СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологические карты и презентация по литературному чтению по теме: "Павел Петрович Бажов « Серебряное копытце»" 2 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по литературному чтению 2 класс Павел Петрович Бажов «Серебряное копытце». Разработка содержит 2 урока (технологические карты) и презентация к урокам.

Разработка нацелена на формирование представления о творчестве уральского писателя П. П. Бажова; понятие «сказ», отличие сказа от сказки; познакомить с жизнью и бытом уральских мастеров.

 

Просмотр содержимого документа
«Сер копытце продолжение»

Просмотр содержимого документа
«Сереб копытце»

Просмотр содержимого презентации
«презентация 1,2»

Уроки чтения – 2 класс  (Урок-1)

Уроки чтения – 2 класс (Урок-1)

Павел Петрович Бажов (1879-1950) Детство Павла Бажева (так вначале писалась его фамилия) прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Бажев успешно учился, затем учительствовал, преподавал русский язык, много ездил по Уралу, интересовался жизнью уральских рабочих . В годы Гражданской войны воевал в Красной Армии, был в плену, бежал, партизанил. После войны в Усть-Каменогорске редактировал городскую газету, был председателем уездного и городского партийного комитета, много занимался проблемами национальной культуры и образования. Литературная деятельность Бажова началась поздно, в возрасте 57 лет. Одно из его произведений мы прочитаем сегодня.  Рассказ учителя

Павел Петрович Бажов

(1879-1950)

Детство Павла Бажева (так вначале писалась его фамилия) прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Бажев успешно учился, затем учительствовал, преподавал русский язык, много ездил по Уралу, интересовался жизнью уральских рабочих . В годы Гражданской войны воевал в Красной Армии, был в плену, бежал, партизанил. После войны в Усть-Каменогорске редактировал городскую газету, был председателем уездного и городского партийного комитета, много занимался проблемами национальной культуры и образования. Литературная деятельность Бажова началась поздно, в возрасте 57 лет. Одно из его произведений мы прочитаем сегодня.

Рассказ учителя

Рассмотрите иллюстрацию.  Кого вы видите?  Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? А в названии?  Кто может быть главным героем?
  • Рассмотрите иллюстрацию.
  • Кого вы видите?
  • Есть ли что-то сказочное на иллюстрации? А в названии?
  • Кто может быть главным героем?

До чтения

Сказы – это произведения устного народного творчества или авторские о событиях прошлого, настоящего, в которых как будто участвовал сам рассказчик и пересказал это читателям.
  • Сказы – это произведения устного народного творчества или авторские о событиях прошлого, настоящего, в которых как будто участвовал сам рассказчик и пересказал это читателям.
Почему Серебряное копытце появился и подарил Дарёнке самоцветы? добрая ласковая  заботливая  весёлая  бескорыстная Вопрос после слушания

Почему Серебряное копытце появился и подарил Дарёнке самоцветы?

  • добрая
  • ласковая
  • заботливая
  • весёлая
  • бескорыстная

Вопрос после слушания

Как понимаете слова: «Жил в нашем заводе старик  один…»  «Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять…»  «Если девчонка по родителям  пойдёт …» Словарная работа после чтения учащимися

Как понимаете слова:

  • «Жил в нашем заводе старик один…»
  • «Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять…»
  • «Если девчонка по родителям пойдёт …»

Словарная работа после чтения учащимися

«Потом и спрашивает у сиротки: -Ну, как, подарёнушка, пойдёшь ко мне жить?» После самостоятельного чтения -найдите в 1 части строчки, которые можно подписать под этой иллюстрацией.

«Потом и

спрашивает у

сиротки:

-Ну, как,

подарёнушка,

пойдёшь ко

мне жить?»

После самостоятельного чтения

-найдите в 1 части строчки, которые можно подписать под этой иллюстрацией.

Очень интересна речь Коковани. Сколько в ней слов, присущих уральцам, устаревших слов, образных сравнений. Найдите их.

Очень интересна речь Коковани. Сколько в ней слов, присущих уральцам, устаревших слов, образных сравнений. Найдите их.

  • знавал
  • приказчик
  • рукодельня
  • по родителям пойдёт
  • подарёнушка
  • звонкая кошка
  • вместо балалайки
  • знавал
  • изба
Подготовься к устному рассказу о козлике Серебряное копытце по тексту 2-й части: вставь нужные слова . Козлик этот  .У него на правой  ноге  копытце. Ростом он не выше  ,  головка  . А рожки у козлика   . Шёрстка у него летом  ,  а зимой  . Кормится   .  2 часть.

Подготовься к устному рассказу о козлике Серебряное копытце по тексту 2-й части: вставь нужные слова .

  • Козлик этот .У него на правой ноге копытце. Ростом он не выше ,

головка . А рожки у козлика . Шёрстка у него летом ,

а зимой . Кормится

.

2 часть.

«Добежала Мурёнка до лесу, да на сосну. Пойди поймай!» После чтения 3 части.

«Добежала Мурёнка до лесу, да на сосну. Пойди поймай!»

После чтения 3 части.

Объясни значение слов и выражений: лукаво дивуются из ума выжился балаган  3 часть.

Объясни значение слов и выражений:

  • лукаво
  • дивуются
  • из ума выжился
  • балаган

3 часть.

Рассмотри и расскажи.

Рассмотри и расскажи.

Уроки чтения – 2 класс.  ( Продолжение работы  урок-2 )

Уроки чтения – 2 класс. ( Продолжение работы урок-2 )

Уральский край   уральские мастера   сказы

Уральский край уральские мастера сказы

Составь рассказ о серебряном копытце.

Составь рассказ о серебряном копытце.

-Как получилось, что Дарёнка осталась в лесу одна? -Расскажите, что увидела девочка в первую ночь. - А что она услышала и увидела во вторую ночь?  После чтения 4 части.

-Как получилось, что Дарёнка осталась в лесу одна?

-Расскажите, что увидела девочка в первую ночь.

- А что она услышала и увидела во вторую ночь?

После чтения 4 части.

Прочитай и подумай.

Прочитай и подумай.

  • Как понимаете затуманилась Дарёнка ?
  • Прочитай:
  • -описание козлика на крыше балагана;
  • -сказочное исчезновение Мурёнки и козлика.
Прочитай:  -что увидела Дарёнка в третью ночь?
  • Прочитай:
  • -что увидела Дарёнка в третью ночь?

После чтения 5 части.

Какой момент изобразил художник?

Какой момент изобразил художник?

В какой последовательности происходят события в сказе?

В какой последовательности происходят события в сказе?

  • Дарёнка и Кокованя отправляются в лес.
  • Кокованя забирает к себе Дарёнку.
  • Старик рассказывает про козлика.
  • Дарёнка и кошка остаются одни.
  • Кокованя вернулся.
  • Козлик появился.
  • 1 .Кокованя забирает к себе Дарёнку.
  • Камни драгоценные.
  • 2 .Старик рассказывается про козлика.
  • 3 .Дарёнка и Кокованя отправляются в лес.
  • 4 .Дарёнка и кошка остаются одни.
  • 5 .Козлик появился.
  • 6 .Камни драгоценные.
  • 7 .Кокованя вернулся
Назовите волшебных героев сказа.

Назовите волшебных героев сказа.

  • Мурёнка
  • Серебряное копытце
Назовите волшебных героев сказа.

Назовите волшебных героев сказа.

  • Серебряное копытце.
  • Мурёнка.
Чем отличаются сказка и сказ?

Чем отличаются сказка и сказ?

  • Сказ
  • Описание реальных событий с элементами сказки, вымысла.
  • Главная тема – жизнь и быт рабочих Урала.
  • Главные герои – рабочие, мастера, добытчики.
  • Есть сказочные герои и события.
  • Есть волшебные предметы.
  • Сказка
  • Вымысел
  • Рассказчик.
  • Сказочные герои и события
  • Сказочные предметы