СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Память человека

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«Память человека»

Память 1

Память

1

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Прошлое Настоящее Будущее 2

Память - форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Прошлое

Настоящее

Будущее

2

Представления - образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим. Представления воображения — это представления о предметах, которые в таких сочетаниях или в таком виде никогда нами не воспринимались. 2

Представления - образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим.

Представления воображения — это представления о предметах, которые в таких сочетаниях или в таком виде никогда нами не воспринимались.

2

В основе памяти лежат ассоциации , или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. 2

В основе памяти лежат ассоциации , или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека.

2

Ассоциации  по сходству по контрасту  5

Ассоциации

по сходству

по контрасту

5

Ассоциации по смежности  по смыслу  6

Ассоциации

по смежности

по смыслу

6

Основные процессы памяти: Запоминание — процесс, направленный на сохранение  в памяти полученных впечатлений. Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого. 6

Основные процессы памяти:

Запоминание — процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.

Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.

Воспроизведение и узнавание — процессы восстановления прежде воспринятого.

6

Виды памяти Непроизвольная Произвольная Эффективность произвольной памяти зависит: 1). От целей запоминания 2). От приемов заучивания 6

Виды памяти

Непроизвольная

Произвольная

Эффективность произвольной памяти зависит:

1). От целей запоминания

2). От приемов заучивания

6

Приемы заучивания бывают: 1). Механическое дословное многократное повторение   Механическая память — это память, основанная на повторении материала без его осмысливания. 2). Логический пересказ Логическая память —  вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. 6

Приемы заучивания бывают:

1). Механическое дословное многократное повторение

Механическая память — это память, основанная на повторении материала без его осмысливания.

2). Логический пересказ

Логическая память — вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей.

6

3). Образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки)  Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная. 4). Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). 6

3). Образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки)

Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная.

4). Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания).

6

Уровни памяти сенсорная (0,1—0,5 секунды); 2. кратковременная (около 20 секунд); 3. долговременная. 6

Уровни памяти

  • сенсорная

(0,1—0,5 секунды);

2. кратковременная (около 20 секунд);

3. долговременная.

6

Долговременная память - обеспечивает длительное сохранение информации ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию); 2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни). 6

Долговременная память

- обеспечивает длительное сохранение информации

  • ДП с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воле извлечь, вспомнить нужную информацию);

2) ДП закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни).

6

Оперативная память — вид памяти, проявляющийся в  ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности. 6

Оперативная память

— вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, поступающей как из КП, так и из ДП, необходимой для выполнения текущей деятельности.

6

Промежуточная память - обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, перевода ее в долговременную память. 6

Промежуточная память

- обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, перевода ее в долговременную память.

6

Закономерность забывания - забывается все ненужное, второстепенное, а также определенный процент и нужной информации - полное - длительное - частичное - временное 6

Закономерность забывания

- забывается все ненужное, второстепенное, а также определенный процент и нужной информации

- полное

- длительное

- частичное

- временное

6

Наиболее точное и полное воспроизведение сложного и обширного материала происходит обычно не сразу после заучивания, а спустя 2—3 дня. Такое улучшенное отсроченное воспроизведение называется реминисценцией. 6

Наиболее точное и полное воспроизведение сложного и обширного материала происходит обычно не сразу после заучивания, а спустя 2—3 дня.

Такое улучшенное отсроченное воспроизведение называется реминисценцией.

6

Виды памяти  Генетически первичная - двигательная память;   образная память;   практически одновременно с двигательной формируется эмоциональная память;   высший вид памяти – вербальная. 6

Виды памяти

  • Генетически первичная - двигательная память;

  • образная память;

  • практически одновременно с двигательной формируется эмоциональная память;

  • высший вид памяти – вербальная.

6

Факторы забывания  время;  степень активности использования имеющейся информации; работа защитных механизмов нашей психики 6

Факторы забывания

  • время;
  • степень активности использования имеющейся информации;
  • работа защитных механизмов нашей психики

6

в первый день — 2—3 повторения, во второй день — 1—2 повторения,  в третий-седьмой день — по одному повторению, затем одно повторение с интервалом в 7—10 дней.
  • в первый день — 2—3 повторения,
  • во второй день — 1—2 повторения,
  • в третий-седьмой день — по одному повторению,
  • затем одно повторение с интервалом в 7—10 дней.

!!! Помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день.

6

Закон Рибо Закон обратного хода памяти. Например: пожилые люди легко вспоминают о давно прошедшем, но столь же легко забывают только что услышанное. 6

Закон Рибо

  • Закон обратного хода памяти.

Например: пожилые люди легко вспоминают о давно прошедшем, но столь же легко забывают только что услышанное.

6

Память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности. 6

Память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности.

6

Список литературы: 1). Л.Д. Столяренко «Основы психологии» 6

Список литературы:

1). Л.Д. Столяренко «Основы психологии»

6

Спасибо за внимание! 6

Спасибо за внимание!

6