СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПАМЯТКА ДИСГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК .

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.    Пропуск   букв   и   слогов:

трва    (трава),    пинёс   (принёс),    кродил   (крокодил;.

2.    Перестановки   букв   и   слогов:

онко (окно), звял (взял), натуспила (наступила).

3. Недописывание букв'и слогов:

растё (растёт), красны (красный), лопа (лопата).

4. Вставка (наращивание) лишних букв и слогов:

Оольга (Ольга), декабарь (декабрь), клюкиква (клюква).

5. Искажение слов:

чуки (щеки) , .ложат (лошадь) -

6. Замена одной буквы на друг'ую, смешение свистящих и шипящи звонких и глухих, «л» и «р»:

зуки (жуки), шапоги (сапоги), тельпан (тюльпан), речей (ручей), роча (роща), пцицы (птицы), лондыш (ландыш), Габота (Работа).

7. Оптическое смешение букв, сходных по написанию:

б-д, м-л, и-ш, Г-Р, л-я, х-ж: ладит (любит), иапка (шапка)

8. Нарушение смягчения согласных:

конки (коньки), Вана (Ваня), мач (мяч), мьяч (мяч).

9. Слитное написание слов и их произвольное деление, слитное написание предлогов и раздельное написание приставок:

настене (на стене), у стала (устала), надобьшс (надо было), выгля дела (выглядела).

10. Неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений:

Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину.

11. Неумение согласовывать слова в предложении (аграмматизм):

Вова сидит стул. (Вова сидит на стуле).

Дети сидели на большими стулья. (Дети сидели на больших

стульях).

12.  Неумение правильно пользоваться родом и числом: золотом яблоки (золотые яблоки), Река покрылось льдом. (Река покрылась льдом).