СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежи имени прилагательного

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Падежи имени прилагательного»

Минутки чистописания ЧЧЧ ччч Чч че чл Ч е л о век д а вно м е чтал пр е о до-леть з е мное пр и т я жение. Ч е л о век – это звучит гордо! 2

Минутки чистописания

ЧЧЧ ччч Чч че чл

Ч е л о век д а вно м е чтал пр е о до-леть з е мное пр и т я жение. Ч е л о век – это звучит гордо!

2

Сл.д: д…рект…р, г…зета, ки-логра……, к…л…метр, п…рт-рет, пут…ш…ствие, т…пор, тр……вай, …вт…м…биль, с…м…на, ч…л…век.

Сл.д: д…рект…р, г…зета, ки-логра……, к…л…метр, п…рт-рет, пут…ш…ствие, т…пор, тр……вай, …вт…м…биль, с…м…на, ч…л…век.

ЧАСТЬ РЕЧИ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ У существительных подчас  Не жизнь, а просто скука!  Ни цвета нет у них без нас,  Ни запаха, ни звука!  Но если нас к ним приложить,  Им веселее станет жить!

ЧАСТЬ РЕЧИ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

У существительных подчас Не жизнь, а просто скука! Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если нас к ним приложить, Им веселее станет жить!

ПРОЧИТАЙТЕ Лес и поле белые,  Белые луга.  У осин заснеженных  Ветки как рога.

ПРОЧИТАЙТЕ

Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки как рога.

З И МА

З

И

МА

М…роз, п…года, …кно. Повторить:: Научиться :: Составить :..

М…роз, п…года, …кно.

Повторить::

Научиться ::

Составить :..

Работа в парах 1) Что обозначает имя прилагательное? а) предмет с) признак предмета в) действие предмета 2) На какой вопрос отвечает имя прилагательное? т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой, какая, какие?

Работа в парах

1) Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета

в) действие предмета

2) На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает?

к) какой, какая, какие?

3) Как определить род прилагательного? м) по вопросу л) по существительному с ним связан-ному 4) Какие окончания имеют прилагательные среднего рода? а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ой,-ый,-ий

3) Как определить род прилагательного?

м) по вопросу

л) по существительному с ним связан-ному

4) Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) –ая, -яя о) –ое, -ее и) –ой,-ый,-ий

5) Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении? т) главным н) второстепенным 6) Какое прилагательное является сино-нимом к слову

5) Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6) Какое прилагательное является сино-нимом к слову " старательный"?

а) вежливый

е) аккуратный

о) хлопотливый

7) С чем связано прилагательное в предложении? н) с существительным т) с глаголом с) с наречием. 8) Укажите слово, от которого образовалось прилагательное

7) С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8) Укажите слово, от которого образовалось прилагательное "водный".

а) проводка и) вода е) уводить

9) Прилагательное это: о) часть слова и) член предложения е) часть речи СКЛОНЕНИЕ

9) Прилагательное это:

о) часть слова

и) член предложения

е) часть речи

СКЛОНЕНИЕ

ТЕМА УРОКА Склонение имён прилагательных

ТЕМА УРОКА

Склонение

имён прилагательных

Допиши прилагательное  Мак …, пальто …, мороз …, тра-ва …, снежинка …, дерево …, молоко :, сыр…, щенок …, соба-ка … . Определи его род.

Допиши прилагательное

Мак …, пальто …, мороз …, тра-ва …, снежинка …, дерево …, молоко :, сыр…, щенок …, соба-ка … .

Определи его род.

Динамическая пауза: Всем подняться, потянуться. Поднимает руки класс – это раз. Повернулась голова – это два. Руки вниз, вперёд смотри – это три. Руки в стороны, пошире развернули на четыре. Самого себя обнять – это пять. Всем за парты тихо сесть – это шесть. Дружно глазки всем закрыть – это семь. Молча до пяти считаем Глазки дружно открываем и РАБОТАТЬ ПРОДОЛЖАЕМ

Динамическая пауза:

  • Всем подняться, потянуться.
  • Поднимает руки класс – это раз.
  • Повернулась голова – это два.
  • Руки вниз, вперёд смотри – это три.
  • Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
  • Самого себя обнять – это пять.
  • Всем за парты тихо сесть – это шесть.
  • Дружно глазки всем закрыть – это семь.
  • Молча до пяти считаем
  • Глазки дружно открываем и
  • РАБОТАТЬ ПРОДОЛЖАЕМ

2 . Найди словосочетания, которые со-стоят из существительного и прила-гательного,определи склонение суще-ствительного. Был белый дом,  Чудесный дом, но что-то застучало в нем.  И он разбился, и оттуда  Живое выбежало чудо -  Такое теплое, такое пушистое и золотое.

2 . Найди словосочетания, которые со-стоят из существительного и прила-гательного,определи склонение суще-ствительного.

Был белый дом, Чудесный дом,

но что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо - Такое теплое,

такое пушистое и золотое.

3. Найди имена прилагательные и определи, в каком падеже они стоят.  Всю ночь разъяренный ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спусти-лась с гор. Показалось красное солнце. Я шел по узкой тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому снегу, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром. Я направился по лисьему следу.

3. Найди имена прилагательные и определи, в каком падеже они стоят.

Всю ночь разъяренный ветер свистел и ухал в горах. Ранним утром зима спусти-лась с гор. Показалось красное солнце.

Я шел по узкой тропинке. Вдоль берега реки бежала лисица. Она скользила по жесткому снегу, проваливалась в мягком снегу. У лисы был удивительный хвост. Он пылал серебром. Я направился по лисьему следу.

Просклоняйте Зимний лес, зимняя погода, зимнее утро И.п. зимний лес, зимняя погода, зимнее утро

Просклоняйте

Зимний лес, зимняя погода, зимнее утро

И.п. зимний лес, зимняя погода, зимнее утро

ПРОВЕРЯЕМ м.р. ж.р. И.п. зимний лес ср.р. зимняя погода Р.п. зимнего леса зимнее утро Д.п. зимнему лесу зимней погоды зимнего утра зимней погоде В.п. зимний лес зимнему утру зимнюю погоду Т.п. зимним лесом зимнее утро зимней погодой П.п. о зимнем лесе зимним утром о зимней погоде о зимнем утре

ПРОВЕРЯЕМ

м.р.

ж.р.

И.п. зимний лес

ср.р.

зимняя погода

Р.п. зимнего леса

зимнее утро

Д.п. зимнему лесу

зимней погоды

зимнего утра

зимней погоде

В.п. зимний лес

зимнему утру

зимнюю погоду

Т.п. зимним лесом

зимнее утро

зимней погодой

П.п. о зимнем лесе

зимним утром

о зимней погоде

о зимнем утре

Жил да был на белом свете Медвежонок белый Петя.  Он не ел, не пил, не спал:  Мишу бурого искал,  Но везде один ответ:  Миши бурого здесь нет,  Петя шёл, шёл, шёл,  К лесу тёмному пришёл,  Повидался с бурым братом И пошёл к себе обратно.

Жил да был на белом свете

Медвежонок белый Петя. Он не ел, не пил, не спал: Мишу бурого искал, Но везде один ответ: Миши бурого здесь нет, Петя шёл, шёл, шёл, К лесу тёмному пришёл, Повидался с бурым братом

И пошёл к себе обратно.

Жил да был на белом свете П. п.  Медвежонок белый Петя. И.п .  Он не ел, не пил, не спал:  Мишу бурого искал, В.п.  Но везде один ответ:  Миши бурого здесь нет, Р.п.  Петя шёл, шёл, шёл,  К лесу тёмному пришёл, Д.п.  Повидался с бурым братом Т.п.  И пошёл к себе обратно.

Жил да был на белом свете П. п. Медвежонок белый Петя. И.п . Он не ел, не пил, не спал: Мишу бурого искал, В.п. Но везде один ответ: Миши бурого здесь нет, Р.п. Петя шёл, шёл, шёл, К лесу тёмному пришёл, Д.п. Повидался с бурым братом Т.п. И пошёл к себе обратно.

1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.  2 шаг - определить падеж у имени существительного.  3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

1 шаг - найти существительное, связанное с именем прилагательным.

2 шаг - определить падеж у имени существительного.

3 шаг - по падежу существительного определить падеж прилагательного.

Спишите предложения, вставьте окончания, (выделите их) Определите падеж имен прилагательных. Удивительн … утро! Пухов … одеялом укутана сонн … зем-ля. Над серебрист … лесом синеет зимн … небо.

Спишите предложения, вставьте окончания, (выделите их)

Определите падеж имен прилагательных.

Удивительн … утро! Пухов … одеялом укутана сонн … зем-ля. Над серебрист … лесом синеет зимн … небо.

на … поле открытое у … окна хоккейное около … елки веселый без … друга пушистая

на … поле

открытое

у … окна

хоккейное

около … елки

веселый

без … друга

пушистая

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные? Прилагательные необходимы для точности описания предмета. Они нужны для образности, красоты нашей речи.

Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?

Прилагательные необходимы для точности описания предмета.

Они нужны для образности, красоты нашей речи.

Имя прилагательное – часть речи. Обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Каков? Какова? Каково? Каковы? Может употребляться в полной и краткой форме. Чистый – чист. В предложении чаще всего является опре-делением , если в полной форме, а в краткой – сказуемое.

Имя прилагательное – часть речи.

Обозначает признак предмета.

Отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Каков? Какова? Каково? Каковы?

Может употребляться в полной и краткой форме. Чистый – чист.

В предложении чаще всего является опре-делением , если в полной форме, а в краткой – сказуемое.

Какие изменяемые признаки есть у прилагательного? Изменяется по числам; Изменяется по родам; Изменяется по падежам. ВЫВОД – стоит в том же числе, роде и падеже, что и существительное.

Какие изменяемые признаки есть у прилагательного?

  • Изменяется по числам;
  • Изменяется по родам;
  • Изменяется по падежам.

ВЫВОД – стоит в том же числе, роде и падеже, что и существительное.

Всё понятно, могу научить Всё понятно, но надо ещё поработать. Ещё во многом сомневаюсь Много трудностей

Всё понятно, могу научить

Всё понятно, но надо ещё поработать.

Ещё во многом сомневаюсь

Много трудностей

Домашнее задание: № 18, сл.  « б »  с.152, Р.ош., с.11, 12 *  УСПЕХОВ!!!

Домашнее задание:

№ 18, сл. « б » с.152, Р.ош., с.11, 12 *

УСПЕХОВ!!!