СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П а с п о р т к а б и н е т а м а т е м а т и к и

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование кабинета математики позволяет проводить уроки с применением современных образовательных технологий и осуществлять проектную деятельность с использованием информационных технологий.  

Просмотр содержимого документа
«П а с п о р т к а б и н е т а м а т е м а т и к и»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Увальская средняя общеобразовательная школа









П А С П О Р Т

К А Б И Н Е Т А

М А Т Е М А Т И К И № № 304



Заведующий кабинетом

учитель Акинфиева Татьяна Петровна



с. Новокиевский Увал

Аттестационная карта

кабинета математики


I. Материально-техническая база кабинета


1. Оборудование кабинета

- рабочее место учителя;

-рабочее место учащихся;

- учебная доска:

а) доска 2-хслойная;

б) доска 3-хслойная.

- шкафы для хранения учебного материала;

- экран;

- приспособления для установки ТСО;

- технические средства обучения:

а) компьютер;

б) мультимедийный проектор;

в) стенды.


2. Содержание кабинета:


2.1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:


- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Методические письма федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам преподавания в школе II и III ступеней;

- ФГОС ОО по математике;

- Национальный проект «Образование»


2.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя:


- должностная инструкция учителя;

- тематическое планирование по математике в общеобразовательном учреждении, утвержденное администрацией школы на текущий учебный год с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся;

- нормы оценки знаний учащихся: математика


2.3. Программно- методическое обеспечение образовательного процесса:


2.3.1. Программа, по которой работает учитель

- по предметам школы II и III ступеней, утверждённая Министерством образования РФ: математика

- кружков, факультативов, утвержденные методическим советом школы.


2.3.2. УМК

- УМК, по которым работает учитель: математика

- печатные рабочие тетради (образцы и (или) комплекты:

а) математика (5-6)

б) алгебра (7-11)

в) геометрия (7-11)

- методические рекомендации для учителя по работе над УМК:

а) математика (5-6)

б) алгебра (7-11)

в) геометрия (7-11)


2.4. Учебно-наглядные пособия:


2.4.1. Дидактические материалы:

- сборники дидактических материалов по математике (по 15 шт. на текущий год и образцы с 5-11кл.) или карточки для индивидуальной, групповой, самостоятельной работы по математике

(выше изложенный материал возможен на электронном носителе с образцами на печатной основе)

- дидактические игры по математике

-таблицы по математике

- иллюстративный материал

- портреты


2.4.2. Специальные средства обучения:

- калькулятор

-метр деревянный

- часы

-угольник

-циркуль

-латинский алфавит


2.4.2.Аудиовизуальные средства обучения:

-аудиокассеты математика

-диски математика



2.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:


2.5.1.Спрвочная литература:

- энциклопедическая литература по предмету

- справочники


2.6. Организация учебно-воспитательной работы:


2.6.1.Рекомендации учителя:

- требования к устной и письменной речи учащихся

- самостоятельная работа с учебником

-список литературы для самостоятельной работы

-список литературы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

- алгоритм решения задач


2.6.2. Измерители выполнения образовательного стандарта:

- тесты

- проверочные и контрольные работы


2.6.3. Материалы, отражающие работу классного руководителя:


- справочники классного руководителя

- программа (план) воспитательной работы

-портфолио класса, учеников, учителя

-сценарии внеклассных мероприятий

- и другое


2.7. Аналитико-прогностическая деятельность учителя в классе, который он ведет на момент проверки:


2.7.1. Документация учителя по диагностике учебно-воспитательного процесса:

- мониторинг умений и навыков учащихся

- сводные информационные таблицы по диагностике учебно-воспитательного процесса

-аналитические материалы по итогам диагностики


II. Систематизация кабинета


2.1. Паспорт кабинета:


-визитная карточка кабинета

- перечень оборудования и документации кабинета

-перспектива развития кабинета


2.2. Расположение материала кабинета в соответствии с паспортными данными (нумерация шкафов, стеллажей)

III. Соответствие нормам СанПиНа

Таблица 1

 

Размеры мебели и ее маркировка

(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)


 

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста (в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)

1

1000 - 1150

460

Оранжевый

260

2

1150 - 1300

520

Фиолетовый

300

3

1300 - 1450

580

Желтый

340

4

1450 - 1600

640

Красный

380

5

1600 - 1750

700

Зеленый

420

6

Свыше 1750

760

Голубой

460

 

 Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17°.

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин., а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.


IV. Эстетика в оформлении кабинета


V. Творчество педагога в учебной работе и в оформлении кабинета


5.1. Цель создания кабинета математики:

- обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике;

- создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения;

- создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества;

- повышения качества обучения математике.

5.2. Основные задачи кабинета математики:

- учебно-методическое обеспечение работы учителя математики;

- создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;

- накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.

5.2. Учебно-методическая деятельность моего кабинета математики осуществляется посредством:


- проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;

- организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса.



VI. План развития и работы кабинета математики
на 2017 – 2018 учебный год.

№ п/п

Проводимая работа 

Срок выполнения 

Ответственный 

I

Учебно-методическая работа



1

Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением. 

На протяжении года

Учитель 

2

Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия (подготовка к аттестации) 

На протяжении года

Учитель 

3

Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы. 

На протяжении года

Учитель 

4

Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. 

На протяжении года

Учитель 

5

Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. 

На протяжении года

Учитель 

6

Изготовление стенда образцов выполнения заданий второй части по материалам ОГЭ – 2018 

ноябрь - декабрь 

Учитель 

7

Оформление уголка выпускника «ОГЭ 2018» 

октябрь – апрель 

Учитель 

8

Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике. 

На протяжении года

Учитель 

9

Оформить тексты выступлений на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики 

На протяжении года

Учитель 

10

Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий. 

На протяжении года

Учитель 

11

Подобрать материал для проведения элективных курсов по математике в 9-х классах 

На протяжении года

Учитель 

II.

Внеклассная работа



1

Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др. 

ноябрь 

Учитель 

2

Часы занимательной математики, доклады по истории математики, внеклассные мероприятия по математике по параллелям, и др. 

ноябрь 

Учитель 

3

Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием. 

ноябрь 

Учитель 

4

Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде. 

ноябрь 

Учитель 

5

Принять участие в VIII Всероссийской предметной олимпиаде по математике

ноябрь 

Учитель 

III.

Работа по изготовлению наглядных пособий



1

Изготовить необходимые в работе учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики. 

На протяжении года

Учитель 

2

Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. 

На протяжении года

Учитель 

3

Изготовить задания – карточки практического содержания для подготовки к экзаменам по геометрии за 9 класс

На протяжении года

Учитель 

4

Продолжить работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др. 

На протяжении года

Учитель 

IV.

Учебно – библиотечная работа 



1

Составить подборку литературы для учащихся 9 класса, поступающих в средние и профессиональные учебные заведения. 

На протяжении года

Учитель 

2

Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике. 

ноябрь - декабрь 

Учитель 

3

Составить список литературы по математике, находящейся в кабинете и школьной библиотеке

На протяжении года

Учитель 

4

Продолжить работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике

На протяжении года

Учитель 

5

Оформить стенд «Твои помощники в учебе». 

Январь

Учитель 

V. 

Организационно – хозяйственные вопросы 



1

Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив.

В начале учебного года 

Учитель 

2

Провести ремонт школьной мебели. 

В течение учебного года 

Учитель 

3

Сделать ремонт кабинета

Июнь – июль 

Учитель

4

Регулярно проводить генеральные уборки кабинета. 

В течение учебного года 

Учитель