СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для обучающихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помощь ученикам в работе с историческим текстом

Просмотр содержимого документа
«Памятка для обучающихся»

План текста.

План- это перечень основных вопросов содержания.

План бывает простым и сложным. Простой план

содержит перечень главных вопросов содержания и состоит не более чем из 3-5 основных пунктов. Сложный план предполагает помимо основных пунктов еще и подпункты, которые раскрывают содержание основных вопросов.

  1. Прочтите тексты, уясните его смысл.

  2. Разделите текст законченные по смыслу части.

Выделите в каждой части главные мысли. Главная мысль текста, может существовать самостоятельно. Второстепенная мысль раскрывает содержание главной мысли, но не существует отдельно от неё.

  1. Озаглавьте каждую часть текста. Эти заголовки составляют основные пункты плана. Формулировки пунктов плана должны быть в названой форме. Следует избегать формулировок в повествовательной и вопросительной форме. Они должны точно и конкретно раскрывать содержание главной мысли.

  2. Следует избегать большого числа основных пунктов плана. При составлении развернутого плана возможно введение подпунктов, раскрывающих основные пункты плана. Подпункты по своему значению не должны быть шире основных пунктов плана.

  3. Расставьте пункты плана в логической последовательности: идеи каждого пункта плана должны продолжать те мысли, которые излагаются в предшествующем пункте.











Как слушать новый материал на уроке истории.

  1. Запомните тему урока. Уясните задание, которое дал учитель. Если задание отсутствует - попробуйте сами поставить перед собой цель изучения материала. Постановка цели обучения позволит во время урока лучше сконцентрировать внимание на главном его содержании!

  2. Следите за последовательностью изложения материала на уроке, это позволит понять план, логику содержания. Новые дополнительные факты легко заполнятся, если будете знать, к какому пункту плана их отнести.

  3. Старайтесь различать главное в теме от второстепенного. Главное надо обязательно постараться усвоить на уроке: это облегчит вам приготовление домашнего задания и успешное усвоение изучаемой темы. К главным историческим сведениям по истории относятся: даты и факты основных событий и явлений, понятия; имена исторических лиц и географические названия, важные для понимания всей темы; теоретические положения, идеи, выводы, оценки исторических фактов и явлений.

  4. Для лучшего запоминания материала записывайте основное содержания урока в виде плана, конспекта и т.д.

Введение записи помогает поддерживать внимание на уроке и делает более прочным запоминание материала.

  1. Постарайтесь отвечать на все вопросы, которые обсуждаются на уроке.

Мысленная активность, даже если вы не отвечаете на вопросы вслух, позволяет глубже понять, а, значит, и запомнить содержание урока,

  1. Уясните, что было не ясно на уроке, и постарайтесь достичь усвоения данного вопроса при общении учителем или дома.


Анализ революции.

  1. Причины революции. Повод к началу.

  2. Движущие силы революции. Вожди. Партии (группировки) и их программы.

  3. Задачи революции.

  4. Характер революции.

  5. Ход революции. ( Этапы). А) Начало революции. Дальнейшие этапы. В) Важнейшие события. С) Окончание.

  6. Массы, вожди и другие участники революции.

  7. Особенности революции.

  8. Итоги революции. Вопрос о власти.

  9. Причины победы (поражения).

  10. Значение революции: А) международные последствия, В) значение исхода революции для дальнейшего развития страны.


Анализ сражения.

  1. События, предшествующие сражению.

  2. Силы, планы сторон. Военачальники. Подготовка к сражению.

  3. Этапы битвы. Герои сражения.

  4. Причины победы(поражения ). Исход битвы.

  5. Значение битвы в ходе войны.