СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковая гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пальчиковая гимнастика для малышей предназначенна для развития у них мелкой моторики рук в инересной стихотворной форме.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика»

«Наши ручки»

Где же наши ручки?

Где же наши ручки?

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

Вот, вот наши ручки,

Вот наши ручки.



Вытягивают ручки

вперед

Показывают ручки.

Спрятали ручки за спину

Опять показывают ручки.


«Кулачки»

Кулачки сложили,

Кулачками били.

Тук-тук!

Тук-тук!

Тук-тук!



Сложить кулачки обоих рук

Бьют кулачками.


«Очки»

Бабушка очки надела

И детишек разглядела.

И детишки очки надели

Бабушку разглядели.



Колечки подносят к глазам

Дети повторяют действия за

воспитателем.


«Дождик, дождик»

Дождик, дождик,

Кап да кап, кап...

Мокрые дорожки.

Все ровно пойду гулять,

Пусть промокнут ножки.



Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..»


«Пароход»

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка:

Пых, пых...


Дети обе сложенные ладони

поворачивают влево и

вправо, повторяют за взрослым: «Пых..»


«Надоели нам дожди»

Дождик

, дождик! Подожди!

Надоели нам дожди!

Ты по крышам зачастил,

Ребятишек разбудил.



Дети по очереди поворачивают

ладошки кверху и пальцами другой

руки имитируют капельки дождя,

повторяя за взрослым: «Кап, кап»


«Ладушки, ладушки»

Ладушки, ладушки,

Пекла ма

ма оладушки,

Маслом поливала,

Деткам давала: «На-на-на»



Дети хлопают в ладошки и

повторяют слова: «На-на-на»


«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

Разожмутся,

То зароются в песке.



Имитировать движения в

соответствии с

текстом, повторяя за

взрослым слова

текста.


«Еду к деду, еду к бабе»

Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке

В красной шапке,

По ровненькой дорожке,

На одной ножке

Гоп-гоп-гоп...


Дети катают карандаш между

ладонями

и повторяют слова за взрослыми: «Гоп-гоп-гоп...»


«Катя гуляет»

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

Катя по дорожке идет

Топ-топ-топ..


Дети катают карандаш между

ладонями

и повторяют слова:

«Топ-топ-топ..»


«Белка»

Я –белка в шубке меховой,

Пушистый хвост –

Помощник мой,

Он помогает мне скакать

Везде успею побывать.

Прыг-скок, прыг-скок.



Дети проводят ворсом кисточки по

ладошке и повторяю слова за

взрослым:

«Прыг-скок, прыг-скок».


«Капустка»

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку со

лим, солим

Мы капустку трем, трем

Мы капустку жмем, жмем.



Движения ладонями вверх, вниз.

поглаживание подушечек пальцев.

потираем кулачок о кулачок.

сжимаем и разжимаем кулачки.


«Хоровод среди цветов»

Хоровод среди цветов,

Вокруг розовых кустов.

Среди трав и цветов

Водим, водим хоровод.



У ребенка в ладошках грецкий орех,круговыми движениями кистей

ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста.


«Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные

Все такие нужные.

На другой руке опять

Пальчики быстрые

Хотя не очень чистые.



Дети загибают пальчики на левой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.

Дети загибают пальчики на правой руке.

Сжимают и разгибают кулачки.


«Этот пальчик хочет спать»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит

Тише дети не шумите,

Пальчики не разбудите.



Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.


«Дружат наши дети»

Дружат наши дети

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.



Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.


«Моя семья»

Этот пальчик –дедушка.

Этот пальчик –бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик –мамочка.

Этот пальчик –я,

Вот и вся моя семья.


По ходу чтения, загибается на ручке ребенка пальчик, начиная с большого пальчика.


«На лужок»

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый, на лужок,

Приходи и ты, дружок.



Сгибают пальчики поочередно в кулачок.


«На полянке дом стоит»

На поляне дом стоит

Путь к нему пока закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем.



Сложить ладони домиком, так, чтобы большие пальцы не соприкасались.

Большие пальцы опускаются и соприкасаясь друг с другом.

Пальцы по-прежнему под углом, только широко расставлены.


«В детский сад идти пора»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик –прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.



Дети поочередно загибают пальчики руки.

Дети машут кистями рук.


«Сорока»

Сорока –белобока,

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала,

Этому дала.

Этому дала.

Этому дала.

А этому не дала.

Ты воды не носил, кашу не варил,

тебе нет ничего.



Указательный палец правой руки делает круговые движения на левой ладони.

Поочередно, загибаем пальцы левой руки.

Большой палец поднять вверх.


«Из-за леса, из-за гор»

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.


Пальчики передвигаются по столу с разным темпом.


«В гости к большому пальчику»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга нам нельзя


Поднять вверх большой

пальчик

Соединить вместе пальцы, которые перечисляются.

Сжать пальцы обеих рук и постучать друг об друга.

Ритмично сжимать и разжимать кулак.


«Мальчик-пальчик»

Мальчик –пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем песни пел.



На первую строку показать большие пальцы обеих рук и соединить их.

Затем поочередно загибать пальцы рук.


«Наш малыш»

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик –наш малыш.



Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их начиная с большого.


«Встали наши пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик –прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж зевнул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.



Поочередно пригибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца.

Остался один большой палец.

Кулачок разжать, широко расставить

пальцы в стороны.



«За работу»

Ну-ка братцы, за работу,

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.



Поочередно загибать пальцы,

начиная с большого пальца.

Энергично шевелить пальцами.


«Две веселые лягушки»

Две веселые лягушки

Ни минуты не сидят,

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.


Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы

подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол.


«Мы рисуем бегемота»

Мы рисуем бегемота.

Кто желает поработать?

Каждый палец рвется в бой

И кивает головой.


Дети сгибают руки в локтях,

Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки.


«Пальцы в гости приходили»

Пальцы в гости приходили,

«Тук, тук, тук – стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, что страшный зверь.


Дети постукивают по столу

подушечками всех десяти пальцев одновременно.


«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце.

Мы проснулись!

Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль.

Прикладывают ладони к ушкам.

Поглаживают, кисти рук, хлопают в

ладоши.

Поглаживают ножки, притопывают.

Руки протягивают к солнцу и

улыбаются