Министерство просвещения ПМР
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Рыбницкий политехнический техникум»
«Согласовано» «Утверждаю»
Зав. методического Зам.директора по УР
отдела РПТ
__________ Т.С.Штырбул ________ Г.Н.Доброва
«___» _________ 2012г. «___» __________ 2012г.
П Л А Н
открытого урока по математике
для преподавателей
общеобразовательных дисциплин
по теме: «Решение показательных уравнений»
Дата: 08.06.2012г.
Место: кабинет №18
Время проведения: 10:30 – 11:50
Группа №15
Специальность: 140613(1705) «Механизация сельского хозяйства»
Преподаватель: Е.М.Краснян, преподаватель математики первой
квалификационной категории
Рассмотрен и одобрен
на заседании ЦМК преподавателей
естественно научных дисциплин
Протокол №____ от_________2012г.
Председатель ЦМК: ______ В.А.Алтухова
г. Рыбница,2012г.
«Уравнения- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»
С.Коваль
Тема: Решение показательных уравнений.
Цели:
- методическая – диагностический контроль ЗУН на разных этапах урока, как фактор выявления обучения учащихся по математике. -обучающая – обобщение изученного материала по теме «Показательные уравнения», формирование умений применять математические знания к решению задач.
- развивающая – обработка навыков при решений показательных уравнений.
- воспитательная – воспитание отзывчивости , трудолюбия, аккуратности, воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.
Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
- познавательная игра;
- частично поисковой;
- работа в группах;
- беседа – дискуссия.
Комплексное методическое обеспечение:
- таблица «Свойства степеней»;
- карточки;
- доска;
- математические высказывания;
- математический кроссворд.
Структура урока
1. Организационная часть урока:
- приветствие;
- перекличка.
2. Объявление темы урока
Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Счастливый случай в кругу математиков»
Цели и задачи для учащихся на уроке. Мотивация учебной деятельности для учащихся
4. Закрепление темы:
4.1. Устная работа
1 гейм «Заморочки из бочки»
Приложение 1
2 гейм «Я – вам, вы - мне»
Приложение 2
4.2. Работа в тетрадях (решение показательных уравнений)
3 гейм «Дальше, дальше»
Приложение3
4.3. «Рекламная пауза»
Кроссворд «И в шутку и всерьёз»
Приложение4
4.4. Самостоятельная работа
4 гейм «Гонка за лидером»
На «5» - 4 уравнения
«4» - 3 уравнения
«3» - 2 уравнения
Приложение5
4.5. 5 гейм «Тёмная лошадка»
Приложение 6
5. Подведение итогов урока:
- что мы сегодня делали на уроке ?
- какие методы решения уравнения использовали?
- выставление и комментирование оценок.
6. Задание на дом:
- повторить §10; п.36
- упражнение №163(а,в) №165 (а,в);стр. 286
- дополнительное творческое задание: составить кроссворд.
7. Рефлексивное обучение:
Приложение 7
План составлен преподавателем математики
первой квалификационной категории: Е.М.Краснян
Приложения 1
1 гейм «Заморочки из бочки»
Вопросы студентам:
1. Какая функция называется показательной ?
2. Область определения показательной функции
3. Область значения показательной функции.
4. Какое уравнение называется показательным ?
5. Какой вид имеет простейшее показательное уравнение
6. Решение показательного уравнения если b или b=0
7. Как решить показательное уравнение вида ax = ay ?
8. Свойства степеней.
Приложение 2
2 гейм «Я – вам, вы- мне»
1. Возведите в степень:
22, 33, 70, 6-2, (√4)2, ()-1
2. Представьте в виде степени числа 0,01; 81; 144.
3. Решите уравнение
а) 2х = 4 б) 3х . 5х = 15 в) 8х = 1
4. Вынесите общий множитель за скобки
а) х3 – х б) 4х-х2 в) х – 1
5. Примените свойства степеней
а) 3х . 32 б) в) (82)х г) (4 . 3)х
Приложение 3
3 гейм «Дальше, дальше»
1. Решение показательных уравнений методом приведения обеих частей уравнения к одному основанию.
2х-2х-0,5 = 4√2
2. Уравнение вида aх = b
2х-7х+10 =1
3. Решение показательных уравнений, используя преобразование вынесения общего множителя за скобки
2х+1 + 2х-1 + 2х =28
4. Решение показательных уравнений сводящихся к квадратным уравнениям
25х – 6 . 5х +5 =0
5. Решение показательных уравнений при помощи логарифмирования обеих частей
аx=b х =
32-3х = 8
Приложение 4
По горизонтали:
1. Есть у любого слова, у растения и
может быть у уравнения.
По вертикали:
2. Название функции, любой из
графиков которой обязательно
пройдёт через точку (0;1)
3. Исчезающая разновидность учеников
4. Проверка учеников на выживание
5. Учёный – математик, механик и
астроном
6. Другое название независимой
переменной
Ответы
1. Корень, 2. Показательная, 3. Отличник, 4. Контрольная, 5.Эйлер, 6. аргумент
Приложение 5
Самостоятельная работа
4 гейм «Гонка за лидером»
Вариант 1 Вариант 2
1) 36х – 8 . 6х + 12 = 0 1) 4х – 9 . 2х + 8 = 0
2) 4х+2 – 9 . 2х+2 + 8 = 0 2) 9х+1 + 3х+2 – 18 = 0
3) 3 . 4х + 3 . 4х-1 + 4х-2 = 61 3) 4х-1+ 4х + 4х+1 = 84
4) 32х+1 + 32х+2 = 4)23х+2 + 23х+3 =
Приложение 6
5 гейм «Тёмная лошадка»
Учитель: В последнее время много говорят и пишут об НЛО – неопознанных летающих объектах, а к нам на игру пожаловал НМО – неопознанный математический объект. Он здесь в конвертах.
Описание 1: «Это я знаю и помню прекрасно», этими словами начинается всем известный список, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое очень часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение- первая буква греческого слова, которое в переводе означает «окружность».
Оно было введено в 1976году английским математиком Ч.Джонсом. Многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, с помощью калькулятора. Что это за число ?
Ответ: В конверте записано число
Описание 2: «В этом конверте находится одно из замечательных иррациональных чисел. При изучение показательной функции мы встретились с этим числом – это было лишь мгновение, но с логарифмической функцией это число играет важную роль. Что это за число ?»
Ответ: е
Приложение 7
Диагностика обучаемых (анонимно).
№ п/п | Вопрос | Варианты ответа (поставьте галочку) |
1 | На уроке я работал | активно пассивно |
2 | Своей работой на уроке я | доволен не доволен |
3 | Урок для меня показался | коротким длинным |
4 | За урок | устал не устал |
5 | Моё настроение | стало лучше стало хуже |
6 | Материал урока мне был | понятен не понятен |
7 | Домашнее задание мне кажется | лёгким трудным |
Диагностика обучаемых (анонимно).
№ п/п | Вопрос | Варианты ответа (поставьте галочку) |
1 | На уроке я работал | активно пассивно |
2 | Своей работой на уроке я | доволен не доволен |
3 | Урок для меня показался | коротким длинным |
4 | За урок | устал не устал |
5 | Моё настроение | стало лучше стало хуже |
6 | Материал урока мне был | понятен не понятен |
7 | Домашнее задание мне кажется | лёгким трудным |
Диагностика обучаемых (анонимно).
№ п/п | Вопрос | Варианты ответа (поставьте галочку) |
1 | На уроке я работал | активно пассивно |
2 | Своей работой на уроке я | доволен не доволен |
3 | Урок для меня показался | коротким длинным |
4 | За урок | устал не устал |
5 | Моё настроение | стало лучше стало хуже |
6 | Материал урока мне был | понятен не понятен |
7 | Домашнее задание мне кажется | лёгким трудным |
Самостоятельная работа
Вариант 1 Вариант 2
1) 36х – 8 . 6х + 12 = 0 1) 4х – 9 . 2х + 8 = 0
2) 4х+2 – 9 . 2х+2 + 8 = 0 2) 9х+1 + 3х+2 – 18 = 0
3) 3 . 4х + 3 . 4х-1 + 4х-2 = 61 3) 4х-1+ 4х + 4х+1 = 84
4) 32х+1 + 32х+2 = 4)23х+2 + 23х+3 =
На «5» - 4 уравнения
«4» - 3 уравнения
«3» - 2 уравнения
Самостоятельная работа
Вариант 1 Вариант 2
1) 36х – 8 . 6х + 12 = 0 1) 4х – 9 . 2х + 8 = 0
2) 4х+2 – 9 . 2х+2 + 8 = 0 2) 9х+1 + 3х+2 – 18 = 0
3) 3 . 4х + 3 . 4х-1 + 4х-2 = 61 3) 4х-1+ 4х + 4х+1 = 84
4) 32х+1 + 32х+2 = 4)23х+2 + 23х+3 =
На «5» - 4 уравнения
«4» - 3 уравнения
«3» - 2 уравнения