СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П Д Д В ОДО конспект НОД "Профессия шофер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Пролетарской СОШ № 6 ОДО.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: Знакомство с профессией «Водитель»

 

Воспитатель:

Долгополова Елена Геннадьевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 год.

 

 Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»       

Программное содержание: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал: картинки с изображением  шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; Дидактическая игра « изучаем знаки», два светофора, руль.

Ход занятия:

Загадка - Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно  это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

Д: транспорт

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т.д.

В: Как по-другому мы можем назвать человека, который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр - управляет  машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

 

 

 

   

Машинист - управляет трамваем, поездом, электричкой.

 

Капитан - управляет кораблём . 

 

Пилот - управляет самолётом

 

 

В: можно по-  вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?  

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и  многое  уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, по - вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения  мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования :быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

                              Шофёр не любит дома спать

                              Чуть свет шофёр встаёт

                              К своей машине он спешит

                              Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: Подготовить машину для поездки.

В: Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не  исправна. ею должен заняться  специалист – механик.                                                                                                          

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?  

Д: Заправить машину бензином.

В: Где  заправляют машины?

Д: На бензозаправки.

В: Кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей.  Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей  наше занятие я хочу закончить стихотворением

                                  Шуршат по дороге весёлые шины

                                  Спешат по дорогам машины.

                                  Работа шофёра трудна и сложна

                                  НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».