СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пальчиковые игры на занятиях фольклора на отделении раннего эстетического развития

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетные практики на занятиях фольклора на ранне-эстетическом отделении.  Формы работы, которые позволяют решить приоритетные задачи: получение первичных навыков интонирования, развитие речи, мелкой моторики,  двигательных  качеств, а также позволяет поддержать интерес воспитанников к занятиям.

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковые игры на занятиях фольклора на отделении раннего эстетического развития»

Пальчиковые игры на занятиях фольклора на отделении раннего эстетического развития.

В ДШИ им. Ф Шопена открыто отделение раннего эстетического развития Светлячок» для детей от 3-х лет. Это отделение функционирует белее 10 лет и рассчитано на детей 3-4 лет.

Именно в этот период происходит интенсивное физическое и психическое развитие, также в этот момент от психологического и физического состояния зависят умственное и нравственное развитие ребенка, что в свою очередь требует особого внимания педагога.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее и могут посещать групповые занятия. В этот период особенное внимание нужно уделить развитию предметной деятельности, речи, начальным формам произвольного поведения, мышлению, играм, навыкам общение ребёнка и взрослого.

На занятиях фольклора игровые практики являются приоритетными, т.к. игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности, а так же часто используются предметы-заместители, которые способствуют стимулированию образного восприятия и мышления.

Пальчиковая гимнастика, как одна из эффективных методик часто используются во время занятий, т.е. упражнения для пальцев и кисти рук, которые проводятся в игровой форме. Инсценировка каких-либо потешек, сказок, закличек при помощи пальцев, в которых находит отображение реальность окружающего мира – явления природы, предметы, вещи, животные, люди, их деятельность, отношения между ними.

Каждое занятие начинается с общей артикуляционной разминки и распевки, после чего можно преступать к игровым упражнениям с использованием мелодекламации или несложного напева на основе двух трех звуков в объеме терции. Начинать пальчиковую гимнастику целесообразно с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Педагог должен объяснить и полностью продемонстрировать выполнение упражнения. Нужно показать ребенку позу пальцев и кисти. Через несколько занятий можно отказаться от показа. Достаточно выполнять задание вместе. Важно самим участвовать в разыгрывание задания. Произносить тексты, которые сопровождают упражнения пальчиковой гимнастики или игр, педагог должен выразительно, четко и достаточно громко, чтобы ребенок их хорошо слышал и воспринимал. Обязательно комментировать выполнение действий, вовлекая малышей в работу. Достаточно интересно использовать на занятиях пальчиковый театр, который можно изготовить с обучаемыми на уроках творчества. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Можно разучивать тексты потешек и подобрать к ним упражнения пальчиковой гимнастики. Педагогу нужно помнить, что время выполнения упражнений должно быть коротким, т.к. внимание детей такого возраста быстро ослабевает и требуется смена формы работы.

«Идут четыре брата»

 Идут четыре брата навстречу старшому.

Здравствуй, большак!

Здорово: Васька-указка, Мишка-серёдка, Гришка-сиротка, да крошка Тимошка! 

В процессе гимнастики разыгрывается маленький спектакль с использованием всей ладони и каждого пальца отдельно. Малыши с большим энтузиазмом воспринимают предложенное задание, очень быстро осваивают напев и даже придумывают окончание в соответствии с современными представлениями. Добавляют вариант к основному тексту: «Тимошка-макарошка! Тимошка-макарошка! Маленький Тимошка!»

Такая форма работы позволяет на уроках фольклора решить несколько задач: получение первичных навыков интонирования, развитие речи, мелкой моторики, двигательных качеств, а также позволяет поддержать интерес воспитанников к занятиям.