СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Капризы и упрямство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Капризы и упрямство"»





































2020г.











Подготовила:

Педагог-психолог МБДОУ Детский сад №73 «Сказка»

Тарасова М.В







Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Чаще всего возникает в результате излишней требовательности родителей.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Наоборот, возникают как следствие чрезмерной уступчивости близких, иногда могут выступать как своеобразная форма самозащиты.

Способы преодоления капризов и упрямства практически одинаковы.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами.

- Основной залог предупреждения упрямство и капризов у детей дошкольного возраста - это здоровый психологический климат в семье, разумная родительская любовь к детям.

- Родителям очень важно изменить свое отношение к ребенку, отказаться от привычной «авторитарной» или «попустительской» позиции, научиться относиться как к человеку, имеющему определенные права, собственное мнение. Уметь договариваться с ребенком, уважать, признание его как личности, а также здравый подход к каждой конкретной ситуации, в которой проявляется упрямство, капризы.

- Помнить - основным источником радости для ребенка является совместная со взрослым деятельность, разнообразное общение.

- Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".

Спокойный тон общения, без раздражительности.


- Дома надо всемерно поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему сделать что-то самому, например -  постирать белье кукле, свои носочки; сложить книжки на полке - сказки со сказками, а раскраски - с раскрасками; убрать игрушки или построить гараж и поставить туда все машины. При этом важно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам.

- Взрослым следует преодолеть в себе привычку все делать за ребенка. Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы и упрямство.

- Всеми  возможными  средствами следует укреплять нервную систему ребенка: строго соблюдать режим дня, рационально осуществлять физическое воспитание и закаливание, не перенасыщать его психику сильными впечатлениями, контролировать просмотр телепередач.

- Скорректировать капризы – поговорить с ребенком по душам, представить и возможно нарисовать «капризку»( как вариант избавиться от него – разорвать, сжечь рисунок или представить в рассказе прогнать, «выдуть» в окно)

- В воспитании важна постепенность. Первоначально требований, которые вы будете предъявлять ребёнку, должно быть очень немного: надо запрещать только то, что является абсолютно недопустимым и если запрещать что-то, то уже быть до конца последовательным.

- Помнить, что постоянное подчёркивание родителями недостатков ребёнка вызывает у него озлобление, сопротивление, что нередко также выражается в капризах и упрямстве.