ФИО: Зайнуллина Венира Арслановна
ОУ: Золотой ключик
МО: ЯНАО г. Лабытнанги
Ознакомление с окружающим миром.
Тема занятия «Снежинка в гостях у ребят»
(для детей 2 – 3 лет)
Задачи:
Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет – белый.
Из снега можно лепить кулич, пирожки, снежки.
В тёплой комнате снег тает, в руке тоже.
Из снега может получиться вода.
Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, тёплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет её – прозрачная, белая, красная, синяя потому что вода раскрашивается.
Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?
Развивать речь, обогащать словарь. Учить детей отвечать на не сложные вопросы.
Воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к окружающим
Предварительная работа.
Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.
Купание куклы.
Наблюдение за водой в аквариуме.
Материал:
- чашки с водой и снегом;
- бумажные снежинки;
подносы;
прозрачные сосуды с чистой водой;
- тюбики с белой, красной, зелёной краской;
- стаканы для проведения опытов;
- стаканчики с кипячёной водой для детей;
- большая Снежинка из фольги.
Методические приёмы: (Ход игры)
Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочки со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.
Воспитатель: Дети какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Воспитатель: Когда вы сегодня шли утром в детский сад, что у вас было под ногами?
Дети: Снег.
Воспитатель: Снег какой?
Дети: Белый. Пушистый.
Воспитатель: Смотрите – ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?
Дети. Летят.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Лёгкие. Воздушные.
( Дети читают стихи)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тих падает, ложится.
(Дети танцуют вместе со снежинками)
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые.
Воспитатель: Они настоящие?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какие они:
Дети: Бумажные, игрушечные.
Воспитатель: А сейчас возьмите по две снежинки в ладоши и прочитаем стихи про Маринку.
(Дети и воспитатель читают стихи)
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь снежинок не видать.
Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они не настоящие, поэтому не тают в руках.
Воспитатель: А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.
( Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом).
Воспитатель: Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:
У моей Маринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь, снежинок не видать.
Воспитатель: Дети открываем ладошки! (Снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки тёплые.
( Воспитатель сливает с подноса воду в стакан)
Воспитатель: Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Вода из чего получилось?
Дети: Из снега.
Воспитатель: Можно эту воду пить?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что она грязная.
Воспитатель: А кто может пить эту воду?
Дети: Птицы и звери.
Воспитатель: А кто ещё?
Дети: Деревья, цветы, грибы.
Снежинка. Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу.
( Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит следующему столу, где стоит кувшин с водой.)
Воспитатель: Открываем глаза. Что в кувшине?
Дети: Вода.
Воспитатель: Какая вода?
Дети: Белая.
Воспитатель: Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.
(Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой белой.)
Воспитатель: Дети в каком кувшине белая вода? Почему? Что мы добавили в неё?
Дети: Краску, молоко.
Воспитатель: Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?
Дети: Кипячёную, прозрачную.
Воспитатель и Снежинка: Молодцы!
Снежинка: Сейчас я вас угощу.
( На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют водичку.)
Воспитатель: Какая по вкусу вода?
Дети: Вкусная.
Воспитатель: А по цвету?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза. ( Добавляет в кувшин зелёную, красную краску. )Какая сейчас по цвету вода? Почему?
Дети: Зелёная, потому что добавили зелёной краски.
Воспитатель: А эта какая? Почему?
Дети: Красная – добавили красную краску.
Воспитатель: Молодцы! А кому нужна вода?
Дети: Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.
Воспитатель и Снежинка: Молодцы!
Снежинка: Как хорошо у вас в гостях. Но мне уже пора. Я к вам прилечу ещё и снова фокус покажу. До свидания!
( Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют. Воспитатель читает стихи про снежинку.)
Белая звездочка с небо упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала…