СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанная памятка поможет родителям в домашних условиях развивать речь, память и внимание детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»

  1. СЛОВА.

Поиграйте с ребёнком в слова. Выберите какую-нибудь букву и по очереди называйте слова на эту букву. Если ребёнку трудно, помогите ему. Например вы выбрали слова на букву «В», то можете подсказать: «Человек, который управляет машиной…» и т.д.


  1. РАССКАЗЫ ПО КАРТИНКАМ.

Для игры нужна картинка на стене, любая открытка. Если вы сидите в поликлинике в ожидании очереди, обратите внимание ребёнка на картинки, развешенные на стенах. Попросите его выбрать одну из них и рассказать историю про героев, изображённых на картинке. Задавайте наводящие вопросы, которые помогут сделать рассказ более полным и увлекательным. Время пройдёт очень быстро и ваш ребёнок будет развивать воображение и речь.


  1. СЛОВА В ДОРОГЕ

Если вам с ребёнком предстоит долгая дорога, то время пролетит незаметно во время игры в слова. По очереди называйте слова, где последняя буква предыдущего слова является началом следующего. Например: ананас-сурок-книга-автобус и т.д.


  1. ЧТО ТАКОЕ?

В эту игру можно играть где угодно – дома, в очереди к врачу, во время поездки домой. Назовите ребёнку три определения предмета. Например: белый, мягкий, съедобный. Что это может быть?. Начинаем. Кто больше назовёт предметов. Мороженое, йогурт, сметана, крем, творог. И т.д.


  1. ПТИЦА – РЫБА – ЗВЕРЬ

Лучше если игроков будет несколько. Ведущий (сначала это будет взрослый) указывая поочерёдно на каждого игрока произносит «Птица, рыба, зверь, птица, рыба… Вдруг он останавливается и тот, на кого ведущий указал должен быстро назвать соответствующее животное. Повторять названных животных нельзя. Также с рыбами и птицами.


  1. НОВОЕ ОКОНЧАНИЕ

Для игры нужна любимая книга сказок. Пусть ребёнок выберет свою любимую сказку, а вы прочитаете или расскажите её снова. Когда история будет приближаться к концу, остановитесь и предложите ребёнку сочинить для неё другой конец.


  1. КТО КАК ГОЛОС ПОДАЁТ

Ведущий – вначале это может быть взрослый, а потом и ребёнок – называет самые разные живые существа, предметы, природные явления. Задача игроков – быстро сказать, как это существо или предмет звучит. Например: змея-шипит, ветер-воет, стекло-звенит и т.д. Разрешается дополнять ответы другим игрокам. Например собака не только лает, но и скулит, воет, визжит.


  1. СКАЖИ НАОБОРОТ

В этой игре ребёнку нужно как можно быстрее подобрать антонимы к словам, которые вы ему будите говорить. Например: большой-маленький, холодный-горячий, гладкий-шершавый и т.д.


  1. КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ

Взрослый называет слова, а ребёнку нужно назвать как можно больше определений этого предмета. Например: книга – тонкая, толстая, новая, знакомая, интересная, скучная и т.д.


  1. ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ

Очень важно развивать у ребёнка связную речь. Одним из способов такого развития может стать просмотр мультиков. Начните вместе с ребёнком смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, но попросите малыша рассказать вам позже, что произойдёт в мультфильме. Не забудьте поблагодарить ребёнка потом.


РАБОТАЯ ВМЕСТЕ –

МЫ ДОБЬЁМСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ!