СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П О Л О Ж Е Н И Е о фонде оценочных средств в ФКП образовательном учреждении № 98

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«П О Л О Ж Е Н И Е о фонде оценочных средств в ФКП образовательном учреждении № 98»

Приложение № ___

Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета приказом ФКП

протокол № __ от _____________ образовательного учреждения № 98

от _________________№____















П О Л О Ж Е Н И Е

о фонде оценочных средств

в ФКП образовательном учреждении № 98























Курск

2024

2

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение о фонде оценочных средств (далее - ФОС) для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 98 (далее - учреждение). Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Федеральными государственными образовательными стандартами, типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования», «Положением об учебной и производственной практике в Учреждении», «Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении», «Положением об итоговой аттестации обучающихся в Учреждении», Уставом федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 98.

    1. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям (текущая и промежуточная аттестация) соответствующей основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) создаются оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.

    2. ФОС для текущей и промежуточной аттестации разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно, а для государственной аттестации разрабатывается и утверждаются Учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

    3. ФОС по каждой дисциплине и по ОПОП в целом определяет организацию, планирование результатов самостоятельной работы обучающихся и оценку качества освоения компетенций.

  1. Задачи и условия формирования фонда оценочных средств

  1. ФОС, включающий многокомпонентные системы оценки качества освоения ОПОП обучающихся, соответствующих новой программе стандартизации образовательных программ СПО, решает следующие задачи:

  • контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений и практического опыта, определенных во ФГОС по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения учебных модулей, дисциплин, практик;

  • контроль (с помощью набора оценочных средств, и управления (с помощью элементов обратной связи) достижением целей реализации данной ОПОП, определенных в виде набора общих и профессиональных компетенций обучающихся.

  1. Методическими основами формирования оценочных средств являются:

  • структурные макеты формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;

  • максимальное приближение системы оценивания и контроля


3

компетенций обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности;

  • участие в оценке компетенций обучающихся внешних экспертов (работодателей, преподавателей, читающих смежные дисциплины); использование традиционных видов и форм контроля.

  1. Типы, виды, традиционные формы контроля, критерии оценивания

  1. Типы контроля успешности освоения ОПОП обучающимися:

  • текущий контроль успеваемости;

  • промежуточная аттестация; итоговая государственная аттестация.

Текущий контроль успеваемости - это проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемая на протяжении всего срока обучения.

Промежуточная аттестация (зачет, экзамен) - это оценка совокупности знаний, умений, практического опыта в целом и/или по разделам ОПОП.

Итоговая аттестация служит для проверки результатов освоения ОПОП в целом с участием внешних экспертов.

  1. К традиционным формам контроля относятся:

  • собеседование;

  • зачет (дифференцированный зачет);

  • экзамен (по дисциплине, квалификационный экзамен, итоговый государственный экзамен);

  • тест;

  • контрольная работа;

  • эссе и иные творческие работы;

  • выпускная квалификационная работа.

  1. К видам контроля относятся:

  • письменные формы контроля;

  • устные формы контроля;

  • контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, отчеты по практикам, (деловой/ролевой игре, тренингу) и др. К каждой работе должны быть указаны критерии оценки в процентах и/или в баллах.

  1. Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого теоретического и практического материала по дидактическим единицам дисциплины (терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы, документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области и др.).

  2. Контрольная работа - форма контроля для оценки знаний по базовым и вариативным дисциплинам всех циклов. Контрольная работа включает средние по трудности теоретические вопросы из изученного материала, типовые задачи, задания, упражнения, документы - решение выполнение, заполнение которых предусмотрено в программе дисциплины.

  3. Эссе - форма контроля, универсальная при формировании общих компетенций обучающегося, при развитии навыков самостоятельного мышления

4


и письменного изложения собственных умозаключений, на основе изученного или прочитанного материала.

  1. Отчеты по практикам - форма контроля, позволяющая обучающемуся продемонстрировать обобщенные знания, умения и практический опыт, приобретенные за время прохождения учебной и производственной практик. Отчеты по практикам позволяют контролировать в целом усвоение общих и профессиональных компетенций обозначенных в ОПОП.

Цель каждого отчета - осознать и зафиксировать общие и профессиональные компетенции, приобретенные в процессе обучения.

3.4. Устные формы контроля

Устный контроль осуществляется в индивидуальной и групповой формах. Цель устного индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают проблемы при выставлении отметки.

Устный групповой контроль (опрос) — требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При групповом опросе от обучающихся преподаватель ждет кратких, лаконичных ответов с места. Обычно он с целью повторения и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.

3.4.1. Собеседование - это интервью, цель которого выявить навыки, способности и все детали, которые интересуют обе стороны собеседования.

3.5. Публичная защита выполненной работы.

Контролируемые компетенции:

  • способность к публичной коммуникации;

  • навыки ведения дискуссии на профессиональные темы;

  • владение профессиональной терминологией.

При оценке компетенций должно приниматься во внимание формирование профессионального мировоззрения, определенного уровня культуры, этические навыки, другие значимые профессиональные и личные качества.

  1. Контрольно-оценочные средства

  1. Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) - пакет материалов, ориентированный на проверку сформированных компетенций обучающихся.

  2. КОС формируются преподавателем мастером и/или рабочей группой, назначенной директором ОУ и используются для оценки уровня освоения учебной дисциплины, профессионального модуля (далее - ПМ) и/или для оценки уровня освоения ПМ в целом.

Основой для проектирования КОС служит:

  • структура требований ФГОС СПО и квалификационных требований к профессиональной деятельности выпускника;

  • структура видов и задач профессиональной деятельности в соответствии с профилем подготовки;

5



  • структура и содержание оценочных средств, виды и формы оценки по учебной дисциплине и ПМ, используемые преподавателями и мастерами.

  1. Построение комплекса оценочных средств включает два этапа. На предварительном этапе осуществляется идентификация требований, определяется количество учебных дисциплин, включаемых в оценочный комплекс, происходит их ранжирование по значимости. Второй этап предполагает непосредственное формирование КОС для решения «задачи соответствия» результатов обучения по учебным дисциплинам и ПМ в соответствии с матрицей компетенций (по окончании освоения ПМ - подготовка к итоговой государственной аттестации).

  2. КОС включает вопросы из дисциплин всех циклов, предусмотренных учебным планом. В комплекс должен быть включены ситуационные профессиональные вопросы, задания практического характера, имеющие отношения к профессиональной деятельности.

  3. КОС позволяет выявить у обучающегося (выпускника) освоение общих и профессиональных компетенций.

  1. Основные требования к структуре ФОС и системы оценивания


В структуру фонда оценочных средств входят:

  1. План-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения.

  2. Модель компетенций.

  3. Паспорт контрольно-оценочных средств.

  4. Совокупность контрольно-оценочных материалов (опросников, тестов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированных компетенций на определенных этапах обучения.

  5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания на всех этапах проверки.

  6. Требования к квалификации разработчиков оценочных средств и организаторов проведения процедур оценивания.

  7. Технологии и методы обработки результатов оценивания компетенций.

  8. Рекомендации по интерпретации результатов и методические материалы, определяющие процедуру обсуждения результатов с обучающимися, банк статистической информации и программы мониторинга достижений.

  9. Материалы к промежуточному и итоговому контролю для обучающихся.

  10. Методические материалы, определяющие требования, процедуру защиты и критерии оценки письменной экзаменационной работы на основе требований ФГОС СПО.

  11. Рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменение процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.).


6


Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

  • валидность, объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

  • надежность, использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений;

  • справедливость, обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха;

  • эффективность.

  1. Ответственность за разработку и хранение ФОС


  1. Ответственность за создание ФОС по отдельным дисциплинам и ПМ несет преподаватель и мастер производственного обученияосуществляющий образовательный процесс.

  2. Координация действий преподавателей и мастеров по созданию ФОС в целом по образовательной программе возлагается на председателя методической комиссии и заместителя директора по учебно-воспитательной работе.