СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многофункциональное дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн» по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук, как один из элементов развивающей предметно – пространственной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное дидактическое пособие рекомендуется применять в работе с детьми раннего, дошкольного и даже младшего школьного возраста. «Сухой бассейн» – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков, которое очень нравится детям.

Просмотр содержимого документа
«Многофункциональное дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн» по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук, как один из элементов развивающей предметно – пространственной среды»

Многофункциональное дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн» по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук, как один из элементов развивающей предметно – пространственной среды


Е.П. Виноградова

воспитатель

МБДОУ № 49 г. Майкоп, Республика Адыгея


В связи с принятием ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно - пространственной среды. Первым и важнейшим требованием является её содержательность и насыщенность, полуфункциональность, вариативность, трансформированность, безопасность. Принимая все это во внимание, захотелось создать что - то новое в группе. Посмотрев идею в интернете, я пришла к выводу, что моим малышам очень будет интересен многофункциональный «Сухой пальчиковый бассейн» по развитию мелкой моторики и координации движении пальцев рук. Совместно с родителями изготовила это удивительное дидактическое пособие. Его можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для подгрупповых. Это пособие не даст скучать любознательному малышу.



«Сухой бассейн» – отличное развивающее приспособление для маленьких пальчиков, которое очень нравится детям.

Для изготовления пособия необходим пластиковый контейнер (можно взять обыкновенную коробку), в него помещаются любые семена: фасоль, горох, пшеница и др. Бассейн служит для релаксации и в то же время решаются образовательные задачи, развивается мелкая моторика. В этот бассейн прячутся различные предметы, в зависимости от игры. Можно использовать следующие игры:

∙ «Найди только домашних животных», «Найди диких животных», «Только овощи», «Только фрукты» и т.д.

∙ «Спрячь только домашних животных», «Только диких» и т.д.

∙ «Найди игрушки на заданный звук»

∙ «Выбери камушки из зерна», «Выбери фасоль из зерна» (бобы) - любые игры на сортировку предметов.

Главная ценность этого пособия в том, что малыш не боится что-то сломать или потерять. Погружаясь как можно глубже в наполнитель «бассейна», ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, а их движения координированными.

Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:

∙ нормализации мышечного тонуса;

∙ стимуляции тактильных ощущений;

∙ увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

∙ формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

В ходе таких игр у ребёнка проявляется не только усидчивость, но и развивается зрительное восприятие, развивается мелкая моторика, память, логическое мышление. Малыши с большим удовольствием считают, закрепляют цвет, домашних и диких животных и т.д.

А, как всем известно, мелкая моторика связана и с речью. Дети с более развитой мелкой моторикой умеют логически мыслить, рассуждать.

Эффективность использования многофункциональных дидактических пособий в работе с детьми заключается в следующем:

∙ имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение;

∙ у детей вырабатывается устойчивый интерес к занятиям, быстрее достигается положительный результат восприятия учебного материала, быстрее развиваются все компоненты устной речи;

∙ у детей происходит активизация деятельности, есть возможность индивидуального обучения и воспитания;

∙ у детей развиваются зрительные, слуховые и тактильные анализаторы, которые очень важны для всестороннего развития дошкольников.

Таким образом, можно сделать вывод: использование данного вида пособий как средства развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста эффективно для применения в образовательном процессе.