депрессии
  • повышение половой активности
  • приступ удушья при бронхиальной астме
  • острый приступ стенокардии
  • гипертонический криз
  • сохранение молодости и красоты
Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (только через нос), выдох - абсолютно пассивный (через рот не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями.
  • Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши).

2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (только через нос), выдох - абсолютно пассивный (через рот не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть!

3. Вдох делается одновременно с движениями.

4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Счет в стрельниковской гимнастике - только на 4, 8, 16, 32. Считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага.

5. Счет в стрельниковской гимнастике - только

на 4, 8, 16, 32. Считать мысленно, не вслух.

6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа.

станьте прямо ноги чуть уже ширины плеч руки вдоль туловища (основная стойка) сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона вдох должен кончиться вместе с поклоном слегка приподняться (но не выпрямляться) снова поклон и короткий, шумный вдох
  • станьте прямо
  • ноги чуть уже ширины плеч
  • руки вдоль туловища (основная стойка)
  • сделайте легкий поклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона
  • вдох должен кончиться вместе с поклоном
  • слегка приподняться (но не выпрямляться)
  • снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола«
  • возьмите в руки свернутую газету или палочку и представьте, что накачиваете шину автомобиля
  • поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс
  • спина круглая, а не прямая, голова опущена.
Исходное положение –стоя, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи одновременно с каждым
  • Исходное положение –стоя, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч
  • бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи
  • одновременно с каждым "объятием" резко "шмыгайте" носом
  • руки в момент "объятия" идут параллельно друг другу (а не крест на крест)
  • ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая)
  • широко в стороны не разводить и не напрягать
  • освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох с потолка).
заболевания сердечно-сосудистой системы (ИБС, врожденные пороки, перенесенный инфаркт) не рекомендуется высоко (до уровня живота) поднимать ноги травмы ног тромбофлебит мочекаменная болезнь
  • заболевания сердечно-сосудистой системы (ИБС, врожденные пороки, перенесенный инфаркт) не рекомендуется высоко (до уровня живота) поднимать ноги
  • травмы ног
  • тромбофлебит
  • мочекаменная болезнь
РАЗМИНКА Повороты – 96 (12 раз по 8 вдохов). «Ушки» - 96 (12 раз по 8 вдохов). «Малый маятник» - 96 (12 раз по 8 вдохов).

РАЗМИНКА

  • Повороты – 96 (12 раз по 8 вдохов).
  • «Ушки» - 96 (12 раз по 8 вдохов).
  • «Малый маятник» - 96 (12 раз по 8 вдохов).
ГЛАВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ « Обними плечи» -2х96 (24 раза по 8 вдохов). «Насос»- 3х96 (36 раз по 8 вдохов). «Большой маятник» - 2х96 (24 раза по 8 вдохов). «Кошка» - 2х96 (24 раза по 8 вдохов)

ГЛАВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

  • « Обними плечи» -2х96 (24 раза по 8 вдохов).
  • «Насос»- 3х96 (36 раз по 8 вдохов).
  • «Большой маятник» - 2х96 (24 раза по 8 вдохов).
  • «Кошка» - 2х96 (24 раза по 8 вдохов)