Учитель средней школы № пос. Джебел: Хыдырова Т.П. - 8 -
Предмет: основы жизнедеятельности Класс: 1 «D» Дата: _________2019
Тема: «Школа твой дом, береги её. Экскурсия по школе».
Вид урока: комбинированный.
Цели: - провести беседу о школе, о правилах поведения в школе, о бережном отношении к школе, к школьному имуществу, развивать речь, мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к школе, уважительное отношение к окружающим.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, опорные таблицы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного.
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Объяснение учителем.
- Школа - наш второй дом. Здесь мы проводим большую половину дня. Школа не только дает вам ценные знания, но учит уважительно относиться к взрослым, общаться с товари- щами, строить свои отношения с людьми. От того, как вы проявите себя в школе, во многом зависит ваша дальнейшая жизнь.
- Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?
- Какие книги у вас есть, что они для вас значат?
- Как вы относитесь к своим личным вещам: одежде, игрушкам, инструментам?
- Почему и как надо беречь школьное имущество?
В школе учителя учат детей читать, писать, считать, думать, приобщают учащихся к достиже- ниям науки, искусства. Учитель и книга помогают узнать законы жизни общества и природы, именно в школе продолжаются и развиваются нравственные традиции. По тому, как человек относится к своей школе, судят о его нравственной культуре, его духовном мире.
3. Физкультминутка.
4. Работа по учебнику. (с.16, 18 )
5. Игра «Ромашка вопросов» . Ученики по очереди выходят к доске, отрывают один лепесток ромашки, отвечают на вопрос.
Сколько учеников в нашем классе?
Твой любимый школьный предмет? Почему он тебе нравится больше других?
Какое место в школе тебе нравится больше всего?
За что ты любишь школу?
Опиши наш кабинет, что тебе в нем нравится больше всего.
- Сейчас я хочу, чтобы вы еще раз пофантазировали и нарисовали себя, своих друзей в школе, на уроке или на перемене.
Самая главная комната, в которой вы учитесь – это класс. Какой он чистый, уютный. Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретить вас и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями. В этой волшебной комнате вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания. Я передам вам, мои дорогие дети, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.
6. Экскурсия по школе.
IV. Обобщение.
V. Итог урока.
Проверено. Заместитель директора по УВР _____________________ _______2019