СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П О Л О Ж Е Н И Е об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, профессионального модуля в ФКП образовательном учреждении № 98

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«П О Л О Ж Е Н И Е об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, профессионального модуля в ФКП образовательном учреждении № 98»

Приложение № ___

Рассмотрено УТВЕРЖДЕНО

на заседании Педагогического совета приказом ФКП

протокол № __ от _____________ образовательного учреждения № 98

от _________________№____









П О Л О Ж Е Н И Е

об учебно-методическом комплексе
учебной дисциплины, профессионального модуля

в ФКП образовательном учреждении № 98



































Курск


2024

2


  1. Общие положения


  1. Положение об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины, профессионального модуля федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 98 Федеральной службы исполнения наказаний (далее учреждение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями); федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по профессиям, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464, в редакции от 28.08.2020).

  2. Учебно-методический комплекс (далее УМК) - комплекс нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для проектирования и качественной реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессиям.

  3. Основной целью разработки УМК является создание условий для реализации требований ФГОС СПО посредством предоставления обучающимся полного комплекта учебно – методических материалов для аудиторного и самостоятельного освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей обязательной и вариативной части ППКРС.

Основными задачами при разработке УМК являются:

  • систематизация нормативных, методических, стандартореализующих документов, обеспечивающих подготовку обучающихся по профессиям;

  • оптимизация подготовки и проведения занятий, улучшение качества образовательного процесса;

  • методическое обеспечение самостоятельной внеаудиторной работы обучающихся;

  • обеспечение единства требований к результатам освоения знаний, умений и практического опыта обучающихся и системы контроля качества обучения;

  • совершенствование профессионализма преподавателей и передача педагогического опыта;

  • создание условий для внедрения современных компетентностно - ориентированных образовательных технологий;

  • оптимальное использование ресурсов учреждения для качественной подготовки квалифицированных рабочих.

3

  1. УМК создаются отдельно по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю и рассматриваются на заседании методической комиссии. Разработка УМК является обязательной частью учебно­-методической работы преподавателя (мастера производственного обучения).

  2. Все структурные элементы УМК должны быть скомплектованы в отдельной папке в печатном варианте, храниться у преподавателя, а также должны быть продублированы в электронном виде.

  3. УМК должны быть доступны каждому преподавателю, широко использоваться в учебном процессе, регулярно обсуждаться на заседаниях методической комиссии, постоянно обновляться и совершенствоваться. В планах работы методической комиссии должен быть предусмотрен пересмотр УМК не реже 1 раза в 3 года и обновление отдельных его документов. Рабочая программа дисциплины, профессионального модуля пересматривается ежегодно в обязательном порядке.

  1. Структура и состав учебно-методического комплекса

  1. Структура и состав УМК определяется требованиями к учебно­методическому обеспечению учебного процесса ФГОС по соответствующим направлениям подготовки, реализующимся в учреждении, лицензионными требованиями к условиям ведения образовательного процесса.

  2. Структура и состав учебно-методического комплекса может меняться в связи с новыми требованиями к организации учебного процесса, внедрением инновационных технологий, системы качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Методическая комиссия имеют право дополнять УМК методическими документами, отражающими особенности преподавания учебной дисциплины, профессионального модуля, оптимизирующими учебный процесс.



4



2.3. Структура УМК:

2.3.1. Структура УМК по учебной дисциплине (УД)



Наименование разделов и элементов УМК

1

Нормативный раздел

1.1

ФГОС (выписка)

1.2.

Выписка из учебного плана

1.3.

Рабочая программа

1.4

Аннотация к рабочей программе

2.

Теоретический и практический раздел

2.1

Планы учебных занятий (теоретических)

2.2

Курс лекций

2.3

Планы практических занятий

2.4

Планы лабораторных занятий

3.

Информационный раздел

3.1

Ссылки на источники информационного сопровождения -учебная и техническая литература;


4.

Методический раздел

4.1

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

4.2

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ и практических заданий

4.3

Методические разработки открытых уроков

5.

Раздел контроля

5.1

Комплект контрольно-измерительных материалов для текущей и итоговой аттестации

5.1.1

Контрольная работа (тексты нескольких вариантов), с эталонами ответов

5.2

Комплект измерительных материалов по УД для промежуточной аттестации

5.2.1

Перечень вопросов к экзаменам

5.2.2

Перечень вопросов к зачету (дифференцированному зачету)

5.2.3

Перечень индивидуальных заданий

5.2.4

Задачи к экзаменационным билетам

5.2.5

Комплект контрольно-оценочных материалов к экзамену

5.2.6

Перечень литературы, нормативно-технической документации, наглядных пособий, допускаемых к использованию при проведении экзаменов по учебной дисциплине

6

Другие материалы








































5


2.3.2. Структура УМК по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование блоков и элементов УМК

1

Нормативный раздел

1.1.

ФГОС (выписка)

1.2.

Выписка из учебного плана

1.3.

Рабочая программа

1.4

Аннотация к рабочей программе

1.5

Перспективно - тематический план по МДК

1.6.

Перспективно - тематический план по учебной практике

2.

Теоретический и практический раздел

2.1.

Планы учебных занятий

2.2.

Курс лекций

2.3.

Планы практических занятий с указаниями по выполнению практических заданий

2.4.

Планы лабораторных занятий с указаниями по выполнению лабораторных работ

3.

Информационный раздел

3.1

Ссылки на источники информационного сопровождения -учебная и техническая литература;


4.

Методический раздел

4.1

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

4.2

Контрольная работа (тексты нескольких вариантов) с эталонами ответов

4.3

Методические разработки открытых уроков

5.

Раздел контроля

5.1

Комплект измерительных материалов

5.1.1

Контрольная работа (тексты нескольких вариантов), с эталонами ответов

5.2

Комплект измерительных материалов по МДК для промежуточной аттестации

5.2.1

Перечень заданий к экзаменам

5.2.2

Перечень вопросов к зачету (дифференцированному зачету)

5.2.3

Перечень индивидуальных заданий

5.2.4

Задачи к экзаменационным билетам

5.2.5

Комплект контрольно-оценочных материалов к экзамену

5.2.6

Перечень литературы, нормативно-технической документации, наглядных пособий, допускаемых к использованию при проведении экзаменов по МДК










































6



Наименование блоков и элементов УМК

5.3

Комплект измерительных материалов по УП и ПП для промежуточной аттестации

5.2.1

Перечень практических заданий к дифференцированному зачету

5.2.2

Перечень индивидуальных заданий

6.3

Комплект контрольно-оценочных средств для квалификационного экзамена

6.3.1

Квалификационная характеристика

7

Другие материалы


  1. Требования к учебно-методическому комплексу

  1. Все методические материалы, входящие в УМК, должны соответствовать требованиям оформления.

  2. Все методические материалы, подготовленные преподавателями и мастерами п/о, должны пройти внешнюю или внутреннюю экспертизу, рассмотрены на методической комиссии учреждения.

IV. Организация контроля содержания и качества разработки УМК

Система контроля разработки УМК носит поэтапный характер и предполагает:

  1. Ответственность за разработку УМК по учебным дисциплинам, профессиональным модулям возлагается на педагогов, реализующих данные дисциплины и модули.

  2. Контроль содержания и качества подготовки документации УМК по учебным дисциплинам и профессиональным модулям, контроль обеспеченности всех дисциплин учебного плана профессии учебно - методическими комплексами осуществляется заместителем директора по УПР, председателем методической комиссии. Результаты представляются педагогами, реализующими учебные дисциплины, профессиональные модули на заседание методической комиссии. По результатам обсуждения принимается решение о содержании и качестве подготовки УМК по дисциплинам, входящим в учебные планы подготовки обучающихся по профессиям, даются рекомендации по совершенствованию разработанного УМК

  3. Контроль содержания и качества УМК по учебным дисциплинам и профессиональным модулям ППКРС возлагается на заместителя директора по УПР.

  4. Методическая комиссия учреждения осуществляет контроль содержания и качества подготовки рабочих программ по дисциплинам, профессиональным модулям, не имеющих примерных, входящих в учебные планы подготовки обучающихся по профессиям.