СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оживи куклу_конспект

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оживи куклу_конспект»

Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»







КОНСПЕКТ
занятия

Тема: « Оживи куклу ».













Студентки 721 группы

Социального отделения

ФИО: Шаховой Алины Григорьевной

ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна









Сыктывкар 2020



Цель: Научить детей управлять различными куклами, и также познакомить с разными видами кукол.
Задачи: 1. Познакомить детей с разными видами кукол.
2. Научить управлять куклами.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Научить детей изготавливать куклу из носка.

Материал и оборудование: мультимедия, верховые куклы, марионетки, ножницы, нитки, носок, пуговицы, кусочки ткани, пряжа.

Этапы

Действия педагога

Действия ученика

1.Актуализация.













2.Орган. момент.



3. Осн. Часть
















































4. Мастер-класс «кукла из носка».





6. Вывод.




5.Рефлексия.

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами поговорим о кукольном театре. Вернее, о его актерах.
Знаете ли вы, кто является актером кукольного театра?

Правильно. Но эти «актеры» не могут сами показывать представление, поэтому существует множество способов, которыми люди их оживляют. И сегодня мы познакомимся с несколькими из них.



Раскладывет куклы перед собой и также дает их детям.



Первый способ — куклой управляют снизу, а главный инструмент для управления это руки актера. Такие куклы называются верховые. Во время постановки актер находится за ширмой, а его руки подняты вверх. В свою очередь верховые куклы еще разделяются на перчаточные и тростевые (показывает куклу и как им управлять).

Второй способ управления куклой — сверху — актер как бы нависает над куклой сверху и управляет ей при помощи деревянных или металлических прутьев, к которым на нитках и прикреплена кукла. В основном таких кукол называют — марионетками (показывает куклу и как им управлять)

Кроме двух основных видов театральной куклы существует еще очень много кукол, внешний вид которых не вписывается ни в одно описание.

Вертепные куклы — которыми управляют открыто, они существуют уже много веков и имеют внушительные размеры. Механика их управления тоже очень сложная. Многие из них самостоятельно могут двигаться и перемещать предметы, а есть даже такие, которые умеют играть на музыкальных инструментах. (показвает на слайдах как управлять такой куклой).

Театр теней — относится еще к одному виду театрального действия. На первый взгляд этот вид кукольного театра может показаться скучным и однообразным, а куклы не представляют ничего необычного, но на самом деле, даже для игры с тенью используют самые различные куклы, как по фактуре и объему, так и по цветам. Таким образом создавая необычные представления при помощи игры света и теней. (на слайде показывает о театре теней).


Итак, дети сегодня вы узнали основные способы оживить куклу. А еще я хочу сделать свами вашего собственного актера.

Проводит мастер класс по изготовлению куклы из носка.



Итак, сегодня мы познакомились с тем, как можно оживить куклу, и также сами побыли в роли кукольников.


И теперь я хочу у вас спросить:
-что же вы сегодня узнали нового?
-интересно ли было делать куклы?
- хотите ли бы вы показывать предстваления другим людям?

Здравствуйте!



Да, куклы.















Пробуют управлять куклой.









Пробуют управлять куклой.







































Делают куклу.











Отвечают на вопросы

Литература: http://wunderkind-blog.ru/istoriya-kukolnogo-teatra/