«Как обеспечить ребенку хороший старт двигательно – игровой деятельности в семье»
До того как ребенку исполниться 6 лет, родители должны сделать все зависящее, чтобы он овладел широкой гаммой двигательных навыков. Для этого необходимо ввести в семье регулярные игровые паузы продолжительностью от 10 – 20 минут в день. Все приобретённые умения на физкультурных занятиях, должны реализовываться в самостоятельной двигательной деятельности детей.
Игровые упражнения, развивающие чувство равновесия, смелость и ловкость.
«Зайчик». Пусть ребенок имитирует заячьи прыжки: сначала прыгает, как маленький зайчонок, а потом – как большой заяц. Вы можете разнообразить это упражнение, превратив ребенка в кенгуру, лягушку, лошадь и т.п. Учите ребенка прыгать в разных направлениях, возвращаясь обратно на место старта.
«Веселый мячик». Ребенок ударяет мячом о пол так, чтобы после удара он как можно выше подпрыгну в воздух, делает поворот кругом и ловит мяч. Прекрасное упражнение для развития общей координации движений и чувства равновесия.
Игровые упражнения для укрепления мускулатуры ног и свода стопы.
«Танец на канате». Начертите на полу линию или положите веревку. Пусть ребенок попробует пройти по этой линии, удержав равновесие(руки разведены в стороны). Одну ступню надо ставить вплотную перед другой (колени сгибать нельзя).
«Катаем мячик». Посадите ребенка на пол или на стул и поставьте его ступню на теннисный мячик. Пусть ребенок катает мячик, то к носку, то к пятке.
Парное игровое упражнение.
«Фламинго». Встаньте лицом к лицу с ребенком, и пусть каждый поднимет ногу и останется стоять на другой ноге. Постепенно учите ребенка держать подошву поднятой ноги на внутренней стороне бедра опорной (чем выше, тем сложнее). Пусть ребенок стоит столько, сколько сможет.
Уважаемые родители, играйте с детьми в игры, используемые в детском саду, или придумайте собственные игры для своего ребенка и его друзей – такие в результате которых выигрывают все.
Играйте вместе!
Что должны уметь дети от трех до пяти лет?
Если дети уверенно владеют своим телом,
они нормально развиваются и в умственном отношении.
Бегать босиком по лужайке, удерживать равновесие, идя по бревну, лазить по деревьям -все это дает ребенку идеальный опыт для оптимального развития и является непременным условием его физического и умственного созревания. Бегая, прыгая, катаясь на коньках, карабкаясь, раскачиваясь, дети не только тренируют свою ловкость, но и развивают все чувства, подстегивают развитие своих умственных способностей. Кроме того, в этих играх они обретают веру в себя: с каждым движением в головном мозге регистрируется и все, что происходит с телом, и все связанные с этим чувства -удовольствие, радость успеха, счастье, уверенность, но также ощущение неудачи, страх. Каждое удавшееся упражнение ободряет ребенка, помогает решиться на следующий шаг.
Обычно родители интуитивно поддерживают этот процесс развития - по крайней мере, пока ребенок еще маленький. Они качают младенца, танцуют с ним по комнате, подбрасывают его в воздух. Они радуются, когда малыш впервые подтягивается и встает на ноги, когда он учится сидеть или начинает ходить. Позже многие родители уже не испытывают такого восторга по поводу ярко выраженного стремления двигаться, которое проявляет их малыш. В тесных квартирах велика опасность пораниться, от резвящихся детей слишком много шума и беспокойства. Во дворе тоже мало места, где бы дети могли порезвиться, игровые площадки далеко, все свободное пространство заасфальтировано. Сегодня даже трех-пятилетние дети в среднем проводят полтора часа в день перед телевизором - с катастрофическими последствиями для их умственного развития. Но ведь двигательная активность является непременным условием общего развития ребенка. Уже в материнской утробе младенец барахтается, дрыгает ножками, мать покачивает его. Таким образом, в период между шестой и восьмой неделями беременности начинается чрезвычайно важная тренировка - развивается система равновесия. Ее центральной составляющей является орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе и реагирующий на воздействие силы тяжести, на изменения в положении тела, в осанке.
С этой системой тесно связана вся так называемая сенсомоторика - чрезвычайно сложное взаимодействие чувств (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание), нервов, головного мозга, мышц и суставов. Через миллионы нервных окончаний регистрируются впечатления от внешней среды и телесные ощущения, с громадной скоростью передаются в головной мозг, где "перерабатываются", чтобы при необходимости вызвать соответствующие движения. Например, когда ребенок учится ходить, он балансирует руками, чтобы сохранить равновесие. Или поднимает ногу, когда надо преодолеть ступеньку. Все это совершается бессознательно.
Созревание системы равновесия, тесно связанной с умственным развитием, растягивается на многие годы и нуждается в постоянной тренировке - пока система не станет, как у взрослых, функционировать совершенно автоматически. Дети обучаются через постоянное повторение, пробуя координировать свои впечатления и движения. Например, маленькие ползунки "регистрируют", как движется их тело, каков на ощупь пол, далеко ли до цели. Но стоит им на мгновение отвлечься - и они шлепаются на пол.
3.5 года. Это должен уметь ваш ребенок
- Короткое время стоять на одной ноге.
- Свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.
- Пробежать примерно 15 метров, не упав.
- Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.
-На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.
-Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.
- Пройти примерно три метра на цыпочках.
- Бросать мяч над головой обеими руками.
- Разворачивать конфетку.
- Открывать спичечную коробку (пустую!).
-Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.
-При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.
- Нарисовать окружность.