Основные этапы и время организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Учебная ситуация, которая приведёт к достижению запланированных результатов | Ценностная нагрузка этапа урока | На формирование или развитие каких УУД направлено учебное действие | Оценочное задание, лист самооценки знаний и способов деятельности по данной теме | Результат (продукт) каждого этапа учебной деятельности учащихся |
Создание учебно-познавательных мотивов | Мотивация учащихся к учебной деятельности | Стихотворение, устный счет, минутка чистописания, площадь прямоугольника, площадь квадрата, квадратный км, квадратный мм, перевод единиц площади. | Ценность знания, целеустремленность | Самоопределение учебной деятельности (Л); поиск и выделение информации (П) | «светофор»; оценивают на полях тетради. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность. Настроены на работу. |
Действие целеполагания | Зафиксировать цель и тему урока. | Определяется тема и цель урока. | целеустремленность | Целеполагание и планирование (Р), умение точно выражать свои мысли (К) | «светофор» | Учащиеся определяют тему и план урока. |
Планирование и организация деятельности | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого составляется план выхода из затруднения | Осуществляется план построения проекта выхода из затруднения. | Трудолюбие, внимательность по отношению к другим. | Формулируют и аргументируют свою позицию по обсуждаемой проблеме. Осознанное построение высказывания (К). Структурирование (П) | «светофор» | Составляется план действий на уроке. |
Осуществление деятельности по достижению поставленной цели | Определить средства достижения поставленной цели. Зафиксировать новое учебное содержание при достижении, палеткой. Тренировать способности к самоконтролю и самооценке. | См конспект | Трудолюбие, ценность знания, стремление к истине. | Контроль и коррекция (Р); поиск и выделение информации (П); умение выражать свои мысли с точностью (К); повторение алгоритма решения числовых выражений (П) | Оценивают на полях в тетради; личная; коллективная | - первичное закрепление; - проверка по образцу; - составление алгоритма; - самостоятельная работа; - проверка по образцу; - повторение. |
Рефлексивно оценочные действия | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; Оценить свою работу. | Учащиеся оценивают свою деятельность | Ценность знаний; нравственный выбор; внимательное отношение к другим. | Самооценка (Л); формулирование и аргументация своего мнения (К) | «светофор»; «лесенка достижений» | Анализ полученных знаний; оценка собственной деятельности на уроке. |