СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с миром природы «Путешествие на континент Антарктида»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьмина Эльвира Владимировна

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 25.05.2021

Группа: старшая (5-6 лет)

ДОУ: МДОУ № 9

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Мельникова Ирина Леонидовна                                                                        

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид НОД: ознакомление с миром природы

Форма НОД: игра-путешествие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная

Тема: «Путешествие на континент Антарктида»

Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга;
  • Дети испытывают желание работать в коллективе, договариваются друг с другом;
  • Дети проявляют знания об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
  • Дети проявляют интерес к  представлению о природе;
  • Дети проявляют знания о ледниках
  • Дети проявляют знания о том, чем питаются животные Антарктиды

Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов, закрепление у детей знаний о ледниках, животных континента Антаркдиды

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;
  • воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;

Развивающие задачи:

  • развивать представления детей об условиях, необходимых для жизни животных
  • развивать представления детей о живой природе;

Обучающие задачи:

  • закреплять знание детей, чем питаются животные
  • закреплять знания детей о животных, которые  живут в Антарктиде;

Настя- формировать умение полным ответом отвечать на вопросы

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Список использованной литературы

1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, эмоциональное стимулирование, поощрение, поручение, упражнение, художественное слово, показ, игра, инструкция.

Демонстрационный материал: карта, иллюстрации острова

Раздаточный материал: карточки с изображением животных и растений

Предварительная работа:

Задача: закрепить знания детей о животных, которые обитают в Антарктиде.

Основная часть:

-Ребята, давайте с вами посмотрим в нашей энциклопедии животных, которые обитают в Антарктиде. Как они называются? Как они выглядят?

-Верно ребята, в Антарктиде много различных животных. Это пингвины, у них много разных видов, различные рыбы, морские коты и морские леопарды

-Ребята, молодцы, а вы знаете чем они питаются?

-Молодцы. А вы когда-нибудь видели этих животных?

-А где вы могли их видеть?

-Да, мы могли их видеть в зоопарке.

Итог:

-Ребята, в Антарктиде обитает очень много животных, сегодня мы с вами их рассмотрели и выяснили где они живут и чем они питаются.

Материал: энциклопедия животных.

Индивидуальная работа:

Задача: закрепить знания о животных, развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Основная часть:

-Маша, давай поможем пингвину выполнить задание. Он просит нас помочь и сказать, на какое животное похоже силуэт. Мы поможем ей?

Воспитатель показывает силуэты животных, которые обитают в Антарктиде.

-Маша, как ты думаешь что спрятано за силуэтом?

Правильно, это животные Антарктиды (тюлень, рыба, пингвин, морской котик )

Итог: Маша, мы смогли помочь пингвину  выполнить задание? Пингвин  нас благодарит, что мы выполнили верно задание.

 

Ход деятельности

Этапы                

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.

 

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Поручение

Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность.

-Ребята, вчера мне на телефон пришло очень интересное сообщение, и я подумала что прочту его сего сегодня с вами хотите узнать, что там написано?

 «Дорогие друзья, если до вас дошло это сообщение, мы просим вас о помощи. Приезжайте к нам на Антарктиду и помогите нам пожалуйста обследовать континент, мы очень опаздываем что бы обследовать континент, помогите нам пожалуйста.

С уважением исследователи Антарктиды!».

-Ребята, хотите помочь исследователям? Как вы думаете на чем мы может отправиться?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Конечно ребята, мы отправимся с вами на самолете. Давайте встанем со своих мест, вытянем руки и полетим на самолете друг за другом.

Воспитатель вместе с детьми делает самолет из рук

-Молодцы, какой хороший самолет получился!  Отправляемся в полет!

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают сообщение, рассматривают карту, строят самолет.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.Основная часть

2.1.«Добро пожаловать в Антарктиду»

Задачи:

воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

 

Беседа

Объяснение

Поощрение

Демонстрация

Воспитатель включает детей в беседу.

-Самолет подлетает на континент, прошу пристегнуться. Ух ты ребята посмотрите видно огромные океаны.

-Выходите из самолета, рассмотрим местность. Что вы видите?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации.

-Взгляните кто живет на континенте? А есть какие-нибудь растения? А что вместо растений есть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети выслушивают воспитателя, отвечают на вопросы,

Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга;

 

2.2. Дидактическая игра «Разложи рыбу по цвету»

Задача:

закреплять знание детей, чем питаются животные

воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;

развивать представления детей о живой природе.

Беседа

Демонстрация

Объяснение

Поощрение

Инструкция

Упражнение

Воспитатель делит детей на 2 команды, проводит игру.

-Посмотрите ребята, пингвины  и морские котики ловили рыбу, немного разыгрались и рассыпали всю рыбу, и просят нас помочь им. Поможем животным?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Но для начала давайте встанем на ковер и разделимся на 2 команды.

Дети по считалочке делятся на 2 команды.

-Ребята, у меня есть две корзинки. Одна команда будет собирать рыбу для морских котиков, она красная, а другая команда будет собирать синюю рыбу для пингвинов, договорились?

Воспитатель наблюдает за детьми.

-Дети, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Животные очень рады и благодарны вам. Они предлагают нам поиграть с ними, хотите?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, распределяют фрукты по корзинкам.

Дети знают чем питаются животные

Дети проявляют желание работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;

Дети имеют представления о живой природе.

Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Чтение художественного слова

Показ

Поощрение

Упражнение

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с мартышками.

Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся все в пингвинов.

Два пингвина пошли гулять, 

А вторые - догонять.  

Третьи пингвины - бегом.  

А четвертые - пешком.  

Пятые поскакали

И в конце пути упали.

Ух-ты, какие вы шустрые пингвины! Предлагаю отправиться дальше путешествовать по континенту.

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Дети отдохнули и подготовились к продолжению совместной деятельности

2.3. Дидактическая игра «Животные Антарктиды»

Задачи:

Закреплять знания детей о животных живущих в Антарктиде;

Формировать умение выполнять действия по правилам.

Беседа

Игра

Объяснение

Воспитатель показывает картинки животных живущих в Антарктиды (тюлень, альбатрос ( птица), королевский пингвин, морской котик). Дети сидят за столом.

-Ребята, предлагаю нам  поиграть еще в одну игру, вы хотите?

-Дети, посмотрите кто еще живет в Антарктиде? Кого вы видите на картинке? Каких еще вы знаете животных, которые живут в Антарктиде?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Нам нужно найти для каждого животного свой дом.

Воспитатель раскладывает картинки «домов» животных; наблюдает за детьми, оказывает направляющую помощь.

-У всех ли животных есть дом?

Давайте посмотрим все ли правильно?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какие молодцы, всех животных правильно поселили.

-Вот мы и исследовали весь континент, нам пора возвращаться обратно в садик.

-Ой ребята посмотрите, а кто это там?

Воспитатель выслушивает ответы детей. И показывает картинку исследователей Антарктиды

-Конечно это же исследователи ! Мы с вами смогли помочь исследователям и они нам очень благодарны! И дарят нам подарок

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, что же это? Верно это раскраски  с животными!

-Ну что нам пора садиться в самолет и улетать.

Дети внимательно слушают воспитателя, играют в игру.

Дети закрепляют знания о животных живущих в Антарктиде;

Дети умеют выполнять действия по правилам.

3.Подведение итогов

Задача:

Формировать у детей умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.

Беседа

Поощрение

Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности.

-Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

-Что вам больше всего понравилось?

-У нас получилось исследовать континент?

-Вам понравилось исследовать континент?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Объяснение

Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей.

-Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Предлагаю вам раскрасить раскраски, которые нам подарили исследователи.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос

Дети сориентированы на совместную образовательную деятельность в режимных моментах.

 

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с миром природы «Путешествие на континент Антарктида»»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Кузьмина Эльвира Владимировна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «А»)

Дата: 25.05.2021

Группа: старшая (5-6 лет)

ДОУ: МДОУ № 9

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Методист: Мельникова Ирина Леонидовна Оценка:

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид НОД: ознакомление с миром природы

Форма НОД: игра-путешествие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная

Тема: «Путешествие на континент Антарктида»

Форма организации: групповая, индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга;

  • Дети испытывают желание работать в коллективе, договариваются друг с другом;

  • Дети проявляют знания об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;

  • Дети проявляют интерес к представлению о природе;

  • Дети проявляют знания о ледниках

  • Дети проявляют знания о том, чем питаются животные Антарктиды

Цель: развитие у детей любознательности, познавательных интересов, закрепление у детей знаний о ледниках, животных континента Антаркдиды

ЗАДАЧИ образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

  • воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;

Развивающие задачи:

  • развивать представления детей об условиях, необходимых для жизни животных

  • развивать представления детей о живой природе;

Обучающие задачи:

  • закреплять знание детей, чем питаются животные

  • закреплять знания детей о животных, которые живут в Антарктиде;

Настя- формировать умение полным ответом отвечать на вопросы

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Список использованной литературы

1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, эмоциональное стимулирование, поощрение, поручение, упражнение, художественное слово, показ, игра, инструкция.

Демонстрационный материал: карта, иллюстрации острова

Раздаточный материал: карточки с изображением животных и растений

Предварительная работа:

Задача: закрепить знания детей о животных, которые обитают в Антарктиде.

Основная часть:

-Ребята, давайте с вами посмотрим в нашей энциклопедии животных, которые обитают в Антарктиде. Как они называются? Как они выглядят?

-Верно ребята, в Антарктиде много различных животных. Это пингвины, у них много разных видов, различные рыбы, морские коты и морские леопарды

-Ребята, молодцы, а вы знаете чем они питаются?

-Молодцы. А вы когда-нибудь видели этих животных?

-А где вы могли их видеть?

-Да, мы могли их видеть в зоопарке.

Итог:

-Ребята, в Антарктиде обитает очень много животных, сегодня мы с вами их рассмотрели и выяснили где они живут и чем они питаются.

Материал: энциклопедия животных.

Индивидуальная работа:

Задача: закрепить знания о животных, развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Основная часть:

-Маша, давай поможем пингвину выполнить задание. Он просит нас помочь и сказать, на какое животное похоже силуэт. Мы поможем ей?

Воспитатель показывает силуэты животных, которые обитают в Антарктиде.

-Маша, как ты думаешь что спрятано за силуэтом?

Правильно, это животные Антарктиды (тюлень, рыба, пингвин, морской котик )

Итог: Маша, мы смогли помочь пингвину выполнить задание? Пингвин нас благодарит, что мы выполнили верно задание.


Ход деятельности

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Смотивировать детей на совместную образовательную деятельность.


Эмоциональное стимулирование

Беседа

Демонстрация

Поощрение

Поручение

Воспитатель привлекает внимание детей, мотивирует на совместную деятельность.

-Ребята, вчера мне на телефон пришло очень интересное сообщение, и я подумала что прочту его сего сегодня с вами хотите узнать, что там написано?

«Дорогие друзья, если до вас дошло это сообщение, мы просим вас о помощи. Приезжайте к нам на Антарктиду и помогите нам пожалуйста обследовать континент, мы очень опаздываем что бы обследовать континент, помогите нам пожалуйста.

С уважением исследователи Антарктиды!».

-Ребята, хотите помочь исследователям? Как вы думаете на чем мы может отправиться?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Конечно ребята, мы отправимся с вами на самолете. Давайте встанем со своих мест, вытянем руки и полетим на самолете друг за другом.

Воспитатель вместе с детьми делает самолет из рук

-Молодцы, какой хороший самолет получился! Отправляемся в полет!


Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, слушают сообщение, рассматривают карту, строят самолет.

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.Основная часть

2.1.«Добро пожаловать в Антарктиду»

Задачи:

воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;


Беседа

Объяснение

Поощрение

Демонстрация

Воспитатель включает детей в беседу.

-Самолет подлетает на континент, прошу пристегнуться. Ух ты ребята посмотрите видно огромные океаны.

-Выходите из самолета, рассмотрим местность. Что вы видите?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации.

-Взгляните кто живет на континенте? А есть какие-нибудь растения? А что вместо растений есть?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети выслушивают воспитателя, отвечают на вопросы,

Дети уважительно относятся к сверстникам, выслушивают ответы друг друга;


2.2. Дидактическая игра «Разложи рыбу по цвету»

Задача:

закреплять знание детей, чем питаются животные

воспитывать желание у детей работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;

развивать представления детей о живой природе.

Беседа

Демонстрация

Объяснение

Поощрение

Инструкция

Упражнение

Воспитатель делит детей на 2 команды, проводит игру.

-Посмотрите ребята, пингвины и морские котики ловили рыбу, немного разыгрались и рассыпали всю рыбу, и просят нас помочь им. Поможем животным?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Но для начала давайте встанем на ковер и разделимся на 2 команды.

Дети по считалочке делятся на 2 команды.

-Ребята, у меня есть две корзинки. Одна команда будет собирать рыбу для морских котиков, она красная, а другая команда будет собирать синюю рыбу для пингвинов, договорились?

Воспитатель наблюдает за детьми.

-Дети, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Животные очень рады и благодарны вам. Они предлагают нам поиграть с ними, хотите?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, распределяют фрукты по корзинкам.

Дети знают чем питаются животные

Дети проявляют желание работать в коллективе, договариваться, помогать друг-другу;

Дети имеют представления о живой природе.

Физминутка

Задача:

Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Чтение художественного слова

Показ

Поощрение

Упражнение

Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с мартышками.

Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся все в пингвинов.

Два пингвина пошли гулять,

А вторые - догонять.

Третьи пингвины - бегом.

А четвертые - пешком.

Пятые поскакали

И в конце пути упали.

Ух-ты, какие вы шустрые пингвины! Предлагаю отправиться дальше путешествовать по континенту.

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Дети отдохнули и подготовились к продолжению совместной деятельности

2.3. Дидактическая игра «Животные Антарктиды»

Задачи:

Закреплять знания детей о животных живущих в Антарктиде;

Формировать умение выполнять действия по правилам.

Беседа

Игра

Объяснение

Воспитатель показывает картинки животных живущих в Антарктиды (тюлень, альбатрос ( птица), королевский пингвин, морской котик). Дети сидят за столом.

-Ребята, предлагаю нам поиграть еще в одну игру, вы хотите?

-Дети, посмотрите кто еще живет в Антарктиде? Кого вы видите на картинке? Каких еще вы знаете животных, которые живут в Антарктиде?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Нам нужно найти для каждого животного свой дом.

Воспитатель раскладывает картинки «домов» животных; наблюдает за детьми, оказывает направляющую помощь.

-У всех ли животных есть дом?

Давайте посмотрим все ли правильно?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какие молодцы, всех животных правильно поселили.

-Вот мы и исследовали весь континент, нам пора возвращаться обратно в садик.

-Ой ребята посмотрите, а кто это там?

Воспитатель выслушивает ответы детей. И показывает картинку исследователей Антарктиды

-Конечно это же исследователи ! Мы с вами смогли помочь исследователям и они нам очень благодарны! И дарят нам подарок

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Ребята, что же это? Верно это раскраски с животными!

-Ну что нам пора садиться в самолет и улетать.

Дети внимательно слушают воспитателя, играют в игру.

Дети закрепляют знания о животных живущих в Антарктиде;

Дети умеют выполнять действия по правилам.

3.Подведение итогов

Задача:

Формировать у детей умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.

Беседа

Поощрение

Воспитатель вместе с детьми анализирует результаты совместной деятельности.

-Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

-Что вам больше всего понравилось?

-У нас получилось исследовать континент?

-Вам понравилось исследовать континент?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Объяснение

Воспитатель организует самостоятельную деятельность детей.

-Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Предлагаю вам раскрасить раскраски, которые нам подарили исследователи.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопрос

Дети сориентированы на совместную образовательную деятельность в режимных моментах.