СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Палитра воспитательных идей по материалам публикаций журнала "Народная асвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тексте выступления раскрыты методические приёмы, которые можно с успехом применять при проведении воспитательных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Палитра воспитательных идей по материалам публикаций журнала "Народная асвета"»

Отдел образования Светлогорского райисполкома

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 9 г. Светлогорска»












«ПАЛИТРА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ИДЕЙ»

(Обзор публикаций конкурсных мероприятий «Лучший классный руководитель Гомельской области»)



выступление на школьном методическом объединении

классных руководителей









Составитель:

Закружная Анна Петровна,

учитель I ступени

общего среднего

образования





2019 г.

Ключевая роль в организации воспитательной работы в школе принадлежит классному руководителю. Для формирования позитивного имиджа классного руководителя, для пополнения методического портфолио, обобщения и трансляции актуальных идей управлением образования Гомельского облисполкома 2017/2018 учебный год был объявлен годом классного руководителя. Материалы открытых воспитательных мероприятий, проводимых конкурсантами в незнакомом классе на финальном этапе областного конкурса профессионального мастерства «Лучший классный руководитель (куратор учебной группы) Гомельской области», были опубликованы в журнале «Народная асвета» /2,2019 г.

Бесспорно, изучение данных публикаций – это удачная возможность пополнения «копилки» методов и приёмов. Несмотря на то, что представленные мероприятия предназначены для различной целевой аудитории учащихся, с методической точки зрения, все публикации будут полезны и педагогам, работающим в начальной школе, и с учащимися 5-11 классов. Отмечу, что формы проведения данных мероприятий самые разнообразные: игра-путешествие, круглый стол, час общения, виртуальное путешествие, танцевальный марафон, час памяти. Широко используются интерактивные методы работы, ИКТ, фронтальная и групповая форма организации познавательной деятельности воспитанников. Этапы целеполагания и рефлексии всегда

предполагают активное участие учащихся.

На некоторые приёмы, представленные в ходе конкурсных мероприятий, следует обратить внимание.

Часто в своей работе классные руководители используют видеоматериалы. Однако по воспитательному воздействию на учащихся

более эффективны не те, что просто содержат информацию, а те, которые заставляют размышлять, делать выводы. Предлагаю для просмотра социальный ролик «Вы не заметили» (просмотр ролика).

Полезны в работе будут следующие ролики: «Что это?» (притча о воробье), «В мире детей жестокости нет!».

Одним из эффективных приёмов в воспитательной работе является

обсуждение притч. Приведу одну из них.

«Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажал в ладони бабочку, спросил:

- Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках - мёртвая или живая?

А сам думает: «Скажет «живая» – я её умерщвлю, а скажет «мёртвая» – выпущу.»

Мудрец ответил…(Предлагается классным руководителям высказать

предположение о словах мудреца.)

- Всё в твоих руках!

Данную притчу целесообразно использовать в ходе проведения мероприятий, посвящённых проблеме выбора, в том числе, профилактике вредных зависимостей.

Различные интерактивные приёмы, направленные на взаимодействие между педагогом и воспитанниками, помогут мероприятия современными, интересными и эффективными.

  • «Тайное слово»

Классный руководитель заранее свечой пишет на листе бумаги опорное слово, которое станет «отправным пунктом» проведения мероприятия.

Дети закрашивают лист, «тайное» слово проявляется.

  • «Цифры, буквы, звуки»

Учитель на доске пишет цифры. Учащиеся рассуждают, какое отношение имеет каждое из чисел к теме мероприятия.

  • «Гость из прошлого»

Классный руководитель совместно с учащимися заранее снимает видеообращение «гостя из прошлого» в соответствующем костюме, гриме. На мероприятии проходит просмотр видеофрагмента, обсуждение обращения.

  • «Интервью»

Иногда учащиеся испытывают трудности в общении, закрыты при организации беседы. С помощью бутафорского микрофона можно попытаться решить эту проблему. В качестве корреспондента может выступать и педагог, и одноклассник.

  • «Коллаж»

При условии, когда тема для обсуждения довольна объёмная, целесообразно применять коллажи. Учащиеся из старых журналов, афиш делают вырезки, наклеивают на плакатах - придумывают коллажи. Затем в классе проводится защита коллажей.

  • «Верю - не верю»

Классный руководитель приводит суждения, соответствующие теме мероприятия. Учащиеся сигнализируют «Верю-не верю», выражая свою точку зрения (проявляя знания). Можно использовать хоровые ответы, сигнальные карточки, аплодисменты/топанье ногами и т.д.

  • «Чёрный ящик»

Учащимся предлагается догадаться, что находится в «чёрном ящике» с помощью подсказок.

  • «На обратной стороне»

Отгадывая ребусы на каждом листе бумаги, дети (при правильном ответе) получают право перевернуть его обратной стороной и узнать слово темы/пословицы/высказывания.

В конкурсных мероприятия также использовались такие эффективные традиционные приёмы, как выразительное чтение произведений, пример из жизни, кроссворд, практическая работа, викторина, моделирование ситуаций, обсуждение памяток и др.

Материалы из опыта работы творчески работающих классных руководителей будут полезны и начинающим, и опытным педагогам.