СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П. П. Бажов. Сказка "Серебряное копытце"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок, посвященный творчеству П.П. Бажова. Обучающиеся познакомятся сжизнью и творчеством П.П.Бажова, с его произведением "Серебряное копытце".

Просмотр содержимого документа
«П. П. Бажов. Сказка "Серебряное копытце"»

Тема: П.П. Бажов. Сказка «Серебряное копытце».

Цели: 1. Ознакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова, с произведением «серебряное копытце».

2. Отрабатывать навыки правильного, осмысленного, беглого, выразительного чтения.

3. Обогащать словарный запас учащихся.

4. Развивать память, речь, внимание, мышление, обучать чтению по ролям, умениям характеризовать поступки героев.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р – формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке,П – анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, К – ответы на вопросы на основе художественного текста учебника; личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова.

Оборудование: выставка произведений П.П. Бажова, портрет писателя, видеозапись мультипликационного фильма по сказу П,П, Бажова,

ИКТ: презентация о П.П. Бажове

Ход урока

I. Организационный момент. (2 мин)

II. Актуализация знаний : (10 мин)

  1. Проверка д./з

-Какую тему изучаем на уроках чтения? (литературные сказки)

-Почему эти сказки называются литературными? (Есть автор).

-Какие произведения уже изучили в этой теме? ( В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке», В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».)

- Над какой сказкой вы работали дома? («Сказка о жабе и розе»)

- Кто ее написал? (Всеволод Михайлович Гаршин)

-Какое было домашнее задание? (Прочитать сказку, выполнить творческое задание - нарисовать иллюстрацию к сказке «Сказка о жабе и розе»)

- Вывесите их на доску.

- Посмотрите, сколько у нас получилось рисунков к этой сказке. У нас образовалась целая выставка. Выберем лучшие рисунки. (Проголосуем) Эти дети получают пятерки, причем оценки сразу по двум предметам по рисованию и по чтению.

- Как вы думаете, какова основная мысль этого произведения? (Роза была счастлива, тем что осчастливила мальчика, она чувствовала, что прожила свою жизнь не зря)

III. Самоопределение к деятельности: (5 мин)

(на доске - на плакате вывешиваю кроссворд)

- Разгадайте кроссворд, и вы узнаете фамилию писателя, с творчеством, которого мы познакомимся на уроке.

1. Жарким летом по горам

В шубе бегает (баран)

2.Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Сел у печки, жмурясь сладко

И умылся мягкой лапкой. (кошка)


3.Теплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает

Я не муха, не паук

Я жужжу! Я майский (жук)


4. Как называют ребенка, у которого умерли оба родителя (сирота)

5. Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей

День и ночь неугомонно

Кар-кар-кар- поет (ворона)

- Что получилось в выделенных клетках? (Бажов)

- С творчеством какого автора мы сегодня познакомимся? (Бажова)

- Правильно, дети. Сегодня мы познакомимся с творчеством Павла Петровича Бажова.

- Что вы знаете об этом писателе?

IV. Работа по теме урока (20мин)

а) Знакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова (Использование презентации, выставка произведений)

- Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая седая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума – словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек.

(Далее рассказ ведётся по презентации.)

-На нашей небольшой выставке, находятся лишь некоторые произведения этого автора, хорошо рассмотреть которые вы сможете на перемене.

- Сегодня мы начинаем знакомиться с произведением этого замечательного писателя, которое называется «Серебряное копытце».

б) Словарная работа. (Проводится перед чтением)

- Проведем словарную работу, так как в сказе встретятся слова, которые сейчас в речи употребляются очень редко или совсем не употребляются: (использование презентации, слайд№ ) (на доске вывешиваются слова)

- Давайте произнесем хором.

  • Барская рукодельня – ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитьё).

  • Несподручно – неудобно, неловко.

  • Пособник – помощник в делах.

  • Взъедается – невзлюбив, рассердившись или раздражившись, начинают упрекать, обвинять, бранить.

  • Голбчик – приступка для выхода на печь.

  • Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи.

  • Похлёбка – жидкая пища, род супа из картофеля и крупы.

  • Балаган – временная деревянная постройка, для ярморочной торговли, жилья, зрелищ.

  • Покосные ложки – широкие пологие овраги покрытые травой.

  • Статочное ли дело – (устаревшее выражение) хорошее ли дело.

  • Ворочайся – возвращайся.

  • Хризолит – драгоценный камень.

в) первичное чтение:

- Так как сказка очень большая, я вам прочитаю небольшой отрывок, а остальное вы прочитаете дома.

- Внимательно слушайте, так как я буду задавать вопросы после прочтения.

Чтение сказки до слов….

V. Физминутка (просмотр отрывка мультфильма) (5 мин)

- А что произошло дальше, вы узнаете посмотрев отрывок сказки (окончание - не видела только как он ножкой дорогие камни выбивает)- окончание этого мультфильма вы досмотрите на след. уроке.

VI. Продолжение работы по теме урока:

1. Беседа после чтения:

  • Понравилась ли вам сказка?

  • Какая это сказка? (Волшебная)

  • Кто главные герои этой сказки? (Дед Кокованя, девочка Даренка, кошка Муренка)

  • Как вы думаете, почему Кокованя решил к себе взять Дарёнку?

  • Как жилось Дарёнке в чужой семье?

- А сейчас мы прочитаем часть сказа по ролям.

  1. Чтение по ролям.

VII. Рефлексия: (1мин)

- А урок мы закончим на сказочной ноте. Представьте себе, что ваш сжатый кулак- это тучка, а расставленные пальцы на руке – солнышко. Если вам было все понятно и интересно на уроке покажите солнышко, а если что-то было не понятно, то покажите, что солнышко спряталось за тучку.

- Дети, все ли вам было понятно на уроке?

VIII. Итог урока: (2 мин)

    • С творчеством какого писателя познакомились на уроке? (П.П.Бажова)

    • Над каким произведением работали?

IX. Домашнее задание: (1 мин)

Прочитать сказ. Подготовить безошибочное выразительное чтение.

Стр. 182 – 194.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!