СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для  родителей  как подготовить ребенка к ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей по адаптации детей раннего возраста к ДОУ»

Примерный алгоритм адаптации в МАДОУ № 137


1 неделя

Приход в детский сад на 1,5 – 2 часа в первую (8.00-10.00) или во вторую подгруппу (10.00 -12.00)

2 неделя

Ребенок находится в детском саду 4 часа, обедает, идет домой на дневной сон

3 неделя

Очень трудная неделя для малыша. Ребенок находится в саду 5,5 – 6 часов и впервые ложится спать в новом для него месте.

4 неделя

Ребенок находится в детском саду 7 – 8 часов, после полдника уходит домой

5 неделя

Ребенок остается на 10 часов в детском саду


Это идеальные условия адаптации, но каждый ребенок индивидуален.

Режим адаптации согласовывается с педагогом-психологом и педагогом группы!!!!!!!




Как помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. Проигрывайте дома с ребенком игру «Детский сад» многократно!

6. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

7. Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.

Показатели окончания адаптационного периода

  • Бодрое, спокойное, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями;

  • Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе;

  • Умеет общаться со сверстниками, вступает в совместные игры, не конфликтует;

  • Желание есть самостоятельно, обслуживать себя в личной гигиене;

  • Спокойный дневной сон в детском саду;

  • Спокойный ночной сон в условиях дома без просыпания, сопровождающегося эмоциональными переживаниями.

  • Активно развивается словарный запас;

  • Отсутствуют страхи, что ребенка не заберут из д\с;



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 137»




Памятка для родителей

по адаптации детей к ДОУ



Уважаемые мамы и папы! Скоро Ваш малыш придет в детский сад и конечно это волнительно для всей семьи.

Если Вы за 2 месяца до прихода в сад займетесь подготовкой ребенка, то многих проблем можно будет избежать.

Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно есть ложкой любую пищу, пить из чашки;

- снимать и одевать одежду, носки;

- пользоваться горшком, уметь мыть руки.

Причины, отягощающие адаптацию к условиям ДОУ:

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада


2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек (соска, укачивание)

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков (памперсы).

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Различают три степени адаптации к детскому саду:

Легкую - поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

Среднюю - сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелую - приводит к длительным соматическим заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; негативное эмоциональное состояние, плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленное или заторможенное состояние.



Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада



Примерный режим дня

для детей (2 -3 лет)


6.30 – 8.00

Подъем, туалет, гигиенические процедуры

8.00 – 8.25

Игры детей

8.25 – 8.35

Утренняя гимнастика

8.35 – 8.40

Умывание

8.40 – 8.55

Завтрак

9.00 – 9.30

Занятие детей

9.30 – 10.00

Игровая деятельность детей

10.00 – 11.30

Прогулка

11.30 – 11.40

Умывание

11.40 – 12.10

Обед

12.10 – 15.00

Дневной сон

15.00 – 15.30

Постепенный подъем, полдник

15.30 – 16.00

Игровая деятельность

16.00 – 17.20

Прогулка

17.20 – 17.30

Умывание

17.30 – 17.50

Ужин

17.50 – 19.30

Игровая деятельность


Кроме режима дня необходимо скорректировать меню ребенка, научить есть разнообразную пищу за один прием.

Завтрак:

Молочные каши (150 гр): геркулесовая, рисовая, гречневая, пшеничная, манная, кукурузная, пшенная, молочная вермишель.

Напитки (150 гр): кофейный напиток, чай с молоком, какао на молоке.

Батон (30 гр) с маслом (4 гр) и сыром (7 гр).

В 10.00 сок

Обед состоит из 3-4 блюд, приучать к такому разнообразию необходимо дома. Чтобы ребенок был знаком с блюдами, мы предлагаем вам примерный перечень первых и вторых блюд, салатов. В меню используется мясо говядины и курицы.

Первые блюда (180 гр):

Борщ, свекольник, щи со свежей капусты, рассольник, суп с фрикадельками, суп гречневый, суп гороховый, суп с клецками, суп рыбный и др.

Вторые блюда:


Гарниры (120 гр): рис, гречка, пшено, перловка, гороховое, картофельное пюре, тушеная капуста; картофель тушеный, солянка, капуста морская, свекла тушенная со сметаной и др.

Мясные блюда (60 гр): котлеты, биточки, суфле, запеканки, бефстроганоф из говядины, тефтели, голубцы ленивые и др.

Рыбные блюда (60 гр): котлеты, тефтели, рыба с овощами, рыба, запеченная под белым соусом и др.

Салаты (30 гр): Салат из квашенной капусты, салат из соленых огурцов, зимний салат, салат из свеклы, салат из отварной моркови, кукуруза и горошек консервированные, икра кабачковая и др.

Напитки (150 гр): компот, кисель, морс.

Полдник: разнообразная выпечка, фруктовые пюре, фрукты запеченные, пряники, печенье.

Напитки (150 гр): чай, молоко, кефир.

Ужин (80 гр): овощные и рыбные блюда, каши молочные, пудинги, творожная запеканка с соусом, сырники,

Чай.




Педагог – психолог МАДОУ № 137

Былкова Ирина Николаевна 8 (4212) 75-04-21, khvds137@yandex.ru