СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей. Как выбрать творческий кружок или спортивную секцию для ребенка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал полезен для педагогов дошкольного образования

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей. Как выбрать творческий кружок или спортивную секцию для ребенка?»

Памятка для родителей


«Как выбрать творческий кружок или спортивную секцию для ребенка?»

В сентябре не только общеобразовательные школы открывают новый учебный год: проводятся наборы и начинаются занятия в секциях и кружках. Какой вид занятий выбрать для ребенка? Отдать на футбол или записать в школу танцев? Казалось бы, простой вопрос. Но часто родители, записывающие своего ребенка в тот или иной кружок, опираются на свои вкусы и предпочтения, свои нереализованные желания и амбиции. А ребенок, прежде любящий спорт или музыку, остывает к занятиям, начинает капризничать и мечтает о другом кружке. Как правильно выбрать для ребенка кружок или секцию, дает советы родителям психолог.

На что обратить внимание при выборе секции? Какие черты характера ребенка могут определить подходящий для него род занятий?

Важно помнить о главном принципе: «учет индивидуальных особенностей» ребенка. При выборе секции психологи, врачи советуют обращать внимания на требования, которые выдвигают виды спорта к весу, росту ребенка, его конституции, особенностям нервной системы, его ловкости, подвижности, координации, вниманию и другим особенностям. И соотносить эти требования с реальными возможностями ребенка. Например, у ребенка лишний вес, а родители записывают его в футбольную секцию, считая, что заодно ребенок похудеет. Это заблуждение. В футболе важны подвижность и координированность, а конституция этого ребенка — гарантия того, что тренировочный процесс для него превратится в сплошное мучение. Разумеется, все это может привести к неприятию спорта вообще. Полным детям гораздо больше подойдут плавание, дзюдо, некоторые разновидности легкой атлетики. Наши любимые игровые виды спорта, футбол и хоккей, выдвигают высокие требования к скорости, ловкости. Поэтому если ребенок флегматичен, медлителен, не стоит его мучить тренировками, удовлетворяя свои амбиции. Такому ребенку подойдут более спокойные индивидуальные виды спорта.

Важно также учитывать и темперамент ребенка. Импульсивные, эмоциональные дети тяжело адаптируются к индивидуальным видам спорта, где требуются терпение, вдумчивость, старание в повторениях монотонных упражнений (теннис, гимнастика, и фигурное катание). Им подойдут командные виды спорта, драматические кружки, где есть выход эмоциям и можно импровизировать. Для робкого и застенчивого ребенка подойдут индивидуальные виды. Там ребенок может научиться находить общий язык с другими детьми, почувствовать себя более уверенно. В любом случае начать стоит с анализа того, к чему, на ваш взгляд, у вашего сына или дочки есть способности, склонности, что их интересует. Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Главная задача при выборе секции или кружка — это доставить ребенку будущими занятиями удовольствие, сформировать мотивацию к творчеству, умению преодолевать трудности.

Родителям стоит самостоятельно выбирать секцию для ребенка или слушать его мнение, которое в детском возрасте каждый день меняется?

В этом вопросе необходимо учитывать возраст ребенка. У малышей трех-четырех лет стойких предпочтений выявить невозможно. В этом возрасте родители несут большую ответственность за выбор кружка или секции. Необходимо тщательно выбирать тренера или руководителя кружка. Педагог должен обладать специальным образованием и методикой обучения . Также важно учитывать длительность дороги до места занятий. Поездка не должна превышать 30-40 минут. Родителям необходимо учитывать физиологическое развитие ребенка. Например, в гимнастику ребята приходят с пяти-шести лет. Игровыми и циклическими видами спорта начинают заниматься с семи-девяти лет, то есть с начала посещения школы, а скоростно-силовыми и единоборствами — с девяти лет.

Если мы говорим о кружках, то различные функции у ребенка также развиваются неравномерно. Сначала у ребенка развивается действенное мышление, потом наглядно-образное, затем только абстрактно-логическое.

В старшем возрасте решение о выборе кружка или секции лучше принимать на семейном совете после обсуждения всех «за» и «против» и, конечно, учитывая желание и склонности самого ребенка. Доводы «за» будут зависеть от взглядов и возможностей семьи, мотивации самого ребенка. Спросите ребенка, может, у него уже есть на примете какой-нибудь кружок, в который он хотел бы ходить. А может, он вообще ничего об этом не знает. Тогда родителям придется объяснить, для чего это ему нужно, и рассказать о возможных вариантах, предложив на выбор самые привлекательные. Не стоит записывать ребенка в секцию, не посоветовавшись или против его воли. Если сын или дочка настаивают на своем, не соглашаются с доводами родителей, то возможен компромиссный вариант.

Иногда даже в любимый кружок дети идти отказываются. А что уж говорить о музыкальной школе или спортивной тренировке, где нужно слушаться преподавателя/тренера, строго выполнять задания. Что делать, если ребенок не хочет больше ходить на занятия, капризничает?

Перво-наперво важно родителям разобраться, что происходит с ребенком и почему он так не хочет идти на тренировку/кружок. Причиной может стать конфликт с ребятами или с педагогом. Может, у ребенка что-то не получается или просто устал. Если ребенок достаточно мал, то заранее необходимо избавиться от иллюзий — он не в состоянии нести за себя полную ответственность. Его интересы неустойчивы. Это означает, что даже при самом благоприятном развитии событий родителям придется быть в курсе того, когда и какие у ребенка занятия, что он должен подготовить дома, что он должен принести с собой. Знать это нужно не для того, чтобы делать все за ребенка, а для того, чтобы подстраховать его. Если  он забудет - напомните. Не раз и не два вам придется уговаривать ребенка пойти на занятия, даже в самый любимый кружок. Однако делать это стоит только в том случае, если вы действительно уверены, что нежелание идти в секцию у ребенка связано с сиюминутным настроением, а не является стойким нежеланием заниматься там вообще.

Чтобы не пришлось долго убеждать ребенка в пользе посещения кружка/секции можно завести «дневник достижений». Это визуальное воплощение побед будет стимулировать мотивацию. И все же, основной причиной нежелания ребенка заниматься, является отсутствие родительского примера и родительской заинтересованности. Только родительское участие и поддержка ребенка дает необходимую мотивацию к систематическим занятиям спортом. 
Сами малыши на вопрос «Почему многие ребята через некоторое время перестают посещать тренировки?» - говорят что лень, а также ссылаются  учебную загруженность. Отговорок много, но все они несущественны. Остается только один выход -  активно проводить воспитательную работу  с ребенком, убеждать, что спорт это не самоцель, но очень помогает в жизни. 
Олимпийскими чемпионами становятся единицы, а здоровье необходимо каждому, поэтому основная цель -  это научить и оздоровить, и только потом задумываться о больших достижениях. 
— Как правильно совмещать кружок с занятиями в школе, чтобы ребенок, увлекшись, к примеру, футболом или танцами, не забросил книжки?

Многие родители боятся отдавать ребенка в секции или кружки, считая, что это может повредить  учебе. Однако у секций и кружков есть свои плюсы. Занятия в секциях/кружках — это смена деятельности. В школе не всегда ребенок делает то, что он хочет, а кружки предоставляют такую возможность. Обстановка в кружках более неформальная, поэтому ребенок отдыхает от чрезмерной дисциплины, царящей в школе. Однако если ребенок пошел в первый класс, это для него дополнительный стресс. Первые месяцы идет адаптация ребенка к школе. Поэтому выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Для первоклассника вполне достаточно двух занятий  в неделю. Не нужно стремиться записать сына или дочь сразу во много кружков. Ограничьтесь для начала одним, максимум — двумя. Время и день недели следует выбирать с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Например, если после школы он очень устает или не может делать уроки без вашего контроля, то секцию целесообразнее посещать после уроков, а домашние задания делать вечером, когда ребенок отдохнет или когда придут с работы папа и мама.

Желательно привлечь самого ребенка к разработке плана дня. Вероятность того, что он будет соблюдать режим дня, который вроде бы разработал сам, а не вынужден был подчиниться, выше. При составлении плана дня предлагайте ребенку альтернативы, возможность выбора. В конце концов, именно ему придется жить по этому плану.

 Не обязательно, чтобы у ребенка был талант к чему-либо. Поскольку в большинстве случаев мы преследуем цель организации досуга ребенка, эмоциональной разрядки от накопившегося за день напряжения, иногда целесообразно выбрать вид деятельности, к которому у ребенка нет никаких способностей, но зато есть желание заниматься. Исключение составляют спортивные секции, для занятий в которых необходимо изначально обладать определенными способностями и навыками. Если у ребенка их нет, то его не возьмут, как бы велико ни было его желание. Естественно, если вы хотите, чтобы ребенок достиг значительных успехов в той или иной области, заниматься ему следует тем, к чему, во-первых, у него есть способности и что, во-вторых, при наличии этих способностей ему интересно. Помните, что вы заботитесь о физическом, психическом, творческом, социальном развитии своего ребенка. Разве так уж велики трудности, с которыми вы сталкиваетесь, по сравнению с вашей целью? И уж, конечно, не следует наказывать ребенка, запрещая ему ходить в секцию/кружок.