СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Падежи имён существительных (2 урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке есть целеполагание, рефлексия, самостоятельная работа в группе и паре.

Просмотр содержимого документа
«Падежи имён существительных (2 урок)»

Тема: Падеж имён существительных (2-ой урок)

Цель урока:
познакомить с алгоритмом определения падежа имени существительного в предложении; 
тренировать в определении падежа конкретного слова в предложении. 
Задачи урока: 
1. Развивать навыки грамотного письма.
2. Развивать и совершенствовать речь учащихся.
3. Способствовать развитию мышления, продолжить учить делать выводы.
4. Продолжить работу над формированием коммуникативной культуры при работе в парах и группах.
Средства обучения: Учебник, компьютер, видеофизминутка, листы для групповой работы, карточки для парной работы, рефлексивные листы , 3 маркера, плакат – падежи, карточки-рефлексии, «Ёлочка и шарики».

Ход урока:

1.Орг.момент.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работай своею довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.

- Ребята, улыбнёмся друг другу, настройтесь на интересную, активную работу! Помните: «Если есть желание – найдётся и путь!»

2.Актуализация знаний.
– Послушайте притчу: «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: « переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: « Зачем ты ищешь новое знание, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?»

- В чем сила этих слов? Что это значит?
- Сегодня мы будем учиться новому, опираясь на старые знания.

- Начертите в тетради шкалу, на которой в конце урока вы отметите красоту и правильность оформления в тетради.

А) орфографический диктант;(см. подборку)

- Назовите все имена существительные.

Б) рефлексия;

-Найдите перед собой карточки и проверьте свои знания в начале урока.

В) составление кластера

- У вас написано слово «Имя существительное » в центре листа. От него рисуем стрелки-лучи в разные стороны, пишем всё что знаем об имени существительном. Готовимся защищать работу.


3. Пробуждение интереса к новой теме. Определение темы урока.

- Давайте попробуем определить тему нашего урока и поставить задачи. А поможет нам в этом сказка о падежах.

Он ещё не родился, а уже думали, какое дать ему имя и решили назвать – именительный. 
Родился- стал родительный. Это имя ему ещё больше понравилось.
Он был малышом, ему всё давали, и он стал дательным. 
Но он был большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал винительным.
Потом подрос, стал творить добрые дела, и назвали его творительным.
Он всем стал предлагать свою помощь, о нём вскоре все заговорили и назвали теперь предложным.
Прямо так и говорили, когда вспоминали его, даже песенку пели с припевом:
Именительный, Родительный,
Дательный, Винительный,
Творительный, Предложный.

– Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. 
– Какие задачи мы должны сегодня решить с вами?

4. Закрепление нового материала

А) работа в паре;

- Вспомните со своим товарищем по парте падежи и их вопросы и заполните карточку.

Название падежа

Слово помощник

Вопросы


есть

Кто? Что?

Родительный

нет


Дательный

рад



вижу

Кого? Что?

Творительный

любуюсь



думаю

О ком? О чём?



Б) склонение имён существительных;

– Вы вспомнили названия падежей. Будем вместе склонять имена существительные – отгадки на мои загадки.

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.  (Снег).

Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды
С первым снегом тут, как тут. (Снегирь)

– Записываем в тетради вопросы и имена существительные. 2 человека на доске.

– Хорошо справились с этим заданием.

Ученику – успех, учителю – радость.

– С какой целью мы сегодня выполняли эту работу? (Запомнить названия падежей. Уметь изменять существительные по  вопросам (склонять).)
– Для чего надо уметь склонять имена существительные, изменять форму слова. (Для связи слов в предложении).

Физминутка «Фиксики»

В) работа с книгой;

с.39упр.68 (п.)

-Прочитайте.

- Найдите словосочетания. Прочитайте.

- найдите предложения. Прочитайте.

-Чем отличаются предложения и словосочетания.



Г) рефлексия;

-Заполните карточку с вопросами в конце урока.



Д) Блиц-опрос. 
• Сколько падежей в русском языке? (6)
• Перечислите их.
• Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)
• Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и неодушевлённых существительных)
• В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим? 


5. Рефлексия. 
- Какие задачи мы должны были решить на уроке?
- Смогли ли мы достичь поставленных целей.

- Что было сегодня выполнять легко?

- Что было трудно?

- Оцените свою работу в тетради, а теперь на уроке. «Ёлочка».


Домашнее задание: Сделать памятку «Падежи имён существительных», с.39 упр.69 выписать словосочетания, повторить падежи.