СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка поможет детям качественно выполнять работу над ошибками.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по русскому языку»

Работа над ошибками

(памятка)

  1. Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик.

  1. Оформление предложения. Знаки препинания в конце предложения (, . ? ! …).

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. Слава труду!

  1. Деление слова на слоги.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: Учитель – 3 сл.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Ма - шина, маши-на, оси-на.

  1. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: малыши, ежи, щука, роща.

  2. Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: дочка, речка, мощный.

  3. Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Упа, Тула.

  4. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: ель, коньки, тень.

  5. Разделительный Ь. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: вьюга, листья, соловьи.

  6. Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём.

  7. Ударение. Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука, портфель.

  8. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Делай так: ягода, ягода, ягода.

  9. Слова из словаря. Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Подчеркни буквы, написание которых надо запомнить. Например: чтобы, чтобы, чтобы.

  10. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: сады – сад, волна – волны.

  11. Парные согласные. Запиши слово правильно. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

  12. Удвоенные согласные. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни. Например: тонна, группа, масса.

  13. Правописание непроизносимых согласных. Запиши слово правильно. Подбери и запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда – звёздный, честь – честный.

  14. Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт.

  15. Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули; отнёс, отбежал, отлетел.

  16. Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал.

  17. Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). Выпиши слово вместе с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: к берегу; к (крутому) берегу.

  18. Правописание предлога с местоимением (орфограмма – пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например: у нас, ко мне, с тобой.

  19. Не с глаголом (орфограмма – пробел). Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не пришёл, не выучил, не знал.

  20. Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: луч (м. р.), шалаш, товарищ; ночь (ж. р.), мощь, тишь.

  21. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Выдели окончание. Определи склонение и падеж. Подбери и запиши свой пример. Делай так:

на опушке (1 скл., П. п.); из тетради (3 скл., Р. п.).

  1. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Определи род, число и падеж прилагательного. Выдели окончание. Делай так: к лесу (какому?) дальнему (м. р., ед. ч., Д.п.).

  2. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет (писать) – 1 спр.; ставит (ставить) – 2 спр.

  3. Мягкий знак Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Выдели окончание. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2 л., ед.ч. ).

  4. Правописание мягкого знака Ь в глаголах неопределённой формы (- ться, -чь). Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь ( н. ф. что делать?).

  5. Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Например: поездка.

  6. Синтаксический разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Обозначь части речи. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр. ).

туманы плывут

туманы (какие?) седые

плывут (куда? к чему?) к облакам

  1. Однородные члены предложения. Выпиши предложение правильно. Обозначь однородные члены предложения и слово, от которого они зависят. Расставь знаки препинания. Выполни схему предложения. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.



  1. Сложное предложение. Выпиши предложение правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую. Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.







  1. Предложения с прямой речью. Запиши правильно. Составь схему. Подчерни знаки препинания. Например: Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает».

А: «П.»

«А ты кем будешь на карнавале?» - спросил Мишка.

«П?» - а.