Мнемотехника многофункциональна. На ее основе можно создать разнообразные дидактические игры.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:
-у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
-появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
-словарный запас выходит на более высокий уровень;
-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Для чего мы используем мнемотехнические приемы:
Чтобы развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые произведения, разучивать стихи и сказки;
Чтобы знакомить детей с характерными особенностями времён года, жизнью животных, птиц и растений с помощью условных обозначений на мнемодорожке и мнемотаблице.
Чтобы развивать основные психические процессы (память, мышление, воображение).
Чтобы развивать умственную активность, сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.
Памятка для родителей
«Использование мнемотехники в работе с детьми»
Буклет подготовила
Воспитатель: Трибрат-Климак Е.В.
сентябрь 2020
Что такое «МНЕМОТЕХНИКА»
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания». Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, позволяющая визуализировать информацию. То есть это своего рода конспекты в картинках.
Использование приемов мнемотехники можно начинать с младшего возраста, но лучше с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.
Методика использования мнемотехники помогает детям:
Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы;
Перекодировать информацию из визуальной в абстрактную и наоборот;
Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение);
Обогащает словарный запас;
Помогает развивать мышление;
Развивает фантазию;
Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
Основные виды мнемотехники:
Мнемоквадрат – элементарная единица, с которой начинается работа в данной методики..
Мнемодорожка несёт обучающую информацию в небольшом количестве.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Работа с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.
Как работать с таблицей
•
1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2. Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3. После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.
4. Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах).
5. Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.
Что является опорным в таблице
Опорным является изображение главных героев, понимание произведения, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев.
Что изображается в таблице
Схематически возможно изображение персонажей сказок, явлений природы, некоторых действий, то есть всё то, что вы посчитаете нужным отразить в данной таблице. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям