Просмотр содержимого презентации
«Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»
Ознакомление детей раннего возраста с миром природы
Опыт работы с детьми раннего возраста подготовила воспитатель МБДОУ Чупинский детский сад: Соколова Л.Ю .
Вторая группа раннего возраста
непосредственная образовательная деятельность
чтение детской природоведческой и художественной литературы
использование иллюстративно-наглядного материала
посильный труд в природе
Формы работы с детьми
наблюдения за живыми и неживыми объектами
подвижные и дидактические игры
опытно-экспериментальная деятельность
Развивающая предметно-пространственная среда
Иллюстративный материал
Дидактические игры
Уголок экспериментирования
В уголке экспериментирования знакомимся со свойствами песка: сухой – сыплется, влажный – лепится.
Игра «Что как плавает»
Что легче, что тяжелее, что тонет в воде, что плавает
Знакомство со свойством камней.
Рассматривание шишки
Образовательная деятельность
Знакомим детей с домашними животными
Ознакомление детей с природой проходит через все виды образовательной деятельности.
Например рисование пальчиком: «Яблочки и груши», «Белые пушинки». Лепка: «Нос для снеговика»
Прогулки являются прекрасной возможностью понаблюдать за природой в естественных услови ях
Осенью ежедневно организовывали наблюдение за состоянием погоды. По мере похолодания обращали внимание на то, как одеты сами дети. Предлагали потрогать остывшие предметы: скамейку, стену детского сада, камешки и т. д. В дни, когда солнце то ярко светило, то пряталось за тучи, предлагали «поискать» солнышко, спрашивали ребят, почему потемнело или стало светлее.
В дождливую погоду обращали внимание детей на то, как идет дождь крупными каплями и все становится мокрым. Предлагали детям послушать звук дождя, закрыв на минутку глаза.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А вот и прилетели голуби. Ждут, когда дети покормят их хлебными крошками.
Протянула я ладошку- На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки.
Игры детей на прогулке с естественным материалом, помогают детям познавать различные качества предметов природы .
я;
Труд в природе
- Комнатные растения;
- Паспорт комнатных растений в Комнатные растения;
- Паспорт комнатных растений в Доу;
- Лейки, ведерки, грабельки, совочки для ухода за растениями;
- Иллюстрации и картины «Времена года»;
- Центр для игр «Песок - вода»;
- Картотека игр в центре «Песок - вода»;
- Дидактические игры по экологическому воспитанию;
- Предметные картинки «Домашние животные и их детеныши», «Времена года», «Дикие животные», «Овощи и фрукты» и др.;
- Фигурки домашних и диких животных; овощей и фруктов;
- Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки Доу;
- Лейки, ведерки, грабельки, совочки для ухода за растениями;
- Иллюстрации и картины «Времена года»;
- Центр для игр «Песок - вода»;
- Картотека игр в центре «Песок - вода»;
- Дидактические игры по экологическому воспитанию;
- Предметные картинки «Домашние животные и их детеныши», «Времена года», «Дикие животные», «Овощи и фрукты» и др.;
- Фигурки домашних и диких животных; овощей и фруктов;
- Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки машних и диких животных; овощей и фруктов;
- Художественная литература про животных (сказки, песни, потешки
Беседы
Формы работы с родителями
Просьбы о помощи в оформлении и обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы
Папки-передвижки.
Акция «Посади дерево»
Хочется верить, что любовь к природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.