СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Как хвалить ребёнка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей "Как делать замечания и хвалить ребёнка"

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Как хвалить ребёнка"»


ЕСЛИ ВЫ СОБРАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ЗАМЕЧАНИЕ РЕБЕНКУ…

Правило 1. Не обобщайте. Брошенные в сердцах обобщения «вечно ты…», «ты никогда…», «знаю я тебя!» — пожалуй, самые разрушительные для ваших отношений. Порицайте поступки ребенка, а не его личность!

Правило 2. Не взваливайте на ребенка вину за свое самочувствие. «У меня из-за тебя голова разболелась!». Дети быстро установят, что головы/сердца у всех всегда остаются на месте, и перестанут обращать внимание на вашу ругань. Позже эти дети не всегда посочувствуют вам во время недомогания.

Правило 3. Считайте свои замечания: «Не бери», «не вертись», «не трогай», «не лезь». Если замечаний слишком много, то ребенок перестает реагировать на них.

Правило 4. Не припоминайте ребенку прошлые проступки и не привлекайте «группу поддержки» в виде отца, бабушки для «воспитательных мероприятий»…

Правило 5. Осторожнее с ультиматумами. «Не убрал игрушки? Мультика не увидишь!». Не удивляйтесь, если на очередном витке конфликта вы не получите желаемого результата.

Правило 6. Не ругайте за то, что сделано из лучших побуждений. Дочку, потому что та  отрезала кусок от  платья, чтоб сделать маме цветок из ткани… Прежде чем ругать ребенка, попробуйте выяснить причину поступка.

Правило 7. Не шантажируйте любовью. Фразы «Я тебя такого плохого не люблю!», «Не будешь слушаться – мама уйдет!» Эмоционально отталкивая ребенка, мама понижает его самооценку. У малыша может сложиться представление, что его можно любить только в том случае, если он «хороший».

Правило 8. Замечания с частицей «НЕ» требуют от ребёнка осмысления (сначала понять: «Что мама хочет, чтобы я НЕ ДЕЛАЛ», а затем: «Что она хочет, чтобы я ДЕЛАЛ». Это сложно! Гораздо проще ребёнку, если он слышит сразу прямое указание или просьбу, что следует делать.

« - »

« + »

Не кричи!

Говори тихо.

Не бегай!

Пожалуйста, ходи по дому медленно и спокойно.

Не трогай!

Положи ножик на стол, возьми вот этот, маленький.

Не ври!

Расскажи мне, как было на самом деле.

Не разбрасывай игрушки!

Сложи свои игрушки в коробку.




ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОХВАЛИТЬ РЕБЕНКА

Правило 1. Давайте оценку не ему самому, а его поступкам. Не «ты такой умный!», а «очень красивый рисунок!», «ты отлично справился».

Правило 2. Не надо «ложек дегтя». «Отлично написал «мама»! А утром все было вкривь-вкось…». Задача похвалы – воодушевить, придать уверенности в себе. А «довесок», похожий на упрек, сводит всю ценность похвалы на «нет».

Правило 3. Важно строить похвалу, придерживаясь принципа «от себя». Не – ты молодец, а – мне нравится, как ты… Не – ты молодец, а – мне нравится, как ты…

Правило 4. Осторожнее с превосходной степенью. «Ты у меня самый сильный (умный, красивый…)». Позже малыша будет ждать неприятное открытие: всегда найдется кто-то более сильный, более ловкий, умелый… Как после этого верить маминой похвале?

Правило 5. Почаще используйте неявную похвалу. С гордостью покажите подругам поделки малыша, будто не замечая его присутствия. «Ты лучше в машинках разбираешься. Как тут колесо на место поставить?»

Правило 6. Похвала-ирония не всегда приятна даже взрослым, а ребенок воспринимает сказанное как упрек. «Ты поел, а скатерть осталась чистой? Вот это да!».

Правило 7. Будьте искренни. Если вы хвалите автоматически, лишь бы «не мешал» или отделаться от него, это уже не похвала, а лесть, которая не принесет ни радости, ни пользы.

Правило 8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Никогда не сравнивайте братьев и сестер между собой. Сравнивайте его с «самим собой вчерашним».

Неправильно

Правильно

Как это слышит ребенок?

Ты молодец, что помыл посуду.

Мне так нравится, как ты вымыл посуду. Она такая чистая.

Я сделал все хорошо, и мою работу оценили.

Ты неплохо написала сочинение для своего возраста.

Твое сочинение меня растрогало и впечатлило.

Я справилась с такой сложной задачей.

Правило 9. Никогда не критикуйте при детях их сверстников, ставя своих детей выше. «Как хорошо, что ты это сделал намного лучше, чем Петя». Ваши дети будут в дальнейшем стремиться избегать сложных задач, чтобы не ошибиться, как Петя, с которым вы его ранее сравнили.


Похвала состоит из двух частей – наши слова и выводы ребенка о себе.

Похвала формирует доверительные отношения

и дарит веру в себя!