СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года по ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый год жизни ребенка несет определенные изменения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии. Поэтому родители должны знать, на какие возрастные нормы ориентироваться, чтобы своевременно выявить возможные проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок средней группы к концу учебного года по ФГОС"»





Памятка

Для родителей





Что должен знать и уметь

ребенок средней группы к

концу учебного года по фгос























Каждый год жизни ребенка несет определенные изменения в физическом, интеллектуальном, эмоциональном развитии. Поэтому родители должны знать, на какие возрастные нормы ориентироваться, чтобы своевременно выявить возможные проблемы.

Познавательное развитие

К концу среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) ребенок:

  • Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

  • Сравнивает количество предметов в группах на основе счета.

  • Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий предмет) или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

  • Умеет сравнивать два предмета по величине, по толщине, на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, шире-уже, толще-тоньше, одинаковые, равные).

  • Устанавливает размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины), располагает их в определенной последовательности.

  • Различает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб; знает их характерные отличия.

  • Умеет делить круг, квадрат на две и четыре равные части.

  • Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

  • Знает левую и правую руку (ногу, глаз, плечо и т. д.)

  • Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, далеко-близко, высоко-низко).

  • Умеет повторять узор или движение.

  • Запоминает 7-8 картинок, предметов, не длинное предложение.

  • Умеет находить 5-6 отличий между картинками, предметами.

  • Умеет находить лишний предмет из нескольких, объясняет свой выбор.

  • Умеет нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.







  • Умеет завязывать узелки на веревке.

  • Определяет части суток, их последовательность.

  • Понимает значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».

  • Знает все основные цвета, некоторые дополнительные.

  • Определяет материал, из которого изготовлена вещь (дерево, бумага, глина, металл и т.п.)

  • Умеет играть в простейшие настольные игры: домино, лото, парные карточки и т.п.

  • Составляет целое из частей: мозаика, кубики, пазлы.

  • Знает предметы мебели, посуды, одежды; транспорт (воздушный, водный, наземный).

  • Знает диких и домашних животных, птиц и их детенышей (какую пользу приносят человеку).

  • Различает и называет части тела человека и животного (птицы).

  • Знает некоторых насекомых, рыб.

  • Знает овощи, фрукты, ягоды.

  • Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения, цветы, грибы.

  • Называет времена года в правильной последовательности.

  • Называет дни недели в правильной последовательности.

  • Различает живую и неживую природу.

  • Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

  • Знает профессии людей.

  • Знаком с культурными явлениями (театр, цирк, зоопарк, вернисаж), их атрибутами, профессиями.



















Социально-коммуникативное развитие

  • Знает свое имя, фамилию, возраст, пол.

  • Знает, что такое семья, имена ближайших родственников, кем работают.

  • Знает название своей страны, города (поселка), его достопримечательности, название улицы.

  • Имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины.

  • Знает некоторые военные профессии.

  • Знаком с государственным флагом РФ, знает цвета флага.

  • Знаком с государственным символом России –гербом.

  • Знаком с гимном РФ, знает правила поведения при прослушивании гимна.

  • Знает некоторые государственные праздники.

  • Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит, «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и т.п.

  • Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

  • Соблюдает правила поведения в общественных местах, транспорте.

  • Соблюдает элементарные правила в коллективных играх, общается спокойно, без крика.

  • Соблюдает правила поведения во время еды, умеет пользоваться салфеткой, правильно держит ложку (вилку), моет руки перед едой.

  • Умеет накрывать на стол для себя и других, убирать со стола за собой.

  • Умеет самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий (лепка, рисование). Убирает за собой игрушки на место.

  • Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, заправлять свою кровать.

  • Умеет застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, кнопки, развязывать шнурки.

  • Знает и соблюдает элементарные правила дорожного движения. Понимает значения сигналов светофора.



Речевое развитие



  • Правильно произносит гласные и согласные звуки.

  • Употребляет в речи слова- антонимы (чистый-грязный, светлый-темный, толстый-тонкий и т. д).

  • Употребляет существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные, фрукты и т. д).

  • Правильно использует предлоги в речи (в, над, под, за, между, около и т.д.).

  • Правильно образовывает форму множественного числа существительных в именительном и винительном падежах (лисята-лисят, медвежата-медвежат); правильно употребляет форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, столов, туфель); правильно употребляет несклоняемые существительные (кофе, какао, пальто и т. п).

  • Пересказывает содержание знакомой сказки, рассказывает наизусть несколько стихотворений, потешек, считалок, скороговорок.

  • Умеет описывать предмет, картину, составляет рассказ по картине.

  • Различает на слух и называет слова, начинающиеся на определенный звук.

































Художественно-эстетическое развитие



  • Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, картина, скульптура, здание и сооружение.

  • Умеет рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.

  • Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

  • Умеет раскрашивать и штриховать рисунок, не выходя за контур, обводить рисунок по точкам.

  • Умеет правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.

  • Украшает силуэты игрушек дымковской, филимоновской, городецкой росписью.

  • Умеет лепить предметы, состоящие из нескольких частей.

  • Использует приемы лепки: прищипывание, вытягивание, вдавливание, прижимание, сглаживание.

  • Украшает вылепленное изделие узором при помощи стеки.

  • Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими.

  • Умеет вырезать круглые формы из квадрата, овальные из прямоугольника путем скругления углов; умеет резать короткие и длинные полосы.

  • Умеет разрезать круг на полукруги, квадрат на треугольники.

  • Умеет вырезать по контуру.

  • Умеет аккуратно наклеивать предметы, состоящие из нескольких частей.

  • Умеет составлять и наклеивать узоры из растительных форм и геометрических фигур, чередуя их по цвету, величине, форме.

  • Различает и называет строительные детали (куб, пластина, кирпичек, брусок).

  • Узнает песни по мелодии.

  • Различает звуки по высоте (высокий, низкий в пределах сексты-септимы).

  • Умеет петь протяжно, четко произносить слова.

  • Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружения по одному и в парах, ставить ногу на носок и на пятку.

  • Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.



Физическое развитие



  • Умеет самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после улицы, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

  • Умеет пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачивается, прикрывает рот и нос носовым платком.

  • Умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

  • Умеет перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.

  • Умеет отталкиваться и приземлятся в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

  • Умеет прыгать через короткую скакалку.

  • Умеет отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

  • Умеет ловить мяч кистями рук (не прижимая к груди) с расстояния 1.5 м; ловить мяч в воздухе.

  • Умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой.

  • Умеет строится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

  • Умеет кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по кругу.

  • Умеет ходить на лыжах скользящим шагом на расстоянии до 500 м, выполняет поворот переступанием, поднимается на горку.



























И помните !!!

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте», а педагоги обязаны помочь им в этом.



Подготовила воспитатель Карасюк А.В.