1. Пропуск букв и слогов:
трва (трава), пинёс (принёс), кродил (крокодил;.
2. Перестановки букв и слогов:
онко (окно), звял (взял), натуспила (наступила).
3. Недописывание букв'и слогов:
растё (растёт), красны (красный), лопа (лопата).
4. Вставка (наращивание) лишних букв и слогов:
Оольга (Ольга), декабарь (декабрь), клюкиква (клюква).
5. Искажение слов:
чуки (щеки) , .ложат (лошадь) -
6. Замена одной буквы на друг'ую, смешение свистящих и шипящи
звонких и глухих, «л» и «р»:
зуки (жуки), шапоги (сапоги), тельпан (тюльпан), речей (ручей), роча (роща), пцицы (птицы), лондыш (ландыш), Габота (Работа).
7. Оптическое смешение букв, сходных по написанию:
б-д, м-л, и-ш, Г-Р, л-я, х-ж: ладит (любит), иапка (шапка)
8. Нарушение смягчения согласных:
конки (коньки), Вана (Ваня), мач (мяч), мьяч (мяч).
9. Слитное написание слов и их произвольное деление,
слитное написание предлогов и раздельное написание
приставок:
настене (на стене), у стала (устала), надобьшс (надо было), выгля дела (выглядела).
10. Неумение определить границы предложения в тексте,
слитное написание предложений:
Мой отец шофёр. Работа шофёра трудная шофёру надо хорошо. Знать машину.
11. Неумение согласовывать слова в предложении
(аграмматизм):
Вова сидит стул. (Вова сидит на стуле).
Дети сидели на большими стулья. (Дети сидели на больших
стульях).
12. Неумение правильно пользоваться родом и числом:
золотом яблоки (золотые яблоки), Река покрылось льдом.
(Река покрылась льдом).