Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Увальская средняя общеобразовательная школа
П А С П О Р Т
К А Б И Н Е Т А
М А Т Е М А Т И К И № № 304

Заведующий кабинетом
учитель Акинфиева Татьяна Петровна
с. Новокиевский Увал
Аттестационная карта
кабинета математики
I. Материально-техническая база кабинета
1. Оборудование кабинета
- рабочее место учителя;
-рабочее место учащихся;
- учебная доска:
а) доска 2-хслойная;
б) доска 3-хслойная.
- шкафы для хранения учебного материала;
- экран;
- приспособления для установки ТСО;
- технические средства обучения:
а) компьютер;
б) мультимедийный проектор;
в) стенды.
2. Содержание кабинета:
2.1. Нормативные документы, регламентирующие образовательную деятельность:
- Конституция Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Методические письма федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам преподавания в школе II и III ступеней;
- ФГОС ОО по математике;
- Национальный проект «Образование»
2.2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя:
- должностная инструкция учителя;
- тематическое планирование по математике в общеобразовательном учреждении, утвержденное администрацией школы на текущий учебный год с требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся;
- нормы оценки знаний учащихся: математика
2.3. Программно- методическое обеспечение образовательного процесса:
2.3.1. Программа, по которой работает учитель
- по предметам школы II и III ступеней, утверждённая Министерством образования РФ: математика
- кружков, факультативов, утвержденные методическим советом школы.
2.3.2. УМК
- УМК, по которым работает учитель: математика
- печатные рабочие тетради (образцы и (или) комплекты:
а) математика (5-6)
б) алгебра (7-11)
в) геометрия (7-11)
- методические рекомендации для учителя по работе над УМК:
а) математика (5-6)
б) алгебра (7-11)
в) геометрия (7-11)
2.4. Учебно-наглядные пособия:
2.4.1. Дидактические материалы:
- сборники дидактических материалов по математике (по 15 шт. на текущий год и образцы с 5-11кл.) или карточки для индивидуальной, групповой, самостоятельной работы по математике
(выше изложенный материал возможен на электронном носителе с образцами на печатной основе)
- дидактические игры по математике
-таблицы по математике
- иллюстративный материал
- портреты
2.4.2. Специальные средства обучения:
- калькулятор
-метр деревянный
- часы
-угольник
-циркуль
-латинский алфавит
2.4.2.Аудиовизуальные средства обучения:
-аудиокассеты математика
-диски математика
2.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
2.5.1.Спрвочная литература:
- энциклопедическая литература по предмету
- справочники
2.6. Организация учебно-воспитательной работы:
2.6.1.Рекомендации учителя:
- требования к устной и письменной речи учащихся
- самостоятельная работа с учебником
-список литературы для самостоятельной работы
-список литературы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
- алгоритм решения задач
2.6.2. Измерители выполнения образовательного стандарта:
- тесты
- проверочные и контрольные работы
2.6.3. Материалы, отражающие работу классного руководителя:
- справочники классного руководителя
- программа (план) воспитательной работы
-портфолио класса, учеников, учителя
-сценарии внеклассных мероприятий
- и другое
2.7. Аналитико-прогностическая деятельность учителя в классе, который он ведет на момент проверки:
2.7.1. Документация учителя по диагностике учебно-воспитательного процесса:
- мониторинг умений и навыков учащихся
- сводные информационные таблицы по диагностике учебно-воспитательного процесса
-аналитические материалы по итогам диагностики
II. Систематизация кабинета
2.1. Паспорт кабинета:
-визитная карточка кабинета
- перечень оборудования и документации кабинета
-перспектива развития кабинета
2.2. Расположение материала кабинета в соответствии с паспортными данными (нумерация шкафов, стеллажей)
III. Соответствие нормам СанПиНа
Таблица 1
Размеры мебели и ее маркировка
(в ред. Изменений N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 | Группа роста (в мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм) |
1 | 1000 - 1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150 - 1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300 - 1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450 - 1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600 - 1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Свыше 1750 | 760 | Голубой | 460 |
Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17°.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин., а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут.
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
- между рядами двухместных столов - не менее 60;
- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;
- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;
- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;
- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
- от первой парты до учебной доски - не менее 240;
- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;
- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;
- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.
Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.
Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
В общеобразовательных организациях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.
IV. Эстетика в оформлении кабинета
V. Творчество педагога в учебной работе и в оформлении кабинета
5.1. Цель создания кабинета математики:
- обеспечения деятельности школы по обучению учащихся среднего звена и старшеклассников математике;
- создания условий для учителя, способствующих успешному процессу обучения;
- создания условий для формирования профессиональной культуры педагога, развития инициативы, творчества;
- повышения качества обучения математике.
5.2. Основные задачи кабинета математики:
- учебно-методическое обеспечение работы учителя математики;
- создание системы методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, направленного на повышение качества обучения и заинтересованности учащихся в изучении математики;
- накопление, изучение, внедрение и распространение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения математике.
5.2. Учебно-методическая деятельность моего кабинета математики осуществляется посредством:
- проведения уроков, школьных туров олимпиад, различного рода конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов для учащихся;
- организации условий для подготовки учителя к урокам и другим мероприятиям учебно-воспитательного процесса.
VI. План развития и работы кабинета математики
на 2017 – 2018 учебный год.
№ п/п | Проводимая работа | Срок выполнения | Ответственный |
I | Учебно-методическая работа | | |
1 | Посещение открытых уроков учителей-математиков с последующим обсуждением. | На протяжении года | Учитель |
2 | Лаборатория педагогического мастерства: открытые уроки и мероприятия (подготовка к аттестации) | На протяжении года | Учитель |
3 | Проведение индивидуальных консультаций для учащихся, готовящихся к поступлению в вузы. | На протяжении года | Учитель |
4 | Подбор литературы для самостоятельной работы учащихся. | На протяжении года | Учитель |
5 | Организация приобретения математической литературы учащимися для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. | На протяжении года | Учитель |
6 | Изготовление стенда образцов выполнения заданий второй части по материалам ОГЭ – 2018 | ноябрь - декабрь | Учитель |
7 | Оформление уголка выпускника «ОГЭ 2018» | октябрь – апрель | Учитель |
8 | Подготовить и оформить методические разработки изучаемых тем по математике. | На протяжении года | Учитель |
9 | Оформить тексты выступлений на заседании МО по совершенствованию методов обучения математики | На протяжении года | Учитель |
10 | Разработка и проведение уроков математики с применением новых компьютерных технологий. | На протяжении года | Учитель |
11 | Подобрать материал для проведения элективных курсов по математике в 9-х классах | На протяжении года | Учитель |
II. | Внеклассная работа | | |
1 | Выставка творческих работ учащихся по математике: стенгазеты, рефераты, альбомы, наглядные пособия, лучшие тетради по математике, лучшие чертежи к задачам, и др. | ноябрь | Учитель |
2 | Часы занимательной математики, доклады по истории математики, внеклассные мероприятия по математике по параллелям, и др. | ноябрь | Учитель |
3 | Выпуск математической газеты с интересными задачами, в частности – конкурсными, а также с задачами с практическим содержанием. | ноябрь | Учитель |
4 | Семинар по решению задач, предложенных на школьной олимпиаде. | ноябрь | Учитель |
5 | Принять участие в VIII Всероссийской предметной олимпиаде по математике | ноябрь | Учитель |
III. | Работа по изготовлению наглядных пособий | | |
1 | Изготовить необходимые в работе учителя учебно-наглядные пособия и раздаточный материал по отдельным разделам математики. | На протяжении года | Учитель |
2 | Произвести ремонт и реставрацию старых наглядных пособий и раздаточного материала. | На протяжении года | Учитель |
3 | Изготовить задания – карточки практического содержания для подготовки к экзаменам по геометрии за 9 класс | На протяжении года | Учитель |
4 | Продолжить работу по изготовлению компьютерных наглядных пособий: чертежей, графиков, презентаций и др. | На протяжении года | Учитель |
IV. | Учебно – библиотечная работа | | |
1 | Составить подборку литературы для учащихся 9 класса, поступающих в средние и профессиональные учебные заведения. | На протяжении года | Учитель |
2 | Подготовить тематический подбор литературы для учащихся, выступающих с докладами на уроках, математических вечерах и других видов внеклассной работы по математике. | ноябрь - декабрь | Учитель |
3 | Составить список литературы по математике, находящейся в кабинете и школьной библиотеке | На протяжении года | Учитель |
4 | Продолжить работу по составлению указанной литературы, таблиц, раздаточного материала по темам программы по математике | На протяжении года | Учитель |
5 | Оформить стенд «Твои помощники в учебе». | Январь | Учитель |
V. | Организационно – хозяйственные вопросы | | |
1 | Привлечь учащихся к работе в кабинете и выбрать ученический актив. | В начале учебного года | Учитель |
2 | Провести ремонт школьной мебели. | В течение учебного года | Учитель |
3 | Сделать ремонт кабинета | Июнь – июль | Учитель |
4 | Регулярно проводить генеральные уборки кабинета. | В течение учебного года | Учитель |


