СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинезиологические упражнения помогают развивать тело,повышают стессоустойчивость организма,синхронизировать рабоу полушарий, улучшить мыслительную деятельность,память,внимание, развиваь творческую деятельность

Просмотр содержимого документа
«Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения.»

Консультация для родителей



Автор: Фролова Ирина Владимировна

воспитатель

Организация: МКДОУ «д/с №28»

Населенный пункт: Челябинская область,

Еманжелинский район,пос. Красногорский





Оздоровление детей дошкольного возраста через кинезиологические упражнения.

Здоровый ребенок - главная задача ближайшего и отдаленного будущего. Постоянно растущее число болеющих детей ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья малышей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Кинезиология - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий.

Так что же такое кинезиология?

Термин «кинезиология» происходит от греческого слова kinesis- «движение» и logos - «наука, слово». В соответствии с этим кинезиология означает беседы о движении или, в современном понимании, изучение движения. 

Кинезиология - это современное направление психотерапии, возникшее на стыке разных практик и дисциплин: телесно-ориентированной психотерапии, психодинамического подхода, психологии личности, общей психологии, психосоматической медицины, нейропсихологии, нейрофизиологии и физиологии движения. Отсюда следует, что кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.


Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга.

Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария: левое полушарие - правое полушарие. По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. Чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка и расширить границы возможностей его мозга. Кинезиологические упражнения ключ к развитию способностей ребенка


Упражнения необходимо проводить ежедневно. В раннем возрасте подбираются простые, легкие упражнения, с постепенным усложнением комплекса кинезиологических упражнений. Комплекс упражнений включает в себя растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой и крупной моторики, упражнения на релаксацию.

Методы и приемы:

-Растяжки - нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата.

-Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развиваю самоконтроль и произвольность.

-Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

-Телесные движения -развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

-Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

-Массаж – воздействует на биологически активные точки. Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

-Выполнение рисунков и работа по схемам двумя руками одновременно.

Основные требования к выполнению кинезиологических упражнений:

  • систематичность в проведении игр и упражнений;

  • упражнения проводятся в доброжелательной обстановке;

  • четкое и точное объяснение и показ упражнений;

  • от детей требуется внимание и точное выполнения движений;

  • применение упражнений на занятиях и в свободное время;

  • включение членов семьи и воспитанников в данный процесс;


Таким образом, регулярное выполнение кинезиологических упражнений способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на развитие интеллекта, способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников, улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а главное помогают развивать тело, повышать стессоустойчивость организма, улучшить мыслительную деятельность, улучшить память и внимание развивать творческую деятельность. Ребенок овладевает умениями, которые ранее были ему недоступны.

И в заключении предлагаю вашему вниманию несколько кинезиологических упражнений по методическим разработкам А. Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников» Упражнения рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста (но возможно использование отдельных упражнений и в более младшем возрасте.

«Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Кулак - ребро – ладонь»

Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

«Ухо – нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

Упражнение для развития памяти

Открывайся, третий глаз,

Научи скорее нас. (массажируем точку на переносице)

Лучше станет наша память.

Вы проверьте это сами. (массажируем точки на висках) Предлагается несколько слов или цифр, дети повторяют.


Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.) Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать) пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. ( каждый палец зажимаем в кулачке)