СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление детей раннего возраста с миром природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы по ознакомлению детей раннего возраста с миром при роды.

Просмотр содержимого презентации
«Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»

Ознакомление детей раннего возраста с миром природы Опыт работы с детьми раннего возраста  подготовила воспитатель МБДОУ Чупинский детский сад: Соколова Л.Ю .

Ознакомление детей раннего возраста с миром природы

Опыт работы с детьми раннего возраста подготовила воспитатель МБДОУ Чупинский детский сад: Соколова Л.Ю .

Вторая группа раннего возраста

Вторая группа раннего возраста

непосредственная образовательная деятельность чтение детской природоведческой и художественной литературы использование иллюстративно-наглядного материала посильный труд в природе Формы работы с детьми наблюдения за живыми и неживыми объектами подвижные и дидактические игры опытно-экспериментальная деятельность

непосредственная образовательная деятельность

чтение детской природоведческой и художественной литературы

использование иллюстративно-наглядного материала

посильный труд в природе

Формы работы с детьми

наблюдения за живыми и неживыми объектами

подвижные и дидактические игры

опытно-экспериментальная деятельность

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда

Иллюстративный материал

Иллюстративный материал

Дидактические игры

Дидактические игры

Уголок экспериментирования

Уголок экспериментирования

В уголке экспериментирования знакомимся со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

В уголке экспериментирования знакомимся со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.

Игра «Что как плавает»  Что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает

Игра «Что как плавает»

Что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает

Знакомство со свойством камней. Рассматривание шишки

Знакомство со свойством камней.

Рассматривание шишки

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность

Знакомим детей с домашними животными

Знакомим детей с домашними животными

Ознакомление детей с природой проходит через все виды образовательной деятельности.  Например рисование пальчиком: «Яблочки и груши», «Белые пушинки». Лепка: «Нос для снеговика»

Ознакомление детей с природой проходит через все виды образовательной деятельности.

Например рисование пальчиком: «Яблочки и груши», «Белые пушинки». Лепка: «Нос для снеговика»

Прогулки являются прекрасной возможностью понаблюдать за природой в естественных услови ях

Прогулки являются прекрасной возможностью понаблюдать за природой в естественных услови ях

Осенью ежедневно организовывали наблюдение за состоянием погоды. По мере похолодания обращали внимание на то, как одеты сами дети. Предлагали потрогать остывшие предметы: скамейку, стену детского сада, камешки и т. д. В дни, когда солнце то ярко светило, то пряталось за тучи, предлагали «поискать» солнышко, спрашивали ребят, почему потемнело или стало светлее.

Осенью ежедневно организовывали наблюдение за состоянием погоды. По мере похолодания обращали внимание на то, как одеты сами дети. Предлагали потрогать остывшие предметы: скамейку, стену детского сада, камешки и т. д. В дни, когда солнце то ярко светило, то пряталось за тучи, предлагали «поискать» солнышко, спрашивали ребят, почему потемнело или стало светлее.

В дождливую погоду обращали внимание детей на то, как идет  дождь крупными каплями и все становится  мокрым. Предлагали  детям  послушать  звук дождя, закрыв на минутку глаза.

В дождливую погоду обращали внимание детей на то, как идет  дождь крупными каплями и все становится  мокрым. Предлагали  детям  послушать  звук дождя, закрыв на минутку глаза.

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.  

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

А вот и прилетели голуби. Ждут, когда дети покормят их хлебными крошками. Протянула я ладошку-  На ладони хлеба крошки.  Прилетали голубки  Смело брали хлеб с руки.

А вот и прилетели голуби. Ждут, когда дети покормят их хлебными крошками.

Протянула я ладошку- На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки.

Игры детей на прогулке с естественным материалом, помогают детям познавать различные качества предметов природы .

Игры детей на прогулке с естественным материалом, помогают детям познавать различные качества предметов природы .

я; Труд в природе

я;

Труд в природе

  • Комнатные растения;
  • Паспорт комнатных растений в Комнатные растения;
  • Паспорт комнатных растений в Доу;
  • Лейки, ведерки, грабельки, совочки для ухода за растениями;
  • Иллюстрации и картины «Времена года»;
  • Центр для игр «Песок - вода»;
  • Картотека игр в центре «Песок - вода»;
  • Дидактические игры по экологическому воспитанию;
  • Предметные картинки «Домашние животные и их детеныши», «Времена года», «Дикие животные», «Овощи и фрукты» и др.;
  • Фигурки домашних и диких животных; овощей и фруктов;
  • Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки Доу;
  • Лейки, ведерки, грабельки, совочки для ухода за растениями;
  • Иллюстрации и картины «Времена года»;
  • Центр для игр «Песок - вода»;
  • Картотека игр в центре «Песок - вода»;
  • Дидактические игры по экологическому воспитанию;
  • Предметные картинки «Домашние животные и их детеныши», «Времена года», «Дикие животные», «Овощи и фрукты» и др.;
  • Фигурки домашних и диких животных; овощей и фруктов;
  • Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки машних и диких животных; овощей и фруктов;
  • Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки
Беседы Формы работы с родителями Просьбы о помощи в оформлении и обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы Папки-передвижки.

Беседы

Формы работы с родителями

Просьбы о помощи в оформлении и обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы

Папки-передвижки.

Акция «Посади дерево»

Акция «Посади дерево»

Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.