СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежи имен существительных. Родительный падеж с предлогами. М.Зощенко "Елка".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для средних школ с туркменским языком обучения. Подготовил урок Зинашов Кайрат.

Просмотр содержимого документа
«Падежи имен существительных. Родительный падеж с предлогами. М.Зощенко "Елка".»

М. Зощенко «Ёлка» (ч.1). Падежи имён существительных. Родительный падеж с предлогами.

М. Зощенко «Ёлка» (ч.1). Падежи имён существительных. Родительный падеж с предлогами.

Как вы знаете, ребята, в русском языке шесть падежей 1.Именительный падеж  (кто? что?) сын 2.Родительный падеж  (кого? чего?) сына 3.Дательный падеж  (кому? чему?) сыну 4.Винительный падеж  (кого? что?) сына 5.Творительный падеж  (кем? чем?) сыном 6.Предложный падеж (о ком? о чём?) о сыне

Как вы знаете, ребята, в русском языке шесть падежей

1.Именительный падеж (кто? что?) сын

2.Родительный падеж (кого? чего?) сына

3.Дательный падеж (кому? чему?) сыну

4.Винительный падеж (кого? что?) сына

5.Творительный падеж (кем? чем?) сыном

6.Предложный падеж (о ком? о чём?) о сыне

Падеж – это выражение отношения предмета, названного именем существительным, к другим предметам.  Значения падежей обобщённо выражаются при помощи специальных падежных вопросов.
  • Падеж – это выражение отношения предмета, названного именем существительным, к другим предметам.
  • Значения падежей обобщённо выражаются при помощи специальных падежных вопросов.
 Именительный падеж Существительное в предложении чаще всего является подлежащим. Это главный член предложения, который называет того, о ком или о чём говорится в предложении.
  • Именительный падеж
  • Существительное в предложении чаще всего является подлежащим. Это главный член предложения, который называет того, о ком или о чём говорится в предложении.
Именительный падеж считается прямым, а все остальные –косвенными.  Падеж я самый главный,  Служу я вам исправно.  Кто действует? Кто главный?  Всегда я – подлежащее!  Но только как зовут меня,  Не помню я порой.  Напомните название-  И подружусь я с вами.  (ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ)
  • Именительный падеж считается прямым, а все остальные –косвенными.

Падеж я самый главный,

Служу я вам исправно.

Кто действует? Кто главный?

Всегда я – подлежащее!

Но только как зовут меня,

Не помню я порой.

Напомните название-

И подружусь я с вами.

(ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ)

2.Родительный падеж Для определения родительного падежа, к существительному необходимо добавить слово « НЕТ », при этом существительное не изменяется ( нет (чего?) солнышка , нет (чего?) радости , нет (кого?) друга , нет (кого?) тёти ).

2.Родительный падеж

  • Для определения родительного падежа, к существительному необходимо добавить слово « НЕТ », при этом существительное не изменяется ( нет (чего?) солнышка , нет (чего?) радости , нет (кого?) друга , нет (кого?) тёти ).
С родительным падежом употребляются предлоги – у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для.
  • С родительным падежом употребляются предлоги – у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для.
Кого же нет? Я очень беспокоюсь? Чего же нет? Отправляюсь я на поиск. Прошу, друзья, скорее помогите! И как зовут меня, скажите!

Кого же нет?

Я очень беспокоюсь?

Чего же нет?

Отправляюсь я на поиск.

Прошу, друзья, скорее помогите!

И как зовут меня, скажите!

Для определения дательног падежа, необходимо к существительному добавить слово « ДАЮ » ( даю ( кому? ) Маше , даю ( кому? ) мужу , даю ( кому? ) котику ).
  • Для определения дательног падежа, необходимо к существительному добавить слово « ДАЮ » ( даю ( кому? ) Маше , даю ( кому? ) мужу , даю ( кому? ) котику ).
Я – щедрый удивительный И самый расточительный! Я всех всегда благодарю… И всем дарю, дарю, дарю! Собаке – кость! А стенке - гвоздь! А Васе, Маше, Лёше, Пете Дарю по сказочной конфете! Скорее помогите! И как зовут, скажите!
  • Я – щедрый удивительный
  • И самый расточительный!
  • Я всех всегда благодарю…
  • И всем дарю, дарю, дарю!
  • Собаке – кость!
  • А стенке - гвоздь!
  • А Васе, Маше, Лёше, Пете
  • Дарю по сказочной конфете!
  • Скорее помогите!
  • И как зовут, скажите!
4.ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ Для определения винитльного падежа нужно добавить к существительному слово «ВИНЮ» или «ВИЖУ» (виню (кого?)  Доктора , вижу  (кого?) жирафа , вижу  (что?) кинотеатр .

4.ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

  • Для определения винитльного падежа нужно добавить к существительному слово «ВИНЮ» или «ВИЖУ» (виню (кого?) Доктора , вижу (кого?) жирафа , вижу (что?) кинотеатр .
С винительным падежом употребляются предлоги : в, на, за, под, через, про.
  • С винительным падежом употребляются предлоги : в, на, за, под, через, про.
Люблю я всех пинать И многих обвинять. Кого винить, мне видно сразу! Ведь я важней министра тут! А ну, скорей скажите Как меня зовут?
  • Люблю я всех пинать
  • И многих обвинять.
  • Кого винить, мне видно сразу!
  • Ведь я важней министра тут!
  • А ну, скорей скажите
  • Как меня зовут?
Важно не путать (!)  винительный падеж с именительным. В предложении винительный падеж обычно бывает дополнением .
  • Важно не путать (!) винительный падеж с именительным. В предложении винительный падеж обычно бывает дополнением .
Сравним: Аман надул шарик (вижу (что?) шарик) – винительный падеж . Шарик улетел от Амана. ((что?) шарик) – именительный падеж .
  • Сравним: Аман надул шарик (вижу (что?) шарик) – винительный падеж .
  • Шарик улетел от Амана. ((что?) шарик) – именительный падеж .
5.Творительный падеж У творительного падежа слово-помощник «ТВОРЮ» ( поехать за ( кем? ) щенком , творю ( чем? ) карандашом , притворяюсь ( кем? ) привидением .

5.Творительный падеж

  • У творительного падежа слово-помощник «ТВОРЮ» ( поехать за ( кем? ) щенком , творю ( чем? ) карандашом , притворяюсь ( кем? ) привидением .
С творительным падежом употребляются предлоги : за, над, под, с, перед.
  • С творительным падежом употребляются предлоги : за, над, под, с, перед.
А я – умелец и творец, Хорошим настроением! Но не весел нынче я- Имя позабыл, друзья!
  • А я – умелец и творец,
  • Хорошим настроением!
  • Но не весел нынче я-
  • Имя позабыл, друзья!
6.ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ. Имена существительные в предложном падежевсегда употребляются с предлогом. Слово-помощник «ДУМАЮ» или «МЕЧТАЮ» ( думать ( о чём? ) о чуде , мечтаю (о ком?) о попугае , думаю (где? в чём?) в кабинете).

6.ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ.

  • Имена существительные в предложном падежевсегда употребляются с предлогом. Слово-помощник «ДУМАЮ» или «МЕЧТАЮ» ( думать ( о чём? ) о чуде , мечтаю (о ком?) о попугае , думаю (где? в чём?) в кабинете).
С предложным падежом употребляются предоги : о, об, в, во, на, при.
  • С предложным падежом употребляются предоги : о, об, в, во, на, при.
Задание 8. стр.134 Спишите. Определите падеж выделенных слов. Когда мне, дети , ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка . И я ожидал этого весёлого праздника . И даже подглядывал, как моя мама украшает ёлку . Моей сестрёнке Лёле было семь лет.
  • Задание 8. стр.134
  • Спишите. Определите падеж выделенных слов.
  • Когда мне, дети , ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка . И я ожидал этого весёлого праздника . И даже подглядывал, как моя мама украшает ёлку . Моей сестрёнке Лёле было семь лет.
Домашняя работа .    Зощенко «Ёлка» (ч.1). Падежи имён существительных. Родительный падеж с предлогами. машняя работа .

Домашняя работа .

Зощенко «Ёлка» (ч.1). Падежи имён существительных. Родительный падеж с предлогами. машняя работа .