«Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки. | Вытягивают ручки вперед Показывают ручки. Спрятали ручки за спину Опять показывают ручки. |
«Кулачки» Кулачки сложили, Кулачками били. Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук! | Сложить кулачки обоих рук Бьют кулачками. |
«Очки» Бабушка очки надела И детишек разглядела. И детишки очки надели Бабушку разглядели. | Колечки подносят к глазам Дети повторяют действия за воспитателем. |
«Дождик, дождик» Дождик, дождик, Кап да кап, кап... Мокрые дорожки. Все ровно пойду гулять, Пусть промокнут ножки. | Дети повернули ладошку кверху и указательным пальцем имитируют капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..» |
«Пароход» Пароход плывет по речке, И пыхтит он словно печка: Пых, пых... | Дети обе сложенные ладони поворачивают влево и вправо, повторяют за взрослым: «Пых..» |
«Надоели нам дожди» Дождик , дождик! Подожди! Надоели нам дожди! Ты по крышам зачастил, Ребятишек разбудил. | Дети по очереди поворачивают ладошки кверху и пальцами другой руки имитируют капельки дождя, повторяя за взрослым: «Кап, кап» |
«Ладушки, ладушки» Ладушки, ладушки, Пекла ма ма оладушки, Маслом поливала, Деткам давала: «На-на-на» | Дети хлопают в ладошки и повторяют слова: «На-на-на» |
«Рыбки» Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, Разожмутся, То зароются в песке. | Имитировать движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым слова текста. |
«Еду к деду, еду к бабе» Еду, еду к бабе, к деду На лошадке В красной шапке, По ровненькой дорожке, На одной ножке Гоп-гоп-гоп... | Дети катают карандаш между ладонями и повторяют слова за взрослыми: «Гоп-гоп-гоп...» |
«Катя гуляет» Раз, два, три, четыре, пять. Собираемся гулять. Завязали Катеньке Шарфик полосатенький. Катя по дорожке идет Топ-топ-топ.. | Дети катают карандаш между ладонями и повторяют слова: «Топ-топ-топ..» |
«Белка» Я –белка в шубке меховой, Пушистый хвост – Помощник мой, Он помогает мне скакать Везде успею побывать. Прыг-скок, прыг-скок. | Дети проводят ворсом кисточки по ладошке и повторяю слова за взрослым: «Прыг-скок, прыг-скок». |
«Капустка» Мы капустку рубим, рубим, Мы капустку со лим, солим Мы капустку трем, трем Мы капустку жмем, жмем. | Движения ладонями вверх, вниз. поглаживание подушечек пальцев. потираем кулачок о кулачок. сжимаем и разжимаем кулачки. |
«Хоровод среди цветов» Хоровод среди цветов, Вокруг розовых кустов. Среди трав и цветов Водим, водим хоровод. | У ребенка в ладошках грецкий орех,круговыми движениями кистей ребенок выполняет движения за взрослыми и повторяет слова текста. |
«Будем пальчики считать» Раз, два, три, четыре, пять Будем пальчики считать. Крепкие и дружные Все такие нужные. На другой руке опять Пальчики быстрые Хотя не очень чистые. | Дети загибают пальчики на левой руке. Сжимают и разгибают кулачки. Дети загибают пальчики на правой руке. Сжимают и разгибают кулачки. |
«Этот пальчик хочет спать» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит Тише дети не шумите, Пальчики не разбудите. | Дети загибают пальчики, начиная с мизинца. |
«Дружат наши дети» Дружат наши дети Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. | Дети загибают пальчики, начиная с мизинца. |
«Моя семья» Этот пальчик –дедушка. Этот пальчик –бабушка. Этот пальчик –папочка. Этот пальчик –мамочка. Этот пальчик –я, Вот и вся моя семья. | По ходу чтения, загибается на ручке ребенка пальчик, начиная с большого пальчика. |
«На лужок» На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот. На зеленый, на лужок, Приходи и ты, дружок. | Сгибают пальчики поочередно в кулачок. |
«На полянке дом стоит» На поляне дом стоит Путь к нему пока закрыт Мы ворота открываем В этот домик приглашаем. | Сложить ладони домиком, так, чтобы большие пальцы не соприкасались. Большие пальцы опускаются и соприкасаясь друг с другом. Пальцы по-прежнему под углом, только широко расставлены. |
«В детский сад идти пора» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик –прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул. Встали пальчики, ура! В детский сад идти пора. | Дети поочередно загибают пальчики руки. Дети машут кистями рук. |
«Сорока» Сорока –белобока, Кашу варила, деток кормила. Этому дала, Этому дала. Этому дала. Этому дала. А этому не дала. Ты воды не носил, кашу не варил, тебе нет ничего. | Указательный палец правой руки делает круговые движения на левой ладони. Поочередно, загибаем пальцы левой руки. Большой палец поднять вверх. |
«Из-за леса, из-за гор» Из-за леса, из-за гор Едет дедушка Егор. Сам на лошадке, Жена на коровке, Дети на телятках, Внуки на козлятках. | Пальчики передвигаются по столу с разным темпом. |
«В гости к большому пальчику» В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок Постучался на порог. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга нам нельзя | Поднять вверх большой пальчик Соединить вместе пальцы, которые перечисляются. Сжать пальцы обеих рук и постучать друг об друга. Ритмично сжимать и разжимать кулак. |
«Мальчик-пальчик» Мальчик –пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем песни пел. | На первую строку показать большие пальцы обеих рук и соединить их. Затем поочередно загибать пальцы рук. |
«Наш малыш» Этот пальчик –дедушка, Этот пальчик –бабушка, Этот пальчик –папочка, Этот пальчик –мамочка, Этот пальчик –наш малыш. | Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их начиная с большого. |
«Встали наши пальчики» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик –прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж зевнул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. | Поочередно пригибать пальцы, к ладошке начиная с мизинца. Остался один большой палец. Кулачок разжать, широко расставить пальцы в стороны. |
«За работу» Ну-ка братцы, за работу, Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. | Поочередно загибать пальцы, начиная с большого пальца. Энергично шевелить пальцами. |
«Две веселые лягушки» Две веселые лягушки Ни минуты не сидят, Ловко прыгают подружки, Только брызги вверх летят. | Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз. Резко разжимают пальцы (руки как бы подпрыгивают над столом) и кладут ладони на стол. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на стол. |
«Мы рисуем бегемота» Мы рисуем бегемота. Кто желает поработать? Каждый палец рвется в бой И кивает головой. | Дети сгибают руки в локтях, Держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. |
«Пальцы в гости приходили» Пальцы в гости приходили, «Тук, тук, тук – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, что страшный зверь. | Дети постукивают по столу подушечками всех десяти пальцев одновременно. |
«С добрым утром!» С добрым утром, глазки. Вы проснулись? С добрым утром, ушки. Вы проснулись? С добрым утром, ручки. Вы проснулись? С добрым утром, ножки. Вы проснулись? С добрым утром, солнце. Мы проснулись! | Дети поглаживают глазки, смотрят в бинокль. Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши. Поглаживают ножки, притопывают. Руки протягивают к солнцу и улыбаются |