Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Кузьмина Эльвира Владимировна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 25.05.2021
Группа: старшая (5-6 лет)
ДОУ: МДОУ № 9
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист: Мельникова Ирина Леонидовна
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид НОД: ознакомление с миром природы
Форма НОД: игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная
Тема: «Путешествие на континент Антарктида»
Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная
Планируемый результат:
- Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга;
- Дети испытывают желание работать в коллективе, договариваются друг с другом;
- Дети проявляют знания об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
- Дети проявляют интерес к представлению о природе;
- Дети проявляют знания о ледниках
- Дети проявляют знания о том, чем питаются животные Антарктиды
Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов, закрепление у детей знаний о ледниках, животных континента Антаркдиды
ЗАДАЧИ образовательной программы
|
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
|
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;
- воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;
Развивающие задачи:
- развивать представления детей об условиях, необходимых для жизни животных
- развивать представления детей о живой природе;
Обучающие задачи:
- закреплять знание детей, чем питаются животные
- закреплять знания детей о животных, которые живут в Антарктиде;
|
Настя- формировать умение полным ответом отвечать на вопросы
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Список использованной литературы
1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, эмоциональное стимулирование, поощрение, поручение, упражнение, художественное слово, показ, игра, инструкция.
Демонстрационный материал: карта, иллюстрации острова
Раздаточный материал: карточки с изображением животных и растений
Предварительная работа:
Задача: закрепить знания детей о животных, которые обитают в Антарктиде.
Основная часть:
-Ребята, давайте с вами посмотрим в нашей энциклопедии животных, которые обитают в Антарктиде. Как они называются? Как они выглядят?
-Верно ребята, в Антарктиде много различных животных. Это пингвины, у них много разных видов, различные рыбы, морские коты и морские леопарды
-Ребята, молодцы, а вы знаете чем они питаются?
-Молодцы. А вы когда-нибудь видели этих животных?
-А где вы могли их видеть?
-Да, мы могли их видеть в зоопарке.
Итог:
-Ребята, в Антарктиде обитает очень много животных, сегодня мы с вами их рассмотрели и выяснили где они живут и чем они питаются.
Материал: энциклопедия животных.
Индивидуальная работа:
Задача: закрепить знания о животных, развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Основная часть:
-Маша, давай поможем пингвину выполнить задание. Он просит нас помочь и сказать, на какое животное похоже силуэт. Мы поможем ей?
Воспитатель показывает силуэты животных, которые обитают в Антарктиде.
-Маша, как ты думаешь что спрятано за силуэтом?
Правильно, это животные Антарктиды (тюлень, рыба, пингвин, морской котик )
Итог: Маша, мы смогли помочь пингвину выполнить задание? Пингвин нас благодарит, что мы выполнили верно задание.
Ход деятельности
Этапы
|
Методы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную деятельность
Задача:
Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.
|
Эмоциональное стимулирование
Беседа
Демонстрация
Поощрение
Поручение
|
Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность.
-Ребята, вчера мне на телефон пришло очень интересное сообщение, и я подумала что прочту его сего сегодня с вами хотите узнать, что там написано?
«Дорогие друзья, если до вас дошло это сообщение, мы просим вас о помощи. Приезжайте к нам на Антарктиду и помогите нам пожалуйста обследовать континент, мы очень опаздываем что бы обследовать континент, помогите нам пожалуйста.
С уважением исследователи Антарктиды!».
-Ребята, хотите помочь исследователям? Как вы думаете на чем мы может отправиться?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Конечно ребята, мы отправимся с вами на самолете. Давайте встанем со своих мест, вытянем руки и полетим на самолете друг за другом.
Воспитатель вместе с детьми делает самолет из рук
-Молодцы, какой хороший самолет получился! Отправляемся в полет!
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают сообщение, рассматривают карту, строят самолет.
|
Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.
|
2.Основная часть
2.1.«Добро пожаловать в Антарктиду»
Задачи:
воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;
|
Беседа
Объяснение
Поощрение
Демонстрация
|
Воспитатель включает детей в беседу.
-Самолет подлетает на континент, прошу пристегнуться. Ух ты ребята посмотрите видно огромные океаны.
-Выходите из самолета, рассмотрим местность. Что вы видите?
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации.
-Взгляните кто живет на континенте? А есть какие-нибудь растения? А что вместо растений есть?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
|
Дети выслушивают воспитателя, отвечают на вопросы,
|
Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга;
|
2.2. Дидактическая игра «Разложи рыбу по цвету»
Задача:
закреплять знание детей, чем питаются животные
воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;
развивать представления детей о живой природе.
|
Беседа
Демонстрация
Объяснение
Поощрение
Инструкция
Упражнение
|
Воспитатель делит детей на 2 команды, проводит игру.
-Посмотрите ребята, пингвины и морские котики ловили рыбу, немного разыгрались и рассыпали всю рыбу, и просят нас помочь им. Поможем животным?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Но для начала давайте встанем на ковер и разделимся на 2 команды.
Дети по считалочке делятся на 2 команды.
-Ребята, у меня есть две корзинки. Одна команда будет собирать рыбу для морских котиков, она красная, а другая команда будет собирать синюю рыбу для пингвинов, договорились?
Воспитатель наблюдает за детьми.
-Дети, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Животные очень рады и благодарны вам. Они предлагают нам поиграть с ними, хотите?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
|
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, распределяют фрукты по корзинкам.
|
Дети знают чем питаются животные
Дети проявляют желание работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;
Дети имеют представления о живой природе.
|
Физминутка
Задача:
Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.
|
Чтение художественного слова
Показ
Поощрение
Упражнение
|
Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с мартышками.
Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся все в пингвинов.
Два пингвина пошли гулять,
А вторые - догонять.
Третьи пингвины - бегом.
А четвертые - пешком.
Пятые поскакали
И в конце пути упали.
Ух-ты, какие вы шустрые пингвины! Предлагаю отправиться дальше путешествовать по континенту.
|
Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.
|
Дети отдохнули и подготовились к продолжению совместной деятельности
|
2.3. Дидактическая игра «Животные Антарктиды»
Задачи:
Закреплять знания детей о животных живущих в Антарктиде;
Формировать умение выполнять действия по правилам.
|
Беседа
Игра
Объяснение
|
Воспитатель показывает картинки животных живущих в Антарктиды (тюлень, альбатрос ( птица), королевский пингвин, морской котик). Дети сидят за столом.
-Ребята, предлагаю нам поиграть еще в одну игру, вы хотите?
-Дети, посмотрите кто еще живет в Антарктиде? Кого вы видите на картинке? Каких еще вы знаете животных, которые живут в Антарктиде?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Нам нужно найти для каждого животного свой дом.
Воспитатель раскладывает картинки «домов» животных; наблюдает за детьми, оказывает направляющую помощь.
-У всех ли животных есть дом?
Давайте посмотрим все ли правильно?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Какие молодцы, всех животных правильно поселили.
-Вот мы и исследовали весь континент, нам пора возвращаться обратно в садик.
-Ой ребята посмотрите, а кто это там?
Воспитатель выслушивает ответы детей. И показывает картинку исследователей Антарктиды
-Конечно это же исследователи ! Мы с вами смогли помочь исследователям и они нам очень благодарны! И дарят нам подарок
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Ребята, что же это? Верно это раскраски с животными!
-Ну что нам пора садиться в самолет и улетать.
|
Дети внимательно слушают воспитателя, играют в игру.
|
Дети закрепляют знания о животных живущих в Антарктиде;
Дети умеют выполнять действия по правилам.
|
3.Подведение итогов
Задача:
Формировать у детей умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.
|
Беседа
Поощрение
|
Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности.
-Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?
-Что вам больше всего понравилось?
-У нас получилось исследовать континент?
-Вам понравилось исследовать континент?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
|
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы
|
Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод.
|
4.Открытость
Задача:
Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Беседа
Объяснение
|
Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей.
-Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
-Предлагаю вам раскрасить раскраски, которые нам подарили исследователи.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос
|
Дети сориентированы на совместную образовательную деятельность в режимных моментах.
|
Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с миром природы «Путешествие на континент Антарктида»»
Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Кузьмина Эльвира Владимировна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)
Дата: 25.05.2021
Группа: старшая (5-6 лет)
ДОУ: МДОУ № 9
Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна
Методист: Мельникова Ирина Леонидовна Оценка:
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Вид НОД: ознакомление с миром природы
Форма НОД: игра-путешествие
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная
Тема: «Путешествие на континент Антарктида»
Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная
Планируемый результат:
Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга;
Дети испытывают желание работать в коллективе, договариваются друг с другом;
Дети проявляют знания об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
Дети проявляют интерес к представлению о природе;
Дети проявляют знания о ледниках
Дети проявляют знания о том, чем питаются животные Антарктиды
Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов, закрепление у детей знаний о ледниках, животных континента Антаркдиды
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу; Развивающие задачи: развивать представления детей об условиях, необходимых для жизни животных развивать представления детей о живой природе; Обучающие задачи: закреплять знание детей, чем питаются животные закреплять знания детей о животных, которые живут в Антарктиде; | Настя- формировать умение полным ответом отвечать на вопросы |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.
Список использованной литературы
1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, эмоциональное стимулирование, поощрение, поручение, упражнение, художественное слово, показ, игра, инструкция.
Демонстрационный материал: карта, иллюстрации острова
Раздаточный материал: карточки с изображением животных и растений
Предварительная работа:
Задача: закрепить знания детей о животных, которые обитают в Антарктиде.
Основная часть:
-Ребята, давайте с вами посмотрим в нашей энциклопедии животных, которые обитают в Антарктиде. Как они называются? Как они выглядят?
-Верно ребята, в Антарктиде много различных животных. Это пингвины, у них много разных видов, различные рыбы, морские коты и морские леопарды
-Ребята, молодцы, а вы знаете чем они питаются?
-Молодцы. А вы когда-нибудь видели этих животных?
-А где вы могли их видеть?
-Да, мы могли их видеть в зоопарке.
Итог:
-Ребята, в Антарктиде обитает очень много животных, сегодня мы с вами их рассмотрели и выяснили где они живут и чем они питаются.
Материал: энциклопедия животных.
Индивидуальная работа:
Задача: закрепить знания о животных, развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Основная часть:
-Маша, давай поможем пингвину выполнить задание. Он просит нас помочь и сказать, на какое животное похоже силуэт. Мы поможем ей?
Воспитатель показывает силуэты животных, которые обитают в Антарктиде.
-Маша, как ты думаешь что спрятано за силуэтом?
Правильно, это животные Антарктиды (тюлень, рыба, пингвин, морской котик )
Итог: Маша, мы смогли помочь пингвину выполнить задание? Пингвин нас благодарит, что мы выполнили верно задание.
Ход деятельности
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность. | Эмоциональное стимулирование Беседа Демонстрация Поощрение Поручение | Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность. -Ребята, вчера мне на телефон пришло очень интересное сообщение, и я подумала что прочту его сего сегодня с вами хотите узнать, что там написано? «Дорогие друзья, если до вас дошло это сообщение, мы просим вас о помощи. Приезжайте к нам на Антарктиду и помогите нам пожалуйста обследовать континент, мы очень опаздываем что бы обследовать континент, помогите нам пожалуйста. С уважением исследователи Антарктиды!». -Ребята, хотите помочь исследователям? Как вы думаете на чем мы может отправиться? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Конечно ребята, мы отправимся с вами на самолете. Давайте встанем со своих мест, вытянем руки и полетим на самолете друг за другом. Воспитатель вместе с детьми делает самолет из рук -Молодцы, какой хороший самолет получился! Отправляемся в полет! | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают сообщение, рассматривают карту, строят самолет. | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2.Основная часть 2.1.«Добро пожаловать в Антарктиду» Задачи: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; | Беседа Объяснение Поощрение Демонстрация | Воспитатель включает детей в беседу. -Самолет подлетает на континент, прошу пристегнуться. Ух ты ребята посмотрите видно огромные океаны. -Выходите из самолета, рассмотрим местность. Что вы видите? Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации. -Взгляните кто живет на континенте? А есть какие-нибудь растения? А что вместо растений есть? Воспитатель выслушивает ответы детей. | Дети выслушивают воспитателя, отвечают на вопросы, | Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга; |
2.2. Дидактическая игра «Разложи рыбу по цвету» Задача: закреплять знание детей, чем питаются животные воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу; развивать представления детей о живой природе. | Беседа Демонстрация Объяснение Поощрение Инструкция Упражнение | Воспитатель делит детей на 2 команды, проводит игру. -Посмотрите ребята, пингвины и морские котики ловили рыбу, немного разыгрались и рассыпали всю рыбу, и просят нас помочь им. Поможем животным? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Но для начала давайте встанем на ковер и разделимся на 2 команды. Дети по считалочке делятся на 2 команды. -Ребята, у меня есть две корзинки. Одна команда будет собирать рыбу для морских котиков, она красная, а другая команда будет собирать синюю рыбу для пингвинов, договорились? Воспитатель наблюдает за детьми. -Дети, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Животные очень рады и благодарны вам. Они предлагают нам поиграть с ними, хотите? Воспитатель выслушивает ответы детей. | Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, распределяют фрукты по корзинкам. | Дети знают чем питаются животные Дети проявляют желание работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу; Дети имеют представления о живой природе. |
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания. | Чтение художественного слова Показ Поощрение Упражнение | Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с мартышками. Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся все в пингвинов. Два пингвина пошли гулять, А вторые - догонять. Третьи пингвины - бегом. А четвертые - пешком. Пятые поскакали И в конце пути упали. Ух-ты, какие вы шустрые пингвины! Предлагаю отправиться дальше путешествовать по континенту. | Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя. | Дети отдохнули и подготовились к продолжению совместной деятельности |
2.3. Дидактическая игра «Животные Антарктиды» Задачи: Закреплять знания детей о животных живущих в Антарктиде; Формировать умение выполнять действия по правилам. | Беседа Игра Объяснение | Воспитатель показывает картинки животных живущих в Антарктиды (тюлень, альбатрос ( птица), королевский пингвин, морской котик). Дети сидят за столом. -Ребята, предлагаю нам поиграть еще в одну игру, вы хотите? -Дети, посмотрите кто еще живет в Антарктиде? Кого вы видите на картинке? Каких еще вы знаете животных, которые живут в Антарктиде? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Нам нужно найти для каждого животного свой дом. Воспитатель раскладывает картинки «домов» животных; наблюдает за детьми, оказывает направляющую помощь. -У всех ли животных есть дом? Давайте посмотрим все ли правильно? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Какие молодцы, всех животных правильно поселили. -Вот мы и исследовали весь континент, нам пора возвращаться обратно в садик. -Ой ребята посмотрите, а кто это там? Воспитатель выслушивает ответы детей. И показывает картинку исследователей Антарктиды -Конечно это же исследователи ! Мы с вами смогли помочь исследователям и они нам очень благодарны! И дарят нам подарок Воспитатель выслушивает ответы детей. -Ребята, что же это? Верно это раскраски с животными! -Ну что нам пора садиться в самолет и улетать. | Дети внимательно слушают воспитателя, играют в игру. | Дети закрепляют знания о животных живущих в Антарктиде; Дети умеют выполнять действия по правилам. |
3.Подведение итогов Задача: Формировать у детей умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности. | Беседа Поощрение | Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности. -Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? -Что вам больше всего понравилось? -У нас получилось исследовать континент? -Вам понравилось исследовать континент? Воспитатель выслушивает ответы детей. | Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы | Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод. |
4.Открытость Задача: Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Беседа Объяснение | Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей. -Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие? Воспитатель выслушивает ответы детей. -Предлагаю вам раскрасить раскраски, которые нам подарили исследователи. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос | Дети сориентированы на совместную образовательную деятельность в режимных моментах. |