Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звонок, ученик.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады. Слава труду!
Раздели слово на слоги. Обозначь гласные. Делай так: Учитель – 3 сл.
Раздели слово на слоги для переноса. Ма - шина, маши-на, оси-на.
Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: малыши, ежи, щука, роща.
Сочетания чк, чн, нщ, щн. Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: дочка, речка, мощный.
Большая буква в именах собственных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: Илья, Петров, Мурка, Упа, Тула.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: ель, коньки, тень.
Разделительный Ь. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Например: вьюга, листья, соловьи.
Разделительный Ъ. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную. Например: съезд, объявление, объём.
Ударение. Выпиши слово. Поставь в нём правильно знак ударения. Например: алфавит, азбука, портфель.
Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением. Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Делай так: ягода, ягода, ягода.
Слова из словаря. Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Подчеркни буквы, написание которых надо запомнить. Например: чтобы, чтобы, чтобы.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением ( а, о, е, и, я). Выпиши слово. Поставь ударение. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: сады – сад, волна – волны.
Парные согласные. Запиши слово правильно. Подбери и запиши проверочное слово. Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.
Удвоенные согласные. Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни. Например: тонна, группа, масса.
Правописание непроизносимых согласных. Запиши слово правильно. Подбери и запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму. Делай так: звезда – звёздный, честь – честный.
Соединительные гласные в сложных словах (о, е). Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой. Делай так: водовоз, самолёт.
Гласные и согласные в приставках. Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: полетели, побежали, потянули; отнёс, отбежал, отлетел.
Правописание приставки со словом. Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками. Например: заехал, уехал, переехал.
Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел). Выпиши слово вместе с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: к берегу; к (крутому) берегу.
Правописание предлога с местоимением (орфограмма – пробел). Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. Например: у нас, ко мне, с тобой.
Не с глаголом (орфограмма – пробел). Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму. Например: не пришёл, не выучил, не знал.
Мягкий знак Ь на конце существительных после шипящих. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой же приставкой. Например: луч (м. р.), шалаш, товарищ; ночь (ж. р.), мощь, тишь.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. Выпиши существительное. Выдели окончание. Определи склонение и падеж. Подбери и запиши свой пример. Делай так:
на опушке (1 скл., П. п.); из тетради (3 скл., Р. п.).
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Определи род, число и падеж прилагательного. Выдели окончание. Делай так: к лесу (какому?) дальнему (м. р., ед. ч., Д.п.).
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в неопределённую форму. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа. Делай так: пишет (писать) – 1 спр.; ставит (ставить) – 2 спр.
Мягкий знак Ь на конце глаголов 2 лица единственного числа настоящего времени. Выпиши глагол правильно. Запиши ещё 2 глагола с этой орфограммой. Выдели окончание. Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2 л., ед.ч. ).
Правописание мягкого знака Ь в глаголах неопределённой формы (- ться, -чь). Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой. Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь ( н. ф. что делать?).
Состав слова. Выпиши слово. Разбери его по составу. Например: поездка.
Синтаксический разбор предложения. Выпиши предложение. Подчеркни грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Обозначь части речи. Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр. ).
«А ты кем будешь на карнавале?» - спросил Мишка.
«П?» - а.