МБОУ Одинцовская гимназия 14
Учитель: Замятина С. И.
Класс: 6-б
Дата: __.09. 2023
Предмет: английский язык
Тема урока: Шоссе вдоль Тихоокеанского побережья (Pacific coast highway).
Тип урока: комбинированный.
Место и роль урока в изучаемой теме: 1-С урок первого модуля под заглавием «Уголок культуры»
Планируемые результаты (по ПРП):
Патриотическое воспитание
- уважение к традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
- умение принимать себя и других, не осуждая;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни.
Ценности научного познания:
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Метапредметные
Овладение универсальными учебными познавательными действиями
базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи.
базовые исследовательские действия:
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения.
работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями
общение:
воспринимать и формулировать суждения,
выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
проявлять уважительное отношение к собеседнику,
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
совместная деятельность:
уметь обобщать мнения нескольких людей,
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия),
распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
самоконтроль:
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,
давать оценку приобретённому опыту,
уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями
4)принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
принимать себя и других, не осуждая.
Предметные
говорение: создавать разные виды монологических высказываний (повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5–6 фраз).
Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами; понимать речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале. Вербально/невербально реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прослушанного текста.
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.
Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать содержание текста.
смысловое чтение: Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.
Определять тему прочитанного текста.
Устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.
Читать про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.
Использование внешних формальных элементов текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста.
Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблице). Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).
Фонетическая сторона речи
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков.
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
Членить предложение на смысловые группы.
Орфография и пунктуация
Правильно писать изученные слова. Правильно расставлять апострофы (в сокращенных формах глаголов (глагола-связки, вспомогательного глагола);
Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения
Лексическая сторона речи
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова, синонимы.
Группировать слова по их тематической принадлежности.
Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем аффиксации). Грамматическая сторона речи
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений.
Соблюдать порядок слов в предложении.
Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми.
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей
Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы)
Социокультурные знания и умения
. Систематизировать и анализировать полученную информацию.
ХОД УРОКА
I. Приветствие.
Good morning. Nice to meet you. How are you? I hope you are well today.
II. Проверка домашнего задания.
1. Речевая зарядка (в форме «тихого» диктанта):
trendy shops (модные магазины), food outlets (точки питания), treat yourself (побалуй себя), new outfit (обновка, новый наряд), check out (зацени), track down (отслеживать), must-have accessory (стоящее украшение), the place to be (стоящее местечко), to offer (предложение), room (пространство, место, комната), cater (обслуживание), a range of (целый ряд), facilities (службы), wide selection (широкий выбор), fitness level (уровень подготовки), abilities (способности), weights room (качалка), rides and attractions (качели и аттракционы), entrance prices (цена за вход), reasonable (умеренный), thrilling experience (захватывающий, ужасающий опыт), It’s a must! (Это стоит того!), fancy (мечтать), experienced player (опытный игрок), absolute beginner (новичок), discount (скидка), fitness freak (помешанный на фитнесе).
2. Проверка упражнений 5,6 (страница 11) из учебника.
Оценки за домашнее задание.
III. Целеполагание.
1. Наблюдение и беседа с использованием следующих вопросов.
-Students, pay attention to the map and the pictures at p. 12.
-Do you know or can you guess where they are from?
-What are the geographical names on the map?
- What are we going to speak about during the lesson? What is the theme of our lesson? What are we going to do? (So, the theme of our lesson is «Pacific coast highway» and we are going to discuss it).
-What can you see along Pacific Coast Highway 1?
(answers: We can see San Francisco, Big Sur, Piedras Blancas and Hearst Castle along Pacific Coast Highway 1).
IV. Работа над новой темой.
1. Работа над введением новой лексики таблица («Check this words»).
Let’s identify the meanings of the following words:
miss (v.) = to lose the opportunity to see or do smth
road trip = journey/ holiday by car,
coast = area where the sea meets the land,
cable car = means of transport like tram,
sight = an interesting place that tourists often visit,
sandy beach = attractive area in the seaside with a lots of sand,
skyscraper = very tall building in a city,
elephant seal = large sea mammal,
breeding season = time of the year when animals mate (спариваются),
fairytale mansion = large building like sth out of a fairy story, mansion [mænʃn] сущ.дом, особняк, усадьба, поместье, (house, private residence, manor, estate), дворец,
impressive = exciting, amazing,
steep = rising on a sharp angle,
spectacular (adj.) = stunning and attractive.
2. Работа над текстом.
1) Упражнение 1, стр.12. Аудирование с параллельным чтением текста с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение).
Read and think about sights along Pacific Coast Highway 1.
2) Упражнение 2, стр 12. Чтение с выборочным пониманием требуемой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Read the text again and complete the task.
Answers: 1F 2F 3T 4T 5DS
2. Работа над закреплением темы.
1) Упражнение 3 (страница 12). Введение новой лдексики в активній словарь.
a) make up the collocations
Answers: 1steep 2cable 3spectacular 4 sandy 5 breeding 6 fairytale
b) Make up sentences about the places from the text.
2) Упражнение 4 (устно, работа в парах).
Decide which place from the text (map) is the most interesting for you. Explain your partner. Use new words.
3) Самостоятельная работа с последующей проверкой. Упражнение 5 на странице 12 (письменно).
IV. Подведение итогов урока. Оценки за урок.
What did we do?
What did we learn?
What was difficult?
Did you like our lesson?
Which place from the map at p.12 would you like to go? Why? (Children’s answers).
Choose 3 places from the text and compare them to similar places in your town (country).
V.Домашнее задание: выучить новые слова, подготовиться к словарному диктанту, упражнения 1,2 из РТ (страница6)- базовый уровень. Повышенный уровень + рассказ о популярном маршруте в нашей стране (презентация).