Просмотр содержимого документа
«Памятка для молодого учителя»
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.
Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс и убедитесь, все ли ребята готовы к уроку. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило всё меньше времени.
2. Начинайте и ведите урок энергично, в темпе, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделье - бич дисциплины.
3. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуации, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Обеспечивайте дозированной нагрузкой и тех ребят, у которых неустойчивое внимание, кто отвлекается. Предупреждайте попытки нарушить рабочий ритм урока,
4. Обращайтесь несколько чаще с просьбами и вопросами к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонними делами.
5. Каждый урок стремитесь начать по-новому. Обеспечивайте разнообразие методов и приёмов обучения и внедрения тех, которые обеспечивают наибольшую результативность, т. е. оптимизацию урока, применяйте интерактивные методы.
6. Проводите не только объяснения, но и самостоятельные работы учащихся с использованием ТСО и наглядных пособий.
7. Варьируйте этапы урока. В старших классах в зависимости от темы урока и подготовленности учащихся практикуйте проверку домашнего задание проводить после объяснения нового материала. Шире используйте современные формы урока: лекции, семинары, зачёты, уроки-диспуты, уроки-дискуссии. Используйте коммуникативную основу в проведении урока, интерактивные методы.
8. Практикуйте не только фронтально-коллективную форму организации обучения, но в группах.
9. Придавайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Скажите ученику свою оценку, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
10. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса, группы и отдельных учеников. Пусть ученики испытывают чувства удовлетворения от результатов своего труда. Неплохо отметить и практическую значимость полученных знаний.
11. Удерживайтесь от излишних замечаний, соблюдайте педагогический такт.
12. При дисциплинировании учащихся старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не даёт Вам пользы, а скорее вредить. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.