СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление детей с комнатными растениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с комнатными  растениями – это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление детей с комнатными растениями»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями Выполнила: Демченко Мария Дмитриевна

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с комнатными растениями

Выполнила: Демченко Мария Дмитриевна

Ознакомление с комнатными растениями   – это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, с помощью которого возможно решать задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. При общении с растениями обогащается кругозор дошкольников, они получают представления о богатстве мира природы. Развивается интерес детей к природе, наблюдательность, любознательность, речь.

Ознакомление с комнатными растениями  

– это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольников.

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, тем дидактическим материалом, с помощью которого возможно решать задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

При общении с растениями обогащается кругозор дошкольников, они получают представления о богатстве мира природы. Развивается интерес детей к природе, наблюдательность,

любознательность, речь.

Требования к отбору обитателей уголка природы:   1. Комнатное растение должно быть типичным, чтобы познакомить детей с основными чертами, характерными для данного типа растений. 2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают комнатные растения неприхотливые к уходу за ними.

Требования к отбору обитателей уголка природы:

1. Комнатное растение должно быть типичным, чтобы познакомить детей с основными чертами, характерными для данного типа растений.

2. Уход за обитателями уголка по качеству, характеру труда, по затрачиваемым силам и времени должен быть доступен детям дошкольного возраста (при участии и руководстве со стороны воспитателя). Поэтому отбирают комнатные растения неприхотливые к уходу за ними.

3.Комнатные растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника. 4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида комнатных растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости растений. 5. Необходимо учитывать возможность нормальной жизнедеятельности, роста и развития комнатных растений в условиях помещения детского учреждения.

3.Комнатные растения в уголке природы должны быть внешне привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание дошкольника.

4. Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида комнатных растений; дети увидят в объектах наблюдения не только общие, но и

индивидуальные признаки, это подведет их к пониманию разнообразия и неповторимости растений.

5. Необходимо учитывать возможность

нормальной жизнедеятельности, роста и развития

комнатных растений в условиях помещения детского учреждения.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду Список относительно безопасных для детей растений : аралия, аир, алоэ, бальзамин, бамбук, бегония, гвоздика, гибискус, драцены, хризантема, колеус, алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская и другие. Выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться сезонными простудными заболеваниями : хлорофитум  хохлатый. Поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для помещений с большим количеством людей : фуксия, бегония, азалия. У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья. Благодаря этому малыши могут изучить их строение : геогенантус, гастения. У этих многолетников крупные листья и дети могут их протирать и поливать : каланхоэ, китайская роза, глоксинии, крассула, колеус, каладиум  двухцветный, гипестес с разноцветными листьями.

Комнатные растения, разрешенные в детском саду

Список относительно безопасных для детей растений : аралия, аир, алоэ, бальзамин, бамбук, бегония, гвоздика, гибискус, драцены, хризантема, колеус, алоэ, толстянки, пеперомии, аукуба японская и другие.

Выделяют в воздух фитонциды и помогают детям не заразиться

сезонными простудными заболеваниями : хлорофитум  хохлатый.

Поглощает из воздуха углекислый газ и хорошо подходит для

помещений с большим количеством людей : фуксия, бегония,

азалия.

У этих растений ярко выражены цветы, стебель и листья.

Благодаря этому малыши могут изучить их строение : геогенантус,

гастения.

У этих многолетников крупные листья и дети могут их протирать и

поливать : каланхоэ, китайская роза, глоксинии, крассула, колеус, каладиум  двухцветный, гипестес с разноцветными листьями.

В садиках нельзя содержать следующие виды растений:   Фикус, диффенбахия - прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд. Все виды кактусов - растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства. Олеандр, лилии - при контакте ребенка с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах вполне может вызвать сильную головную боль. Герань - способно спровоцировать приступ астмы  или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

В садиках нельзя содержать следующие виды растений:

  • Фикус, диффенбахия - прикасаться к ним запрещено, в соке листьев содержится яд.
  • Все виды кактусов - растения имеют шипы и колючки, малыши могут сильно пораниться, потрогав их из любопытства.
  • Олеандр, лилии - при контакте ребенка с этими цветами, возможны нежелательные последствия. Их запах

вполне может вызвать сильную головную боль.

  • Герань - способно спровоцировать приступ астмы

или вызвать аллергию, так как выделяет эфирные масла.

Основная цель ознакомления с комнатными растениями – развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений. Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

Основная цель ознакомления с комнатными

растениями – развитие у детей активного

познавательного интереса к миру комнатных

растений.

Правильно организованная работа с комнатными растениями расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира.

Задачи: Познакомить детей с комнатными растениями Учить различать части растений. Формировать представления детей о том, что для их роста нужны земля, вода, воздух. Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой природе.

Задачи:

  • Познакомить детей с комнатными растениями
  • Учить различать части растений.
  • Формировать представления детей о том, что для их роста нужны земля, вода, воздух.
  • Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой природе.
При ознакомлении детей с миром комнатных растений можно выделить следующие типы занятий: первично-ознакомительные – эти занятия посвящаются ознакомлению детей с растениями. Пояснение, короткий эмоциональный рассказ воспитателя. Педагог дает четкие определения, названия предметов, действий – эти слова и словосочетания он вводит в активный словарь малышей, поэтому постоянно предлагает им повторять то, что произносит сам.

При ознакомлении детей с миром комнатных растений можно выделить следующие типы занятий:

  • первично-ознакомительные – эти занятия посвящаются ознакомлению детей с растениями.

Пояснение, короткий эмоциональный рассказ воспитателя. Педагог дает четкие определения, названия предметов, действий – эти слова и словосочетания он вводит в активный словарь малышей, поэтому постоянно предлагает

им повторять то, что произносит сам.

Углубленно-познавательные – занятия, которые строятся на рассказе воспитателя и наблюдений за растениями в уголке природы. На каждом последующем занятии воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией. Содержание занятий по ознакомлению с природными зависимостями направлено на выявление и показ детям причинной связи между растениями и внешней средой. Это занятия, посвященные зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды (света, влаги, тепла, питательной почвы).
  • Углубленно-познавательные – занятия, которые строятся на рассказе воспитателя и наблюдений за растениями в уголке природы. На каждом последующем занятии воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией.

Содержание занятий по ознакомлению с природными зависимостями направлено на выявление и показ детям причинной связи между растениями и внешней средой. Это занятия, посвященные зависимости жизни и роста

растений от факторов внешней среды (света, влаги,

тепла, питательной почвы).

Обобщающие занятия – проводится с целью формирования обобщенных представлений о комнатных растениях. Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях могут сыграть разнообразные дидактические игры.
  • Обобщающие занятия – проводится с целью формирования обобщенных представлений о комнатных растениях.

Большую роль в закреплении знаний о комнатных растениях могут сыграть разнообразные

дидактические игры.

Дети младшей группы на занятиях должны усвоить :     названия комнатных растений (3-4); знать части растений : выделять стебли: воспитатель вводит слово стебель в активный словарь детей постепенно, заменяя его вначале словом «ветка»;  уметь описать листья: -круглые, длинные – овальной формы (как огурчик); -окраску (зеленая); -величину (большие и маленькие). поверхность ( гладкий, негладкий);  уметь рассказать о цветах : название окраски в пределах основных цветов, количество цветов на цветоножке (один, много)

Дети младшей группы на занятиях должны усвоить : 

  • названия комнатных растений (3-4);
  • знать части растений : выделять стебли:

воспитатель вводит слово стебель в

активный словарь детей постепенно,

заменяя его вначале словом «ветка»;

  • уметь описать листья: -круглые,

длинные – овальной формы (как огурчик);

-окраску (зеленая);

-величину (большие и маленькие).

  • поверхность ( гладкий, негладкий); 
  • уметь рассказать о цветах : название окраски в пределах основных цветов, количество цветов на цветоножке (один, много)
Формы и методы по ознакомлению с комнатными растениями Дидактические игры « Найди такой же» «Волшебный горшочек» «Скажи наоборот» « Вопрос- ответ» Сюжетно-дидактические игры: « Магазин цветов»  « День рождения»

Формы и методы по ознакомлению с комнатными растениями

Дидактические игры

  • « Найди такой же»
  • «Волшебный горшочек»
  • «Скажи наоборот»
  • « Вопрос- ответ»

Сюжетно-дидактические игры:

  • « Магазин цветов»
  • « День рождения»
Игры-рисунки о растениях: « Поиграй с растением» (игровизор)  Рисуем на песке, манке « Дорисуй картинку» Настольно- печатные игры: Лото Найди пару Собери растение (разрезные картинки)  Угадай-ка (чудесный мешочек)

Игры-рисунки о растениях:

  • « Поиграй с растением» (игровизор)
  • Рисуем на песке, манке
  • « Дорисуй картинку»

Настольно- печатные игры:

  • Лото
  • Найди пару
  • Собери растение (разрезные картинки)
  • Угадай-ка (чудесный мешочек)
Список литературы: Кондратьева Н. Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. -2003.№7 Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2004 г., 128 с. Николаева С. Н., Лункевич Н. В. Экологическое воспитание дошкольников. 2008, 621с. Охапкина Г.М., Баймашова В.А. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями: Система работы. Изд-во: Скрипторий 2003. - 2008 г., 72 с.

Список литературы:

  • Кондратьева Н. Н. Экологическое воспитание: проблемы и перспективы // Дошкольное воспитание. -2003.№7
  • Марковская М.М. Уголок природы в детском саду / Пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2004 г., 128 с.
  • Николаева С. Н., Лункевич Н. В. Экологическое воспитание дошкольников. 2008, 621с.
  • Охапкина Г.М., Баймашова В.А. Ознакомление дошкольников с комнатными растениями: Система работы. Изд-во: Скрипторий 2003. - 2008 г., 72 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!