СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для педагога "Личностно-ориентированная образовательная технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для педагогов при подготовке выступления на педагогичском совете 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для педагога "Личностно-ориентированная образовательная технология"»

Личностно-ориентированные технологии  представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий - уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств, провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной технологии.

Своеобразие парадигмы целей личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.


Личностно – ориентированные технологии:

-развивающее обучение;

-разноуровневое обучение;

-технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

- игровая технология;

-коллективную систему обучения;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

- портфолио дошкольника (копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка);

- портфолио педагога (досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога).



Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается мало времени.

Реализуя личностно-ориентированный подход, стараюсь придерживаться принципа: «Не рядом, не над ним, а вместе!», целью которого является становление ребёнка как личности.

На занятиях, ориентируясь на индивидуальные, личностные особенности, создаю атмосферу заинтересованности каждого воспитанника в группе: организационные, сюрпризные моменты, новый дидактический материал, с которым дети еще не знакомы, намеченная деятельность детей (о том, что будут делать, куда отправятся, для чего).

Использую в своей работе «Минутки общения», в ходе которых дети получают настрой на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему. Пример: «Настал новый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Что мы пожелаем? (перечисляем каждого ребёнка по имени). А что вы хотите пожелать мне? Каким вы хотите увидеть сегодняшний день? Дети вступают в беседу добровольно, их ответы не справляю и не дополняю. Каждый высказывает своё. Такие беседы общения помогают ребёнку ощутить себя личностью, почувствовать свою нужность кому-то, ощутить о себе заботу. А я, со своей стороны, получаю необходимую информацию о настроении, о состоянии семейной обстановки.

А чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя, создаю ситуацию успеха. В этом помогают игры – ситуации. Например:

- Две девочки поссорились – помири их.

- Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.

- Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.

Применяя личностно-ориентированный подход в ежедневной работе с детьми, у детей развивается доверие к миру, чувства радости, формируется начало личности, развивается индивидуальность ребёнка, а также мы воспитываем интеллектуально развитого ребёнка, умеющего самостоятельно принимать решения, находить выход из разных ситуаций, формируем волевую и мотивационную готовность к школе.

А самое главное, чтобы педагог любил ребёнка, уважал, верил, знал, понимал, бережно относится к духовному миру ребёнка, берёг и развивал чувство собственного достоинства, воспринимал ребёнка.



Вот несколько примеров

«Советы взрослым от детей»:

-Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став “плаксой” и “нытиком”.

-Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

-Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. --Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

-Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

-Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

-Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

-Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

-Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

-Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

-Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

-Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

-Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.