СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ознакомление с окружающим миром. Тема занятия «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2 – 3 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия «Снежинка в гостях у ребят»

(для детей 2 – 3 лет)

Задачи:

  1. Закрепить знание свойств снега -  холодный, его цвет – белый.
  2. Из снега можно лепить кулич, пирожки, снежки.
  3. В тёплой комнате снег тает, в руке тоже.
  4. Из снега может получиться вода.
  5. Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, тёплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет её – прозрачная, белая, красная, синяя потому что вода раскрашивается.
  6. Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?
  7. Развивать речь, обогащать словарь. Учить детей отвечать на не сложные вопросы.
  8. Воспитывать внимание, наблюдательность,  интерес к окружающим

 

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром. Тема занятия «Снежинка в гостях у ребят» (для детей 2 – 3 лет)»



ФИО: Зайнуллина Венира Арслановна

ОУ: Золотой ключик

МО: ЯНАО г. Лабытнанги



Ознакомление с окружающим миром.

Тема занятия «Снежинка в гостях у ребят»

(для детей 2 – 3 лет)

Задачи:

  1. Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет – белый.

  2. Из снега можно лепить кулич, пирожки, снежки.

  3. В тёплой комнате снег тает, в руке тоже.

  4. Из снега может получиться вода.

  5. Закрепить знание свойств и качеств воды – холодная, тёплая, безвкусная, грязная, чистая, вкусная; цвет её – прозрачная, белая, красная, синяя потому что вода раскрашивается.

  6. Обсудить вопросы: какую воду можно пить, кому нужна вода, как экономно расходовать воду?

  7. Развивать речь, обогащать словарь. Учить детей отвечать на не сложные вопросы.

  8. Воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к окружающим


Предварительная работа.

Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом.

Купание куклы.

Наблюдение за водой в аквариуме.

Материал:

- чашки с водой и снегом;

- бумажные снежинки;

подносы;

прозрачные сосуды с чистой водой;

- тюбики с белой, красной, зелёной краской;

- стаканы для проведения опытов;

- стаканчики с кипячёной водой для детей;

- большая Снежинка из фольги.


Методические приёмы: (Ход игры)

Воспитатель приглашает детей собраться в кружок. В руках у воспитателя коробочки со снежинками, вырезанными из бумаги, и большая Снежинка из фольги.

Воспитатель: Дети какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Когда вы сегодня шли утром в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети: Снег.

Воспитатель: Снег какой?

Дети: Белый. Пушистый.

Воспитатель: Смотрите – ка, в гости к нам пришла Снежинка и принесла подарки (открывает волшебную коробочку, в ней снежинки из бумаги, подбрасывает их вверх). Что делают снежинки?

Дети. Летят.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Лёгкие. Воздушные.

( Дети читают стихи)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тих падает, ложится.

(Дети танцуют вместе со снежинками)

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые.

Воспитатель: Они настоящие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие они:

Дети: Бумажные, игрушечные.

Воспитатель: А сейчас возьмите по две снежинки в ладоши и прочитаем стихи про Маринку.

(Дети и воспитатель читают стихи)

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь снежинок не видать.

Воспитатель: Растаяли ваши снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Они не настоящие, поэтому не тают в руках.

Воспитатель: А сейчас проведём ещё один опыт с водой и снегом. И Снежинка нам поможет.

( Воспитатель ведёт детей за Снежинкой, они подходят к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки. Держат руки над подносом).

Воспитатель: Берём снег в руки и ещё раз читаем стихи про Маринку:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

Воспитатель: Дети открываем ладошки! (Снега нет). Куда исчез снег?

Дети: Растаял, превратился в воду.

Воспитатель: Почему?

Дети: Ладошки тёплые.

( Воспитатель сливает с подноса воду в стакан)

Воспитатель: Что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Вода из чего получилось?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Можно эту воду пить?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она грязная.

Воспитатель: А кто может пить эту воду?

Дети: Птицы и звери.

Воспитатель: А кто ещё?

Дети: Деревья, цветы, грибы.

Снежинка. Молодцы, всё знаете! Я вам за это ещё фокус покажу.

( Дети закрывают глаза. Воспитатель, держа в руке Снежинку, подходит следующему столу, где стоит кувшин с водой.)

Воспитатель: Открываем глаза. Что в кувшине?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какая вода?

Дети: Белая.

Воспитатель: Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

(Воспитатель берёт один кувшин с прозрачной водой, другой белой.)

Воспитатель: Дети в каком кувшине белая вода? Почему? Что мы добавили в неё?

Дети: Краску, молоко.

Воспитатель: Молодцы. Снежинка вам говорит: «Спасибо». Она бы не догадалась. В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная. Дети, какую воду можно пить?

Дети: Кипячёную, прозрачную.

Воспитатель и Снежинка: Молодцы!

Снежинка: Сейчас я вас угощу.

( На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют водичку.)

Воспитатель: Какая по вкусу вода?

Дети: Вкусная.

Воспитатель: А по цвету?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А сейчас ещё раз закройте глаза. ( Добавляет в кувшин зелёную, красную краску. )Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети: Зелёная, потому что добавили зелёной краски.

Воспитатель: А эта какая? Почему?

Дети: Красная – добавили красную краску.

Воспитатель: Молодцы! А кому нужна вода?

Дети: Человеку, птицам, зверюшкам, растениям.

Воспитатель и Снежинка: Молодцы!

Снежинка: Как хорошо у вас в гостях. Но мне уже пора. Я к вам прилечу ещё и снова фокус покажу. До свидания!

( Дети прощаются со Снежинкой и под музыку танцуют. Воспитатель читает стихи про снежинку.)

Белая звездочка с небо упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала…