Просмотр содержимого документа
«Падежи в русском языке»
Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.
Урок русского языка
Лестница знаний
Имя существительное
!?
роль в предложении
морфологич. признаки
вопросы кто? и что?
обозначает предмет
часть речи
Разбейте слова на две группы
- островной
- остров
- острову
- островом
- островитяне
- у острова
- островочек
- об острове
- островок
- остров
Однокоренные слова Форма слова
О С Т Р О В
В.п. ? И.п.
Цель урока:
И.п. и В.п. неодушевлённых
имён существительных.
Тема урока
« Винительный падеж и именительный падеж неодушевлённых
имён существительных».
Понаблюдайте над ролью существительного остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор.
- В океане затерялся необитаемый
И.п.
остров .
2. Мореплаватели открыли необитаемый
В.п.
остров.
Понаблюдайте над существительным остров в предложении. Определить его падеж. Объясните свой выбор.
В.п.
3. На остров отправились туристы.
И.п.
4. Туристам понравился остров .
Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных
1. Задать вопрос к существительному.
Существительное отвечает на вопрос что ?
Да
2.Найти грамматическую основу предложения.
Нет Да
Это главный член предложения?
И.п.
3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.
Да У существительного есть предлог? Нет
В.п.
В.п.
И.п.
Работа в парах
И.п.
На урок позвал веселый звонок . Каждый
И.п. В.п.
ученик сел за свой стол, достал учебник .
И.п. В.п.
Учебник помог ему вывести алгоритм .
И.п.
Алгоритм поможет определить падеж
имен существительных.
Электронный репетитор «Символ-Тест»
Самостоятельная работа
1 вариант .
2 вариант.
Наберите те слова, которые стоят в В.п.
Наберите те слова, которые стоят в И.п.
- (ФЗ). Ребята играли в мяч.
- (ЕЗ). Ветер погнал мяч по дорожке.
- (Ш8). В город ведёт широкое шоссе.
- (5М). Отряд геологов поставил палаточный город.
- (ОР). Саша купил календарь.
- (Н7). Этот автобус приобрела наша школа.
- (БО). Тополь посадил ученик десятого класса.
- (Л5). Не доходя до остановки, Митя увидел свой трамвай.
- (Н5). Алёша изобразил на полотне зимний лес.
- (Х2). На полотне был изображён зимний лес.
Алгоритм определения И.п. и В.п. неодушевлённых имен существительных
1. Задать вопрос к существительному.
Существительное отвечает на вопрос что ?
Да
2.Найти грамматическую основу предложения.
Нет Да
Это главный член предложения?
И.п.
3. Выяснить, есть ли предлог у существительного.
Да У существительного есть предлог? Нет
В.п.
В.п.
И.п.
Спасибо за работу!
М о л о д ц ы !