5. твор- ческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Эвристическая беседа, подбор примеров, иллюстрирующих природу изучаемого языкового явления, составление связных рассказов об изученных нормах | – От чего зависит падежное окончание прилагательного? (От формы существительного, с которым прилагательное связано по смыслу.) Этап 4. По щучьему велению, по моему хотению. – По моему хотению определите род прилагательных. Поднимайте карточку – мужской, женский или средний род. одинокий бег белая равнина пухлой пеленою в красном кушаке разгульная метель радостный народ – А теперь усложним задачу: надо не только определить род, но и составить словосочетания с данными прилагательными: чудное, веселый, бурною, дворовый, удалая, рад. – Объясните, пользуясь данными примерами, как падежное окончание прилагательного связано с существительным? | Отвечают на вопросы, выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи | Вопросы для уточнения информации, устные ответы |
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Письменная работа | Задание. Существительные с предлогом замените именем прилагательным, выделите окончание, укажите род, число и падеж прилагательного (по образцу): Варенье из вишни – вишневое (ср.р., ед.ч., Им.п.) варенье. Сок из моркови, каша из риса, пюре из картофеля, джем из малины, цветы в комнате. контролирует правильность работы детей | Выполняют задание, отвечают на вопросы, под руководством педагога формулируют правило | Индивидуальная, групповая | Коммуникативные: осуществляют самостоятельную и совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | Письменная работа |
7. Самостоятельная работа | Выполнение разноуровневых обучающих упражнений на основе | В соответствии с уровнем подготовки класса подбирает упражнения разной степени сложности для самостоятельного выполнения учащимися | Выполняют задание, отвечают на вопросы | Индивидуальная, групповая | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск существенной информации. | Выполнение письменных упражнений |