СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежи в русском языке

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Падежи в русском языке»

 Расскажи – и я забуду,  Покажи – и я запомню,  Дай попробовать – и я пойму.   Урок русского языка

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.

Урок русского языка

Лестница знаний Имя существительное  !?  роль в предложении  морфологич. признаки  вопросы кто? и что?  обозначает предмет  часть речи

Лестница знаний

Имя существительное

!?

роль в предложении

морфологич. признаки

вопросы кто? и что?

обозначает предмет

часть речи

  Разбейте слова на две группы      островной остров острову  островом островитяне у острова островочек об острове островок остров Однокоренные слова Форма слова

Разбейте слова на две группы  

  • островной
  • остров
  • острову
  • островом
  • островитяне
  • у острова
  • островочек
  • об острове
  • островок
  • остров

Однокоренные слова Форма слова

О С Т Р О В   В.п. ? И.п.

О С Т Р О В

В.п. ? И.п.

Цель урока: Научиться различать  И.п. и В.п. неодушевлённых  имён существительных.

Цель урока:

  • Научиться различать

И.п. и В.п. неодушевлённых

имён существительных.

Тема урока « Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых  имён существительных».

Тема урока

« Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых

имён существительных».

 Понаблюдайте над ролью существительного остров в предложении. Определить его падеж.  Объясните свой выбор.   В океане затерялся необитаемый  И.п. остров . 2. Мореплаватели открыли необитаемый  В.п. остров.

Понаблюдайте над ролью существительного остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор.

  • В океане затерялся необитаемый

И.п.

остров .

2. Мореплаватели открыли необитаемый

В.п.

остров.

Понаблюдайте над существительным остров в предложении. Определить его падеж.  Объясните свой выбор.  В.п. 3. На остров отправились туристы.  И.п. 4. Туристам понравился остров .

Понаблюдайте над существительным остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор.

В.п.

3. На остров отправились туристы.

И.п.

4. Туристам понравился остров .

 Алгоритм определения И.п. и В.п.  неодушевлённых имен существительных   1. Задать вопрос к существительному.  Существительное отвечает на вопрос что ?   Да 2.Найти грамматическую основу предложения.  Нет Да  Это главный член предложения?  И.п.   3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.   Да У существительного есть предлог? Нет В.п. В.п. И.п.

Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных

1. Задать вопрос к существительному.

Существительное отвечает на вопрос что ?

Да

2.Найти грамматическую основу предложения.

Нет Да

Это главный член предложения?

И.п.

3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.

Да У существительного есть предлог? Нет

В.п.

В.п.

И.п.

Работа в парах  И.п. На урок позвал веселый звонок . Каждый  И.п. В.п. ученик сел за свой стол, достал учебник .  И.п. В.п. Учебник помог ему вывести алгоритм .  И.п.  Алгоритм поможет определить падеж  имен существительных.

Работа в парах

И.п.

На урок позвал веселый звонок . Каждый

И.п. В.п.

ученик сел за свой стол, достал учебник .

И.п. В.п.

Учебник помог ему вывести алгоритм .

И.п.

Алгоритм поможет определить падеж

имен существительных.

Электронный репетитор  «Символ-Тест»

Электронный репетитор «Символ-Тест»

Самостоятельная работа 1 вариант . 2 вариант. Наберите те слова, которые стоят в В.п.  Наберите те слова, которые стоят в И.п. (ФЗ). Ребята играли в мяч. (ЕЗ). Ветер погнал мяч по дорожке. (Ш8). В город ведёт широкое шоссе. (5М). Отряд геологов поставил палаточный город. (ОР). Саша купил календарь. (Н7). Этот автобус приобрела наша школа. (БО). Тополь посадил ученик десятого класса. (Л5). Не доходя до остановки, Митя увидел свой трамвай. (Н5). Алёша изобразил на полотне зимний лес. (Х2). На полотне был изображён зимний лес.  

Самостоятельная работа

1 вариант .

2 вариант.

Наберите те слова, которые стоят в В.п.

Наберите те слова, которые стоят в И.п.

  • (ФЗ). Ребята играли в мяч.
  • (ЕЗ). Ветер погнал мяч по дорожке.
  • (Ш8). В город ведёт широкое шоссе.
  • (5М). Отряд геологов поставил палаточный город.
  • (ОР). Саша купил календарь.
  • (Н7). Этот автобус приобрела наша школа.
  • (БО). Тополь посадил ученик десятого класса.
  • (Л5). Не доходя до остановки, Митя увидел свой трамвай.
  • (Н5). Алёша изобразил на полотне зимний лес.
  • (Х2). На полотне был изображён зимний лес.

 

 Алгоритм определения И.п. и В.п.  неодушевлённых имен существительных   1. Задать вопрос к существительному.  Существительное отвечает на вопрос что ?   Да 2.Найти грамматическую основу предложения.  Нет Да  Это главный член предложения?  И.п.   3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.   Да У существительного есть предлог? Нет В.п. В.п. И.п.

Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных

1. Задать вопрос к существительному.

Существительное отвечает на вопрос что ?

Да

2.Найти грамматическую основу предложения.

Нет Да

Это главный член предложения?

И.п.

3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.

Да У существительного есть предлог? Нет

В.п.

В.п.

И.п.

Спасибо за работу! М о л о д ц ы !

Спасибо за работу!

М о л о д ц ы !