СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей детей с РАС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей детей с РАС

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей детей с РАС»

В жизни  ранний детский аутизм в одних случаях обнаруживается в связи с тем, что у ребенка нет в активном словаре слов, предложений. В других случаях ребенок – аутист говорит несвязанные между собой фразы из просмотренных мультфильмов, радиопередач, повторяет слова за взрослым. Часто речь ребенка изобилует непроизвольным повторением слышимых звуков, слов, фраз (эхолалия). На вопрос взрослого: «Что это?» Ребенок отвечает: «Что это?»

Аутизм более ярко проявляется к 3 – 5 годам и может сопровождаться страхами, агрессией, самоагрессией и стереотипностью поведения. Не сравнивая своего малыша со сверстниками, родителям надо адекватно оценивать его уровень развития и ориентироваться на динамику достижений.

Для развития речевой деятельности детей необходимо: совершенствовать психологическую базу речи: ощущения, восприятие, внимание, память, моторику, мышление. Лучше всего развивать психические процессы в игровой деятельности по 15 - 30 минут ежедневно, в зависимости от возраста ребенка, работоспособности и его возможностей.

Вот некоторые из них:

1Купание кукол.

Искупайте кукол в теплой водичке, используйте мочалку, мыло. Сопровождайте все действия своей речью.

2Проведи дорожку.

Приготовьте лист ватмана. Чем меньше по возрасту ребенок, тем больше лист бумаги нужен ему, так как координация движений кистей рук еще недостаточно сформирована. Приклейте картинки детенышей животных с левой стороны ватмана, а с правой – их мам.

«Покажи теленочка. Как кричит теленочек? Му – му! Теленочек ищет свою маму. Покажи маму теленочка. Нарисуй дорожку для теленочка. Сейчас по дорожке побежит теленочек к своей маме - коровке. Покажи, как бежит теленочек? (можно поцокать язычком). Дети знакомятся с названиями животных, звуками, которые они издают, учатся проводить линии слева направо, правильно держать карандаш.

3Геометрические фигуры

Лепим из пластилина (теста) квадрат, круг, треугольник. Помогаем ребенку, если он затрудняется выполнить по показу взрослого. В результате этой игры ребенок знакомится с геометрическими фигурами, техническими умениями. Воспитываются культурно – гигиенические навыки.

4Пересыпаем крупу (гречку, горох, рис, фасоль).

Пересыпать крупу столовой (чайной) ложкой из одной емкости в другую. Считать количество ложек с крупой.

Пересыпать крупу щепотью одной руки (правой, левой) из одной миски в другую.

5Работа с трафаретами (по лексическим темам).

Обвести трафарет простым карандашом (или по цвету предмета), назвать предмет, а затем раскрасить красками или цветными карандашами, не выходя за пределы контура рисунка.


Действия родителей:

1. Будете последовательны. Родителям нужно помнить, что ребенку нужно время для адаптации. Вам необходимо быть «на одной волне» с психологами, дефектологами, которые работают с Вашим ребенком. Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляются ребенку и соблюдать рекомендации специалистов. Соблюдение единства требований дома и на занятиях помогут укрепить его успех. Если не соблюдать единства требований, то в голове у ребенка возникает хаос, занятия становятся бесполезными.

2. Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит Вашему ребенку комфорт от того, что он будет знать заранее, какие события произойдут. Простое расписание дня отлично соответствует этому.

3. Поощряйте ребенка за хорошее поведение.

4. Создайте ребенку личную зону. Это пространство в комнате или в квартире, где ребенок может побыть один, поиграть, расслабиться.

5. Ребенок остается ребенком. Всегда помните что Ваш ребенок будет не только учиться, но и играть, как и все дети. Заранее продумайте как вызвать у него смех, улыбку и интерес к совместной игре. Есть огромное преимущество, если он поймет, что играть в компании намного веселее и интереснее.

6. Изучите сенсорные особенности ребенка.

7. Приступая к лечению, знайте, что нет единого метода лечения, который помогал бы всем. Каждый ребенок уникален, у каждого есть свои сильные стороны и свои слабые места. К сожалению, аутизм неизлечим и нет лекарства, которое бы устранило причины его появления у ребенка. Лекарства только облегчают симптомы аутизма, облегчают усвоение знаний.


Дополнительные коррекционные методики, которые вы можете использовать:

1. Занятия с карточками.

2. Игры с водой.

3. Игры на развитие тактильного восприятия.

4. Упражнение на развитие координации.

5. Лепка.

6. Нанизывание бус.

7. Пазлы.

8. Упражнения на развитие моторики.

9. Танцы.

10. Развитие тактильных и кинестетических ощущений.

Схема занятий может быть следующей: 5 минут занятия с карточками, 5 минут чтение книг, 5 минут пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок занятий. Идите от простых упражнений, к более сложным, для начала используйте те задания, с которыми ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя.

И самое главное правило - такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой...

Удачи Вам и Вашим детям!





















Наш адрес: eysk-rc.ru

353664 Краснодарский край,

Ейский район, с.Воронцовка,

ул. Юбилейная, 17а

Тел.:8 (86132)62-3-31,

8 (86132)62-4-08

Министерство труда и социального развития Краснодарского края

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

"Ейский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями"





Памятка

для родителей детей с РАС







2022 г.